Для реализации задач художественно-эстетического направления в нашем детском саду создана проблемно-творческая группа, которая объединяет педагогов-единомышленников с ярко выраженным новаторским духом, обладающих способностями к решению нестандартных творческих задач, владеющих продуктивными технологиями и художественно-прикладными умениями, а также эстетическим взглядом на окружающий мир. Эти педагоги не только принимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.

Предметом интереса проблемно-творческой группы является развитие креативного мышления ребенка-дошкольника на основе интеграции различных видов художественно-продуктивной деятельности. Актуализируя проблему воспитания и развития творческой личности ребенка, мырешаем задачи, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей через интеграцию всех видов продуктивной деятельности на основе гармоничного использования традиционных и новых технологий.

В основе системы работы эффективно используем проектную технологию, рассматривая детско-взрослые проекты как инновационную форму организации воспитательно-образовательного процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанника. Проекты, прежде всего, направлены на решение творческой проблемы, исследовательской задачи, экспериментирование и поиск. Так, образовательный проект «Ступеньки детского творчества» направлен на формирование целостного и многогранного представления детей об окружающем мире в процессе работы над художественными образами средствами изобразительного искусства, используя его универсальность и синкретизм (единство); проект «Творчество без границ» – на реализацию таких развивающих функций продуктивной деятельности как: совершенствование ручной моторики, развитие воображения, образного мышления, творческой активности, развитие «чувства инициативы», формирование способности к длительным волевым усилиям, активизация планирующей функции речи, формирование специфических навыков и умений, связанных с техникой преобразования материала и техникой использования общеупотребляемых инструментов.

Мы думаем,  что использование традиционных, авторских приёмов и форм будет способствовать  возникновению в ДОУ инновационной досугово-массовой формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей) - ассамблея больших и маленьких почемучек: «Город кукольных мастеров», «Ярмарка народных промыслов», «Страна творчества», «Мама, папа, я – творческая семья», «Путешествие по разноцветным островкам». Поиск новых форм организации творческих мастерских, варьирование и обогащение содержательного аспекта проведения ассамблей, позволит создать устойчивую традицию в ДОУ и объединить детей, педагогов, родителей в детско-взрослое сообщество. В процессе творчества у взрослых и детей возрастет  интерес к совместной художественно-творческой деятельности (экспериментированию с различными художественными материалами, звуками, словами), произойдет накапливание впечатлений, личного опыта, обогатится  эмоциональная сфера. Практико-ориентированное взаимодействие с семьями, использование инновационных технологий, интерактивных форм общения  будет способствовать  приобретению родителями нового опыта общения с детьми, выработать  определенную модель взаимодействия с ними.

В результате творческой педагогической работы у дошкольников сформируется  позитивное отношение к изобразительной деятельности: дети приобретут опыт в решении специально моделируемых творческих проблемных ситуаций, навыков  диалогического общения, научатся  применять практические навыки и знания в процессе самостоятельного поиска новых способов решения при создании выразительных художественных образов. Готовность детей активно участвовать в художественно-творческом процессе является своеобразным показателем становления творческих проявлений.

Инновационный подход в создании предметно-пространственной среды групповых помещений позволит  организовать её в виде художественно-творческих комплексов, которые постоянно  будут трансформироваться  и выступать  как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка.

Компонентами художественно-творческих комплексов организуем  такие мини-центры, как «Мастерская маленького волшебника», «Я – дизайнер», «Островок чудесных превращений», «Весёлый карандашик», «Театр творчества», «Мастерская «Пчёлки», которые призваны обогащать детей широким спектром эстетических впечатлений, создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. Максимально насыщенные современным художественным полифункциональным материалом и оборудованием творческие мини-центры организуем  с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Это всевозможные цветные карандаши и фломастеры, акварель и гуашь, цветные мелки, пастель и уголь, разные виды кистей, заостренные палочки, глина, разные виды бумаги и др. Доступность и свобода выбора  даст возможность каждому желающему  ребенку проявлять свои творческие способности. Воспитанники рисуют на мольбертах  в свободное от организующих моментов  время, природу с натуры.  

На мой  взгляд, положительных результатов и эффектов можно  добиться благодаря нововведениям и переориентации ролевых позиций субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), превращая их в субъектов совместной художественно-творческой деятельности, что подтверждает стабилизация инноваций в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Каждый из членов проблемно-творческой группы внесет  свой вклад в продвижение собственного инновационного продукта. Об этом свидетельствует наличие собственных методических разработок и публикаций на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, обобщение опыта работы, а также внедрение авторских разработок в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Так для педагогов ДОУ создана система работы по развитию креативного мышления ребенка-дошкольника через продуктивные виды деятельности, которая включает в себя алгоритм взаимодействия педагогов детского сада, модель взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ, с целью повышения профессионального мастерства и самообразования педагогов, стимулирования успешного вовлечения их в образовательное пространство ДОУ.

Педагогами ДОУ широко востребован опыт работы, позволяющий им наиболее эффективно планировать педагогическую деятельность, направленную на сенсомоторное, речевое и эмоциональное развитие детей, а также осуществлять активный непрерывный и позитивный обмен информацией между всеми субъектами образовательного процесса (педагогами, специалистами, родителями и детьми).

2.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты.

Цель проекта:

1. Повысить качество художественно-эстетического развития воспитанников МБДОУ ЦРР д/с «Медвежонок».

2.Разработать модель управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию с учетом Федеральных государственных требований, возможностей педагогического коллектива, материально-технической базы, социального заказа.

Задачи проекта:

1. Изучить состояние художественно-эстетического развития воспитанников в МБДОУ  ЦРР д/с « Медвежонок», социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.

2.Разработать концепцию воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию дошкольников МБДОУ ЦРР д/с «Медвежонок» с учетом ФГТ.

3.Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию(материально-техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

4. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

5.Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников МБДОУ ЦРР д/с «Медвежонок»;
  • Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.
  • Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.
  • Создание образа дошкольного образовательного учреждения и образа выпускника, соответствующего статусу ДОУ и реализуемой в нем воспитательной системе.
  • Размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ ;
  • Оформление фотоколлажа, презентаций по результатам реализации проекта

Дошкольник – эстетически воспитанный, эмоционально отзывчивый, креативный, знающий виды и жанры искусства, обладающий сформированной музыкальной культурой и социально-художественным опытом.

  • Повышение рейтинга МБДОУ ЦРР д/с «Медвежонок» в районе.

2.2. Основная проблема, ее актуальность

Актуальность проекта.  Развитие творческих способностей, фантазий, воображений, развитие мелкой моторики у дошкольников – служит одним из важных источников при подготовке детей к начальному школьному обучению. Так как развитие познавательных процессов в дошкольном детстве, технических умений и приобщение дошкольников к миру красоты и гармонии поможет им быть уверенными и успешными в дальнейшей жизни.

Актуальность обусловлена следующими проблемами:

  • В соответствии с  новыми Федеральными государственными требованиями, положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ
  • Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровье сберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития на основе разных видов искусств и художественной деятельности.
  • Присвоение дошкольному образовательному учреждению «Медвежонок»  статуса республиканской площадки  поставило педагогический коллектив перед необходимостью расширения содержания образования по данному приоритетному направлению.
  • Базовая программа «Детство» не отвечает в полной мере современным требованиям к реализации художественно-эстетического развития, так как:
  • в ней представлены не все виды художественной деятельности детей и не раскрыта методика работы по разделам «Театрализация», «Музыкальное развитие» и др.;
  • содержание программы «Детство» не предусматривает комплексного подхода к художественно-эстетическому развитию дошкольников в разных видах детской деятельности;
  • в программе не учитываются запросы родителей, возможности окружающего социума.

Преодоление существующих проблем и устранение противоречий, стоящих перед коллективом МБДОУ ЦРР д/с «Медвежонок», является составной частью целей и задач, которые стоят перед воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию и составителем данного проекта.

2.3. Содержание и структура инновационного проекта

Содержание и структура инновационного проекта включает в себя:

  • краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта, а также объем финансирования;
  • описание проекта, раскрывающее предмет исследования, программу выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта;
  • финансово-экономическое обоснование проекта, где описывается экономичность проекта, проводится оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта, представляется смета расходов.

Кроме того, в структуру проекта включено его  форма представления результатов на локальном уровне, заключение, глоссарий, список литературы, приложения.

2.4. Новизна и практическая значимость

  • Впервые в данном дошкольном учреждении внедряется воспитательная система художественно-эстетического развития, основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: живопись, графика, скульптура и изобразительная деятельность, музыка и музыкальная деятельность, театр и театрализованная деятельность, художественная литература и художественно-речевая деятельность.
  • Интегрированные мероприятия способствуют эмоциональному развитию дошкольников, поскольку основаны на элементах музыки, живописи, литературы, повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и расширению кругозора. Так, к окончанию учебного года у  дошкольников формируется эмоциональное и осознанное отношение к искусству, повышается творческая активность, самостоятельность, инициативность, снижается напряженность, скованность, поведение становится более открытым.
  • Модель управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума: Детской школы искусств,  Центр детского и юношеского  туризма и  экскурсий ,Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3.
  • Воспитательная система по художественно-эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на творческой деятельности детей.
  • Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.

2.5. Уровень проработанности

Этап работы

Программа выполнения работ по проекту подразумевает

3 этапа:

Iэтап подготовительный (2010 г.),

IIэтап основной (2011 г.),

IIIэтап заключительный (2012 г.).

 В настоящее время коллектив реализует мероприятия заключительного этапа работ по проекту.

Выполненный объем работ, полученные результаты:

  1. Выявлены проблемы разработки, управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию.
  2. Изучен опыт коллег, научно-методическая литература по проблеме.
  3. Проведен предварительный анализ выявленных возможностей, интересов детей, запросов родителей и их дифференциация.
  4. Спланировано и организовано взаимодействие участников проекта. Отработаны внутренние и внешние связи.
  5. Проведена оценка возможностей и угроз для реализации проекта.
  6. Созданы воспитательная система по художественно-эстетическому развитию с учетом ФГТ, модель управления ею.
  7. Практическая реализация опыта.

План – программы  выполнения работ

1.Подготовительный этап

1.Создание творческой группы «Разбуди в ребенке волшебника» МБДОУ ЦРР – д\с «Медвежонок»

2011 -2012г

Сентябрь  

Старший воспитатель

Воспитатель ИЗО

2.Разработка Проекта «Развитие художественного творчества воспитанников в воспитательной системе ДОУ».

Январь

Воспитатель ИЗО

      3. семинар – практикум ,  обучение  по формированию художественно эстетической  компетентности педагогов;

Февраль

Старший воспитатель. Воспитатель ИЗО

     4.  Анкетирование педагогов и родителей МБДОУ ЦРР – д/с «Медвежонок»

«Уровень художественно - эстетической компетенции»

Март

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ

5.Выявление промежуточных результатов реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию.

Январь

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ, воспитатели

6. Презентация проекта, проведение  педагогической конференции, с целью включения участников в проектную деятельность.

Март

Члены творческой группы проекта

II. Основной этап

Содержание деятельности

сроки

ответственный

I. Интегрированные мероприятия интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников

2010 – 2011г

В течении года

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ, воспитатели

2 Семинар для педагогов на тему:

Педагогический пробег

Октябрь

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ

3.Блицтурнир "Знатоки искусства" между родителями и детьми старшей группы

Ноябрь

Воспитатель по театрализованной деятельности, специалисты

4 Праздники ИЗО,  для всех возрастных групп по временам года.

В течении года

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ,

5. Творческая лаборатория для родителей.

Постоянно действующая

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ,

6. Интегрированные мероприятия по теме «Край родной – русская земля»

Март

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ, воспитатели

7. Оздоровительно – коррекционная работа средствами искусства

В течении года

Педагог - психолог

8. Проведение цикла тематических музыкальных мероприятий.

В течении года

Музыкальный руководитель, педагог хореографии, специалисты ДОУ

9. Анкетирование родителей и педагогов – промежуточный результат (корректировка направлений деятельности участников проекта)

Февраль

Воспитатель ИЗО специалисты ДОУ, воспитатели

III. Заключительный

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1. Анкетирование родителей и педагогов – итоговый результат

2012г

Декабрь

Старший воспитатель, воспитатель ИЗО

2.Книга отзывов о развитие художественного творчества воспитанников

3. Размещение информации и методических материалов на сайте ДОУ ;

Оформление фотоколлажа, презентаций по результатам реализации проекта

Старший воспитатель, воспитатель ИЗО

Воспитатель ИЗО

Воспитатель ИЗО

4.  мероприятие по повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов .

Декабрь

Старший воспитатель

Определенность перспектив работы

над проектом, обоснованность необходимых для этого условий

При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги повысят свой профессиональный уровень; все это, в конечном счете, позволит обеспечить:

  • повышение эффективности воспитательной системы;
  • качественное улучшение художественно-эстетического развития воспитанников;
  • укрепление материально-технической базы;
  • максимальную адаптацию системы к запросам социума;
  • повышение конкурентоспособности.

В перспективе накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем

  • введения системы культурно-досуговой деятельности семей, проживающих в районе;
  • организации группы кратковременного пребывания неорганизованных детей  дошкольного возраста с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития;
  • разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/09/29/proekt-tvorchestvo-bez-granits


Закрыть ... [X]

Сценарий концерта фестиваля детского творчества Первая госдума была открыта

Сценарий творчество без границ Материал на тему: Сценарий VII районного
Сценарий творчество без границ Сценарий Жизнь и творчество Алексея
Сценарий творчество без границ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ
Сценарий творчество без границ Главная - Boiko School
Сценарий творчество без границ День рождения тинейджера - День рождения подростка 13-16 лет
Сценарий творчество без границ Игры и конкурсы Русские народные
Сценарий творчество без границ Какова цена за смену жизненного сценария?
Сценарий творчество без границ Классные подарки (55 фото) » Триникси
Сценарий творчество без границ Клуб привилегий ИВ РОШЕ карта клуба привилегий
Конкурсы для выкупа невесты Новый год 2016: сценарий для детей начальной школы Ответы : Нужно ли принимать подарки от бывшего мужа Поздравления с днем рождения подруге в прозе - Поздравок Районный смотр конкурс «Хочу стать президентом» Сделай сам своими руками, подели, самоделки, подарки