http://barton.ru/

Обучение навыкам организации и участия в закупках (тендерах). Очное, корпоративное в Краснодаре, Сочи, Краснодарском крае и Республике Крым, дистанционное по всей стране. Сопровождение в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выдача электронной подписи. Аккредитация на электронных торговых площадках.

8 (861) 292 77 04

8 (978) 071 69 85


Обучение Заказчиков

по 44-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

по 223-ФЗ

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Обучение Поставщиков

в Краснодаре

в Сочи

в Крыму

Дистанционное обучение

по 44-ФЗ

по 223-ФЗ

Услуги

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы
Комментарий к статье 25
1. Комментируемая статья предусматривает и регламентирует возможность проведения совместных конкурсов и аукционов, что является одним из способов экономии бюджетных средств, затрачиваемых при проведении закупок. Согласно ч. 1 данной статьи совместные конкурсы или аукционы вправе проводить заказчики при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения шла речь о наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах). Ранее возможность проведения совместных торгов предусматривалась в ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов, но в ней речь шла о праве осуществления размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг. При этом в ч. 6.1 указанной статьи было определено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. На основании указанного Положения Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. N 273 была утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
———————————
СЗ РФ. 2006. N 44. Ст. 4602.
РГ. 2011. 29 совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки июля. N 165.
Часть 1 комментируемой статьи предусматривает заключение в соответствии с ГК РФ и комментируемым Законом соглашения, определяющего права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов. Кроме того, установлено, что контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Такие правила ранее были закреплены в упомянутой выше ч. 6 ст. 10 Закона о размещении заказов. Там же устанавливалось, что исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений названного Закона.
2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст. 26 «Централизованные закупки» комментируемого Закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. До внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения предусматривалось, что организатором выступает один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение таких конкурса или аукциона.
Положениями ч. 2 комментируемой статьи также определен перечень условий, подлежащих включению в указанное соглашение (Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ внесен ряд изменений в данные положения). Этот перечень сформулирован открытым — в п. 12 ч. 2 статьи предусмотрено, что соглашение должно содержать и иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Прежде соответствующее регулирование содержалось в Постановлении Правительства РФ, изданном на основании названного Закона (см. ниже). В частности, предусматривалось, что для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов до утверждения конкурсной (аукционной) документации. При этом устанавливалось, что в таком соглашении указываются:
а) сведения о заказчиках и уполномоченных органах, проводящих совместные торги;
б) сведения о видах и предполагаемых объемах заказов, в отношении которых проводятся совместные торги;
в) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
г) сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов;
д) порядок и срок формирования конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа;
е) порядок и сроки разработки и утверждения конкурсной (аукционной) документации;
ж) ориентировочные сроки проведения совместных торгов;
з) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных торгов;
и) срок действия соглашения;
к) порядок рассмотрения споров и обжалований;
л) иная информация, определяющая взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных торгов.
3. В части 3 комментируемой статьи регламентировано формирование комиссии по осуществлению закупок при проведении совместных конкурсов и аукционов. Так, установлено, что в комиссию подлежат включению представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, но при этом указано, что соглашением может быть предусмотрен иной порядок формирования комиссии. Состав комиссии согласно рассматриваемой части утверждает организатор совместных конкурса или аукциона. Данные правила в Законе о размещении заказов не содержались, но они имелись в Постановлении Правительства РФ, изданном на основании названного Закона (см. ниже). В этом же Постановлении предусматривалось, что заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% ее членов.
4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает порядок распределения между сторонами соглашения расходов на проведение совместных конкурса или аукциона: стороны несут такие расходы пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион. Данное правило в Законе о размещении заказов не содержалось, но оно имелось в Постановлении Правительства РФ, изданном на основании названного Закона (см. ниже).
5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка проведения совместных конкурсов и аукционов. Ранее в ч. 7 ст. 10 Закона о размещении заказов предусматривалось, что Правительством РФ может устанавливаться порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов. На основании данной нормы было издано Постановление Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 631, которым утверждено Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов. На смену названному Положению на основании ч. 5 комментируемой статьи Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1088 утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов.
———————————
СЗ РФ. 2006. N 44. Ст. 4602.
www.pravo.gov.ru. 2013. 2 декабря.
Кстати говоря, ч. 8 указанной ст. 10 Закона о размещении заказов предусматривала, что решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством РФ. Как видно, в комментируемую статью данное положение не вошло.


← Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)   Централизованные закупки →

Запись на обучение

- Что Вы хотите получить по итогам обучения - Сертификат (свидетельство) Удостоверение о повышении квалификации Диплом о профессиональной переподготовке - Форма обучения - Очная Очная + заочная Корпоративная Дистанционная По договоренности - Число обучающихся - 1 2 3 4 5 и более Согласен на обработку ПД

© ООО «Бартон», 2000-2016
г. Краснодар, ул. Северная, д. 326, оф. 316.
тел.: 8 (861) 292 77 04

Представительство в Республике Крым,
г. Симферополь, ул. Бородина, 18г.
тел.: 8 (978) 071 69 85


Источник: http://barton.ru/sovmestnye-konkursy-i-aukciony.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Честные закупки - Что такое совместные и централизованные Пожелания на год вперед всем

Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки Совместные конкурсы и аукционы Бартон: обучение по 44-ФЗ и
Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки Централизованные закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ и особенности их
Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки Совместные и централизованные торги - Московские торги
Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки Ведомственная централизация закупок - ГБУ РО МИАЦ
Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки Современные тенденции проведения совместных и
Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки 44ФЗ простым языком. Часть 2 Контур. Закупки
Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки Осуществление закупок
Совместные конкурсы и аукционы централизованные закупки Игры и конкурсы "Застольные"
Как организовать конкурс на блоге Организация конкурсов на сайтах Как удалить отправленные подарки? script language"javasсript." Конкурсы на 23 февраля для мальчиков 6-18 лет: 24 Материал на тему: День летнего именинника скачать бесплатно Новые работы на тему «День матери» Страна Мастеров Ответы : он стал судьбы подарком для меня кто писал Отчетный концерт - Форум Классика ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА СВАДЬБУ в стихах, стихи на свадьбу! Поздравления / Поздравления с Днем рождения мужчине