4

подарок

Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

— У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я:

— А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

— Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, - сказала внучка.

2

Права внучка. Я представляю себе эту картину: в классе научились делать кормушки для птиц. Вере дарят двадцать пять кормушек - оно ей надо в таком количестве, особенно если учесть, что тонкая моторика и умение мастерить у каждого развиты по-разному?

Заработать деньги и купить на них подарок - тоже сделать своими руками. В наше время это возможно, к тому же вырабатывает правильное отношение к деньгам: желание их заработать и осмотрительность в расставании.

Что касается сочинения-рассуждения, то оно должно строиться по плану:

  • Тезис, который будет защищаться. В данном случае: права внучка в своих опасениях.

  • Несколько аргументов в его пользу. В данном случае:

    • не каждый умеет делать то, что нужно имениннице;
    • не каждый умеет делать что-либо достаточно хорошо, чтобы было прилично показать окружающим; всегда были и есть не практические исполнители, а теоретики-мыслители, это заметно ещё со школьной скамьи; если бы внучка умела делать что-то полезное качественно, то она не побоялась бы, что её сочтут жадной;
    • заработать деньги своим трудом и приобрести на них - тоже подарок своими руками, вырабатывающий желание работать там, где это приносит оптимальные результаты, и умение адекватно распоряжаться заработанным.
  • Вывод, который по сути повторяет тезис. В предложенной теме будет звучать примерно так: Важен подарок, максимально отвечающий нуждам именинника, а не формальное удовлетворение надуманным требованиям. В данном случае это подарок, не сделанные непосредственно своими руками.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

3

Написать сочинение-рассуждение на тему "Кто прав дедушка или внучка"? по данному рассказу можно так:

1) Начать сочинение нужно с введения, в котором можно написать следующее:

Суть-то в том, что каждый по своему прав. Прав дедушка, который может судя из своего опыта дать дельный совет. Права и внучка, которая знает то общество, в котором она общается.

2) В основной части можно написать следующее:

Конечно, с течением времени всё меняется, меняются ценности и приоритеты. Но, стоит заметить, что всё зависит и от людей, составляющих определённый класс в обществе. Согласитесь, что можно встретить совершенно разных людей, с разными амбициями и ценностями в любое время. Если опираться на нашу тему, то можно сказать так, что для одних людей ценнее подарка, сделанного собственноручно, нет ничего. А вот для других люде, это может показаться глупо, они могут подумать, что человек просто экономит. НО, собственноручный подарок - это большие затраты времени, желания и терпения. Не все это, к сожалению, понимают.

3) В заключении можно написать следующее:

Рассудить дедушку и внучку сложно, потому как их юность приходится на разные времена, а также потому как в разном обществе разных людей проходило у дедушки и проходит у внучки детство. Поэтому, однозначно, правда есть и в словах дедушки, и в словах внучки.

3

Так ли уж реален приведенный в вопросе спор поколений по поводу подарка? Мне кажется, чем дальше, тем меньше вероятность такого спора. Конечно, актуальность подарка сделанного своими руками никуда не денется, но только если это руки мастера, руки художника. То есть права в споре внучка, нельзя дарить что-то такое, что может смастерить каждый, приложив всего лишь минимум усилий. Это не красиво и это действительно выглядит как проявление скупости, стремлением отделаться чем-то таким, что не представляет ценности для самого автора и конечно не будет представлять ценности для юбиляра. То есть главное в подарке его ценность, не стоимость, не то сколько за него заплачено, не время потраченное на его изготовление, если подарок все-таки сделан своими руками. Главное то, насколько этот подарок ценен для дарителя. насколько он дорожит им и насколько он гордится произведением своих рук. Если автор вложил в творение душу, то такой подарок сделанный своими руками будет несомненно лучше покупного. Но если вложить душу нет возможности, нет таланта, то следует дарить то, что сделано совершенным другими, и что может пригодится, быть полезным.

2

Такого рода сочинения пишутся по определенному плану. Что нужно учесть? Необходимо не только рассуждать самому, но и объясняя свою точку зрения, убедить читателя в чем-либо. Высший пилотаж - незаметно вовлечь его в процесс, заинтересовать и увлечь - он должен не только прочитать ваши тезисы, доказательства и вытекающие из них выводы, но и поразмышлять самому.

Для сочинений такого типа нужно составить план и четко придерживаться его, делая логическую разбивку отдельных частей, активно использовать цитаты известных людей, показать все разнообразие вариантов, дать описание проблемы с разных точек зрения.

Сначала необходим тезис, например - все хорошо в свое время и нельзя применять опыт прошлого к настоящему. Нужно сделать акцент на правоту внучки, учитывая, что меркантильность современных людей выше, а возможности больше, чем у старшего поколения. Исходя из этих двух предположений и начинаем строить доказательную базу. Объясняем причину дедушкиного неписаного закона - скудный выбор подарков, их однотипность, слабые финансовые возможности. Все это обуславливает необходимость показать не стоимость подарка, а время, затраченное на его изготовление - чем сложнее поделка, тем больше уважения к имениннику. И тут же приводим контраргументы в пользу выбора внучки - выбрать нужное среди множества вариантов не так уж и просто, более дорогой подарок - больше внимания и так далее.

В третьей, заключительной части нужно выразить сожаление, что версия дедушки в современных условиях никак не подойдет и твердо настоять на версии внучки, добавив, что в случае с собственноручной поделкой, вас же могут обвинить в жадности и стремлении к дешевой оригинальности.

2

Думаю, что надо начать с того, что каждый по-своему прав, как дедушка, так и внучка.

Для дедушки, который вырос в более простой обстановке, истинной ценностью обладают вещи, сделанные своими руками, в которые человек вложил «частичку себя». Тем более если человек старался и вещь вышла у него прекрасно.

А вот сейчас уже другие времена, другие понятия, все и всё завалено вещами, и для более молодых самодельные вещи не представляют особой ценности. В особенности для детей и подростков, которые даже могут посмеяться над самодельной вещицей.

Получается, что правы по-своему оба, но надо прислушиваться к мнению в первую очередь того, кому идти дарить надо.

Поэтому лучше дарить самодельные вещи тем, кто оценит такой жест. Но такую вещь, чтобы была хорошо сделана, не кое-как, чтобы не стыдно было подарить.

А внучка пусть подарит своей подруге покупной подарок. Я бы так сделала.

2

Я отдала бы свой голос за дедушку по одной простой причине: если ребенок с малолетства боится, не может и не хочет защищать свою собственную точку зрения, предпочитает поступать так, как поступает большинство, в дальнейшем ему будет очень сложно. Есть такое понятие в психологии - внушаемость, нужно любыми способами учить детей способности отстаивать свое мнение, это, в конце концов, основание, фундамент их дальнейшего существования.

"Что скажут другие?" никогда не может быть решающим аргументом в споре. Вот, если девочка просто не умеет делать ничего красивого или полезного своими руками, в этом случае неумение - веский аргумент. Но ни в коем случае не боязнь идти в разрез с какими-то надуманными общепринятыми представлениями.

Примерно так я и написала бы в сочинении. А в заключении добавила бы, что на дворе 21 век, а мы по-прежнему, живем как 19, с оглядкой:

1

Все течет, все меняется, и мне кажется, что права внучка. Она ведь ходит на дни рождения своих друзей, и лучше знает, что сейчас дарят детям.

В детские годы дедушки у всех было мало денег, и потому наверное, чтобы кто-то не выпячивал свой достаток, было принято дарить друзьям только то, что сделано своими руками.

Знаете ответ?

0 нужна помощь?


Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1746917-kak-napisat-sochinenie-rassuzhdenie-kto-prav-dedushka-ili-vnuchka.html


Закрыть ... [X]

Кто прав? (сочинение-рассуждение) - собрание Краевой конкурс школа те

Сочинение-рассуждение 6 класс подарок Сочинение-рассуждение Какой подарок лучше
Сочинение-рассуждение 6 класс подарок Сочинение-рассуждение Подарок, сделанный
Сочинение-рассуждение 6 класс подарок 20 способов сообщить мужу о беременности
Сочинение-рассуждение 6 класс подарок Sredstva
Сочинение-рассуждение 6 класс подарок «Регистрируйся и получай подарки Отзывы
Акыркы конгуроо сценарий кыргызча - Поздравления в стихах Журналистика для начинающих Обучение школьников Как сделать свадебную книгу пожеланий своими Літературні конкурси - можливість для. - Litosvita. Центр Мазь тридерм: инструкция по применению, цена, аналоги, отзывы