сценарий Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

г. Ивантеевки Московской области

Занятие

по внеурочной деятельности

«Сказки водят хоровод»

Провела Полухтина Г. А.

25 ноября 2011 года

«Сказки водят хоровод»

Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

На доске запись:

Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин

Оборудование. Портреты А. Пушкина, А. Толстого, П. Ершова,                                              Э. Успенского, П. Бажова,.братьев Гримм                                                                                                                                                                                                                                          .        Выставка книг (сказки волшебные, бытовые, о животных).

Черный ящик со сказочными предметами (цветик-семицветик, яблоко, перстень, кольцо, рукавица, тарелочка, Дюймовочка, золотая рыбка, корова, черепаха, клубок, игла, зеркальце, перо, яйцо).

Ход классного часа

Учитель. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну (открываются  створки доски)..

А вы любите сказки? Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения.)

Кто пишет сказки? (Сказки пишут авторы, а также народ. Сказки, написанные народом, называются народными.)

Сказок множество, это русские, украинские, белорусские, казахские и других народов. (Учитель называет их и показывает книги с этими сказками на выставке.) А как называются сказки, написанные писателями? (Авторские или литературные.)

О чем мечтал народ в сказках? (Народ мечтал о свободной, счастливой жизни.)

Что побеждает в сказках, добро или зло? (В сказках побеждает добро)

За это мы и любим сказки.

Сегодня  вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на 3  команды.

Название своей команды вы получите, отгадав загадку.

Он и весел, и не злобен                             Для него прогулки - праздник,

Этот милый чудачок.                             И на мед особый нюх.

С ним хозяин - мальчик Робин,         Это плюшевый проказник,

И приятель-Пятачок.                            Медвежонок... (Винни-Пух.)

Всех он любит неизменно,                            Догадались? Это Гена,

Кто б к нему не приходил.                            Это Гена... (крокодил.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко,

 Слезы льет бедняжка.(Снегурочка).

Учитель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру.

1 тур. «Разминка»

 1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)

  2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)

  3.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

4 Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар)  

 5 Количество оловянных солдатиков? (25.)

6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Эти.)

 7.Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух.)

  8. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье.)

9.        Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)

10.        В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хо-
зяйки? (Федорино горе.)

11.        Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)

12.        Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

2 тур «. Собери сказку».(из пазлов)

3тур. "Угадай сказку"

Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)

Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)

Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)

Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чипполино».)

Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)

Пирожки, лес, дровосеки, веревочка... («Красная шапочка».)

4.тур. «Дополни имя»

Учитель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.

Кощей -... (бессмертный)          Елена -.(прекрасная)

Мальчик -... (с пальчик)            Иван -... (царевич)

Финист —... (ясный сокол)       Братец -... (Иванушка)

Змей —... (Горыныч)                Андрей —... (стрелок)

Крошечка —... (Хаврошечка)       Марья -... (Моревна)

Никита -... (Кожемяка             Сестрица-(Аленушка)

Доктор-(Айболит)                Почтальон-(Печкин)

Синьор- (Помидор)              Госпожа-(Метелица)

Царь- (Салтан)                    Князь- Гвидон)

Папа-( Карло)                      Старик- Хоттабыч)

Старуха- (Шапокляк)           Карлик- (Нос)

5тур. «Вопросы из ларца»

Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)

Автор сказки «Чипполино». (Джани Родари.)

Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. (Дюймовочка — 2,5 см.)

Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)

Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик-семицветик»? (Излечить мальчику ноги.)

Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

.Герой- помощник в сказке»Крошечка- ховрошечка»

Какие цветы любили Кай и Герда.

6 тур. «Сказочные вещи в черном ящике»

Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы из черного ящика будете доставать  обычные предметы,  но  сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.

Рукавица - («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»)

Яйцо - («Курочка Ряба»)

Стрела - («Царевна лягушка»)

Игла - (Кощей Бессмертный )

Тарелочка-(Аленький цветочек)

Клубок - ( Василиса Прекрасная)

Зеркальце-(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Золотая рыбка-(Сказка о рыбаке и рыбке)

Яблоко - (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Перо- (Финист-Ясный сокол)

Перстень-(Аленький цветочек)

Корова-(Крошечка-Ховрошечка)

7 тур. «Кроссворд из сказки»

С инеглазка

К олобок

А ленушка

3 мей

К ощей

Иван

Р укавица

У точка

С мородина

С ивка

К онь

И збушка

Емеля

С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

А — сестра Иванушки.

3 - пресмыкающиеся с тремя головами.

К — смерть этого героя в яйце.

И - мужское имя в сказках.

Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У - эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.

С - на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.

С - кличка сказочного коня.

К - без этого героя не обходится большинство сказок.

И - жилище Бабы Яги.

Е - имя героя.

8 тур «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Ховрошечкой, Кощей - Ясным Соколом. Не должно беспорядка в сказках быть. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна           Ховрошечка»

«Иван Царевич и        Василиса Царевна»

«Крошечка-        Лягушка»

«Финист        Бессмертный»

«Жар-птица и        Серый волк»

«Кощей        Ясный Сокол»

9 тур «Угадай-ка»

Отгадай, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля, «По щучьему велению».)

То не золото сверкает,

 То не солнышко сияет,

 Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-птица, «Иван-Царевич и Серый Волк».)

На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет.

(Лягушка-царевна, «Царевна-лягушка».)

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

 В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей-бессмертный из одноименной сказки.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(Аленушка и братец Иванушка)

6.Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.( Лиса и журавль)

10 тур соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит                  зажгли море

Воробей                  проглотил солнце

Крокодил                 помыла свою посуду

Комар                      вернул солнце в небо

Федора                     потушила море

Медведь                   спас Муху-цокотуху

Бабочка                    съел таракана

Лисички                   вылечил зверей

11 тур Соедини писателя - сказочника с иллюстрацией его сказки

Пушкин - Сказка о царе Салтане

Ершов - Конек –Горбунок

Толстой – Приключения Буратино

Перро – Кот в сапогах

Братья Гримм – Кот в сапогах

Успенский – Трое из Простоквашино

12 тур. Для жюри

        Отчество Василисы-Премудрой  ( Кощеевна)

       Что на свете всех милее.

       Что на свете всех быстрее

       Что на свете всех жирнее

       Второе название скатерти

       Аппарат, на котором Баба - Яга совершает полеты

       Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрение?

      Ест за четверых, работает за семерых. Кто это?

Ветер, ветер, ты могуч… Продолжи.

Учитель. Для вас, ребята, сейчас будет показана новая сказка «Репка».

Автор. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот,

                   Жучка - хвост колечком, дремлет под крылечком.

                   На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

                   Из открытого окна деду музыка слышна:

          « На зарядку, на зарядку, становись!»

 Дед.      У меня здоровье крепкое, посажу - ка лучше репку я.

Автор.  Лопату берет, идет в огород.

 Бабка.   И у бабки без зарядки, слава Богу, все в порядке!

Автор.  Рот разевает, сладко зевает!

Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.

Автор.  На лавку садится - заплетает косицу.

Жучка.  Поиграем лучше в прятки!

Кошка.  Обойдемся без зарядки.

Автор.  Жучка за кошкой, Кошка - в окошко.

                     Выходит мышка в спортивных штанишках,

                    Майка не теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать - бегемота поднимать!

 Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед.      Ох, умаялся с утра. (Уходит.)

 Бабка.   Да и мне на печь пора.

(Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!»)

Автор.    На крылечке снова дед.

                        Видит репу в огороде и себе не верит вроде.

                        Встал он возле репки - репка выше кепки.

                        Из открытого окна та же музыка слышна.

Дед.      Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Автор. Тянет, потянет - вытянуть не может.

Дед.     Где ты, бабка?

Бабка.   Я сейчас! Ах да репка удалась!

 Автор. Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут, потянут - вытянуть не могут.

Дед.      Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор. Внучка за бабку...

 Внучка. Ломит спину, ноют ручки!

           Нет, не справиться без Жучки.

 Автор. Жучка за внучку...

Жучка.  Разбудить придется кошку,

          Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку...

 Бабка   Мышку крикнуть бы на двор.

 Кошка. Мышку звать? Какой позор!

             Мы пока и сами, кажется, с усами.

 Автор. Тут из норки мышка - прыг, ухватилась за турник. Мышка. Чем топтать без толку грядку -

              Становитесь на зарядку.

              Чтоб за дело браться,

               надо сил набраться..

Автор.  Все выходят по порядку,

дружно делают зарядку.

 Дед и Бабка. Влево-вправо, влево-вправо -

         Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за кошку...

Тянут, потянут, вытянули репку.

Учитель. К чему призывает эта сказка? (Для того чтобы быть сильными, нужно заниматься зарядкой.)

Перед вами выставка книг-сказок. Некоторые вы читали, а другие надо прочесть. В сказках много песен. Вы их знаете и любите. Давайте закончим наш праздник песней.

Песня   В мире много сказок.

 Подведение итогов, вручение призов.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!  

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

                           Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет

Чтобы,

Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим убедил!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/10/31/vneklassnoe-meropriyatie-skazki-vodyat-khorovod


Закрыть ... [X]

Сказка РЕПКА на новый лад Ребенок в детском саду Конкурс с предметами на свадьбу

Сказки водят хоровод сценарий Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки водят хоровод сценарий Материал по теме: Игра. Сказки водят хоровод
Сказки водят хоровод сценарий Добрый Сказочник - Сценарий сказки Репка
Сказки водят хоровод сценарий 23 февраля - сценарии и презентации для
Сказки водят хоровод сценарий 5.25. Сценарии Кабинеток Ролевые игры живого действия
Сказки водят хоровод сценарий Веселые конкурсы на свадьбу
Сказки водят хоровод сценарий Игры и конкурсы на день рождения 35 лет
Инсценировка сказки для веселой компании Казанский государственный университет культуры и Конкурс: Конкурс рисунков «На тему осени» Маша и медведь - Сказочные картинки Об общих принципах организации местного самоуправления в