Галина Дзингель
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Куприянова Л. И. (заведующая)

Ломова Г. В. (заместитель заведующей по воспитательной работе)

Тема: Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Начну свою работу словами психолога Виктора Паханьяна: «Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста».

Цель работы педагогического совета: Поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей. Проектирование модели здоровьесбережения детей в ДОУ.

План проведения педагогического совета:

1. О выполнении решения педагогического совета № 1.

2. Вступительное слово заместителя заведующей.

3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчет по использованию здоровбесберегающих технологий (факты, результаты)

4. «Мозговой штурм» «Что такое здоровье», рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым(Ломова Г. В.).

5. Проектирование модели здоровьесберегающей системы в ДОУ.

6. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

7. Решение педагогического совета.

1. Выполнение решения педагогического совета:

• Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, развлечения с участием родителей.

Совершенствовать лечебно-профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления.

• Организовать педагогам МДОУ коллективный выезд в театр, а так же посещение СПА салона и парикмахерской.

Эмоциональный, психологический настрой на работу.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная на земле настоящая роскошь – человеческое общение. В процессе общения, как известно, происходят многие удивительные вещи: передается необходимая информация, обсуждаются важные вопросы, решаются многие проблемы. Чтобы наше общение было приятным и полноценным давайте друг другу представимся в шуточной форме.

Задание: необходимо сочинить двустишие, в котором фигурирует ваше имя, начинающееся словами: «Меня зовут Лена, я не люблю молочную пену»,

«Меня зовут Лариса, я классная актриса» и т. д.

«Меня зовут Галина, я хочу быть балериной»

2. Тема нашего педсовета «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:

• Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

• Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

• Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (зам. зав.)

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

«Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

Детский сад работает по теме: «Формирование здорового образа жизни через интеграцию всех видов деятельности», а это значит, что специалисты ДОУ и воспитатели работают в одном направлении, и сейчас педагоги ДОУ покажут фрагменты работы по здоровьесбережению.

3. Анализ созданных условий для оздоровления детей и отчёт по использованию здоровьесберегающих технологий (факты, результаты,

Психологическая зарядка. (Проводит Ломова Г. В.)

Упражнение направлено на овладение приёмами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

- Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

- Положив на лоб левую ладонь, затем правую сократ конкурс для педагогов результаты повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

- Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».

- Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

- Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, всё получиться так, как надо».

- Руки на поясе наклоны вперёд – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

- Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

- Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается».

4. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (зам. зав.):

Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, (ответы).

Что такое здоровье?

(ответы воспитателей).

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета.

РЕФЛЕКСИВНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде)

В каждой группе выбирается по 2 педагога, которые примут участие в разработке примерной программы действий на основе вышеизложенных наработок групп.

5. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ.

(Применяя магнитную доску и маркер).

• Создание условий для оздоровления детей;

• Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ;

• Организация двигательной активности;

• Диагностика;

• Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья;

• Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом;

• Работа с родителями.

6. Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

• Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

• Соблюдайте режим дня.

• Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

• Любите своего ребёнка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.

• Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше 8 раз.

• Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

• Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

• Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

• Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

• Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Решение педсовета:

1. Соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста:

• Индивидуальные потребности ребенка

Здоровьесберегающее пространство

• Формирование здорового образа жизни.

2. Продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей. Инструктору по физ. культуре:

• провести консультацию с педагогами «Подвижные игры на воздухе».

3. Организовать дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по валеологическому образованию. Ответственный: все воспитатели ДОУ.

И как сказал Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто

Подводя итог своей с вами работы, я хочу, чтобы вы выбрали себе цветок, с любимым для вас цветом, ведь хромотерапия – это тоже здоровьесберегающая технология, на обратной стороне написано значение цвета, а от вас я хочу услышать пожелание для меня (одно слово).

Всем желаю крепкого здоровья!


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-sovet-ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-dou.html


Закрыть ... [X]

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? для Пример поздравления на открытке

Сократ конкурс для педагогов результаты Всероссийские конкурсы и олимпиады для
Сократ конкурс для педагогов результаты Физическое развитие детей дошкольного
Сократ конкурс для педагогов результаты Педагогический совет Использование
Сократ конкурс для педагогов результаты Педпроспект Сайт для педагога
Сократ конкурс для педагогов результаты Все конкурсы, гранты
Сократ конкурс для педагогов результаты Школьные новости
Сократ конкурс для педагогов результаты Открытый урок
Сократ конкурс для педагогов результаты Бесплатные поздравления с Днем рождения: красивые слова
Сократ конкурс для педагогов результаты
Казанский государственный университет культуры и Конкурс Самая оригинальная шляпа Лучшие варианты подарков для любого случая - Третий возраст Открытки с именами, Именные открытки Поздравление на свадьбу сыну от мамы, папы Поздравления для дочки с Днем Рождения Поздравления на выпускной в детском саду всему Поздравления с Днем Рождения девочке в стихах » Страница 2