^ Примерный сценарий праздников здоровья для учащихся 3-4-х классов

Праздник здоровья проходит под девизом «Как все успеть» или «Где найти время». Тема праздника: как правильно работать (учиться), не причиняя вреда здоровью. Учитывая, что состояние здоровья меняется в течение дня, каждый школьник должен составить свой режим дня. Обсуждение вариантов режима дня в игровой форме и посвящается праздник.

Таблица 4

^ Протокол ведения праздника


№ п/п
Название конкурса
Комментатор
Класс (команда),
Примечание
1 «А»
1 «Б»
1
Приветствие команд
Жюри
2
Танец
Учитель ритмики, танцев
3
Конкурс «Вымой руки правильно»
Врач, медсестра
4
Стихи, песни о здоровье
Жюри
5
Эстафета с мячом
Преподаватель физкультуры
6
Конкурс «Класс (команда) Чистюль»
Медицинский работник
7
Пантомима «Мое здоровье»
То же
8
Домашнее задание «Здоровье»
Мед работник, преподаватель физкультуры
9
Подвижная игра (эстафета)
То же
10
Подведение итогов, награждение

Сценарий праздника


  1. Приветствие команд.

  2. Домашнее задание: Выполнение режима дня; рисунки здоровье; рассказ «Мой выходной».

  3. Конкурс «Выбери полезный отдых на перемене»

  4. Конкурс «Игр на перемене»

  5. Конкурс «Красивая улыбка»

  6. Эстафета с прыжками

  7. Конкурс - кроссворд о работе сердца

  8. Эстафета на проверку точности движения

  9. Конкурс «Доскажи фразу»

  10. Общая игра или танец

  11. Подведение итогов, награждение.

Исходя из сценария составляется протокол для жюри (табл.4).

При сценарий праздника мое здоровье подготовки к празднику здоровья определяется место его проведения (актовый, спортивный зал школы) готовится оформление в соответствии с темой праздника, формируются команды, продумываются их названия и символика.

Разрабатывая сценарий учитель должен обосновать необходимость режима дня на доступном учащимся 3-4-х классов уровня. Дети обычно не любят слово «режим», т.к. связывает его с представлениями об ограничительных запретах самостоятельности. Задача учителя – доказать на основе примеров, в том числе упоминания детей данного класса, что школьник, выполняющий распорядок дня, меньше устает и может использовать выигранное таким образом время на интересное для него занятие. Праздник на данную тему является итогом усвоения соответствующего раздела учебной программы «Человека и его здоровья». Сведения о режиме дня сообщались детям в 1-2 классах, а в3-4 классах уже должен бать сформирован навык осознано выполнять распорядок дня.

В сценарий включаются домашние задания.


  1. Написать свой режим дня на всю неделю, включая воскресенье (табл. 5).

Задания дается за неделю до праздника. Лучше всего заполнять форму ежедневно в классе под контролем учителя. На кануне праздника учитель собирает выполненное задание и передает жюри для анализа. При анализе обращается внимание на время, отведенное на приготовление домашнего задания, на подвижные игры, занятия по интересам, а так же учитывается злоупотребление просмотром телепередач. Подсчитывается число детей, выполнивших режим: а) почти полностью; б) на половину; в) меньше половины.

2. Нарисовать рисунок на тему «Что я делаю ежедневно для укрепления здоровья». Задолго до праздника учитель разбирает вопросы, по данной теме используя соответствующие рисунки. Давая задания детям, он просит честно нарисовать только то, что они делают.

3. Написать рассказ «Мой выходной». При оценке рассказа учитывается не только стиль, грамотность, но и содержание действия ребенка, направленных на сохранение и укрепления здоровья.

Оценки домашних заданий передается жюри и учитываются при подведении итогов конкурса праздника.

Таблица 5

^ Примерный режим дня ученика… класса…


Занятия
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб.
Вс.
Встал

Сделал утреннюю зарядку (да, нет)

Позавтракал (время)

Завтракал в школе (время)

Большую перемену провел:

в классе

в коридоре

Число уроков

Вернулся из школы (время)

Обедал (время)

Гулял (время)

Помогал по дому (да, нет)

Выполнял домашнее задание (время)

Делал физкультминутки (да, нет)

Занимался в кружках (да, нет)

Ужинал время (время)

Чем еще занимался (назвать время)

Принимал душ (да, нет)

Мыл ноги (да, нет)

Чистил зубы (да, нет)

Лег спать (время)


7.30

Нет

8.00

10.30

Да

6

14.00

15.00

15.30-17.00

Нет

17.00-19.00

Нет

Нет

19.00

Смотрел телевизор 19.30-21.00

Да

Нет

Нет

22.00

Для проведения конкурса «Выбери полезный отдых на перемене» готовятся 2 комплекта рисунков, изображающих действия детей на перемене. Выбор осуществляют капитаны команд или члены команд, назначенный капитаном выигрывает тот, кто быстрее и правильнее подберет рисунки.

Конкурс «Игры на перемене» состоит в том, что команды демонстрируют одну из игр, в которую они любят играть на перемене. Учитывается точность движений, активность каждого из игроков (игры разучивались на уроках физкультуры).

Конкурс «Красивая улыбка» требует полного перечисления правил чистки зубов и последующей демонстрации действий. Эти правила учитель излагает в течении учебного года. Конкурс выявляет знания и умения сохранять зубы здоровыми.

Эстафета с прыжками включает прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперед по ориентирам (резиновые кольца диаметром 30см) в быстром темпе. Расстояние между ориентирами – 50см. побеждает та команда, которая быстрее преодолеет выбранное заранее расстояние – 10 – 15м.

Конкурс–кроссворд о работе сердца преследует цель закрепить знания о понятиях сердце, расслабление, сосуды, кислород, упражнения, напряжения, мускулы, углекислый газ, легкие.

Эстафета на проверку точности движения готовится преподавателем физкультуры в различных вариантах, один из которых выносится на конкурс.

В конкурсе «Доскажи фразу» участвуют все дети: первые три фразы доказывают участники одной команды, последующие три – участники другой команды. Приведем пример:

Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте.

В нашей школе есть закон: вход неряхе... (запрещен)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки)

Платье, обувь и жилье быть должны как можно … (чище)

Помогает нам всегда солнце, воздух и …(вода)

Крепла, чтоб мускулатура, занимайся…(физкультурой).

Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо …(режим выполнять)

Могут быть использованы и другие фразы, придуманные участниками праздника или взятые из книг.

^ Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 5-6-х классов

Праздник здоровья проходит под девизом «Сам себе доктор». Он посвящается теме укрепления здоровья средствами физической культуры. В празднике участвуют все школьники параллельных классов. В качестве зрителей и членов жюри могут быть учащиеся старших классов.

Сценарий праздника:


  1. Приветствие команд.

  2. Конкурс «Что входит в понятие «здоровье».

  3. Конкурс «Самый выносливый».

  4. Конкурс «Самая гибкая».

  5. Конкурс «Самый тренированный».

  6. Эстафета с препятствиями.

  7. Правила личной гигиены после урока физкультуры.

  8. Номер художественной самодеятельности.

  9. Домашнее задание.

  10. Общая подвижная игра, эстафета.

  11. Подведение итогов награждение.

В спортивном или в актовом зале вывешивается плакат с девизом праздника, выставляются рисунки учащихся на тему «Здоровье», оформляется «Уголок смекалки» с шарадами и ребусами. Инвентарь подбирается в соответствии со сценарием праздника (аппаратура для музыкального сопровождения праздника и т.д.). На одежде соревнующихся команд прикрепляются эмблемы названия команд.

При подготовке праздника для жюри письменно (в форме карточек) подготавливаются правильные ответы (перечень правильных действий) для некоторых конкурсов. Конкурсы «Самый выносливый» и «Самая гибкая» проводятся с использованием рисунков, определяющих правильность действий. При оценке конкурса «Самый тренированный» определяется:

а) частота пульса (измеряют на правом запястье в положении сидя);

б) сумма сил правой и левой кисти (измеряют два раза, учитывая максимальную величину);

в) жизненная емкость легких или (если нет спидометра) разность окружности при вдохе и выдохе (измеряют два раза, учитывая максимальную величину).

Ответ по правилам личной гигиены после урока физкультуры должен содержать следующее: как правильно обмыть руки, лицо, слизистую оболочку полости носа; снять спортивную форму, майку, трусы (брюки), носки, обувь; сложить спортивную форму (спортивную обувь подошвами к друг другу в один целлофановый пакет, тренировочные брюки (трусы) штанина к штанине с последующим закручиванием от пояса, а так же сложенную вдвое и скрученную майку – в другой целлофановый пакет. Отдельно должны храниться полотенце (тряпочка) и мыло. Три пакета (с обувью, спортивной формой, полотенцем и мылом) складываются в общий пакет, который школьник приносит с собой в день, когда есть урок физкультуры.

При подготовке номера художественной самодеятельности команды уточняют, что именно будут, готовит (жюри не сможет оценивать разные номера, если одна команда исполнит песню, а другая – танец).

Домашнее задание может быть в форме составления «Азбуки здоровья». Команды выбирают слова, начинающиеся с какой-либо буквы, пишут их на карточки и поясняют. Количество букв может быть ограниченно, например 5 (А,Б,В,Г,Д,) или 10 (А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,). Можно дать одной из команд буквы первой части алфавита, второй – буквы последующей части алфавита. Многократное использование этого задания, выбор из него наилучших ответов позволят составить интересную азбуку здоровья, которой можно пользоваться в различных формах учебно-воспитательного процесса.

Праздник открывает ведущий учитель, воспитатель. Он коротко говорит о теме праздника, представляет жюри и объявляет конкурс: приветствие команд. Затем следует музыкальная пауза и слово жюри. Последовательность, в соответствии с протоколом, проводятся все виды конкурсов.

Праздник здоровья 5-6-х классов может быть посвящен и другим темам. Дети уже многое должны знать о своем организме из учебных программ прошлых лет. Например, праздник на тему «Физкультура здоровья» проводится после того, как дети не только овладели умением выполнять те или иные упражнения, но и закрепили знания об их воздействии.

^ В ходе праздника целесообразно предложить учащимся такие вопросы и задания:

- как изменяется пульс при выполнении упражнения и почему?

- о чем свидетельствует время восстановления пульса?

- как проверить, что твое здоровье улучшается (отсутствие болезни не означает, что человек хорошо заботится о здоровье)?

- почему физкультминутка снимает утомление?

- перечислите свои действия перед сном в тот день. Когда был урок физкультуры или тренировка;

- составьте памятку подготовки к туристическому походу;

- какие ошибки может допустить дежурный при приготовлении костра на костре?

Таблица 6


№ п/п
Название конкурса
Комментатор
Класс (команда), балл
Примечание
5 «А»
5 «Б»
1
Приветствие команд
Члены жюри
2
Конкурс «Что входит в понятие «Здоровье»» (вопрос для капитанов)
Медицинский работник
3
Конкукрс «Самый выносливый» (выполняет один мальчик из команды)
Преподаватель физкультуры, член жюри
4
Конкурс «Самая гибкая» (выполняет одна девочка из команды)
Член жюри
5
Конкурс «Самый тренированный» (выполняет один мальчик из команды)
Врач, член жюри
6
Эстафета с препятствиями
Член жюри
7
Правила личной гигиены после урока физкультуры (один человек из команды демонстрирует правильное складывание спортивной формы)
Врач
8
Номер художественной самодеятельности от команды (стихи, песни, рассказ, пантомима, танец)
Член жюри
9
Домашнее задание
Врач, член жюри
10
Общая подвижная игра, эстафета
Жюри
11
Подведение итогов, награждение победителей, в том числе авторов лучших рисунков на тему Здоровье, школьников, правильно и быстро разгадавших шарады, загадки в «Уголке смекалки»

В сценарий входят: физкультминутки, подвижные игры с мячом, различные эстафеты, соревнования по легкой атлетике, плаванию, лыжам. Результаты определяются на уроках физкультуры и суммируются на празднике здоровья (табл.6.).

При составлении сценария на тему «Красивая осанка и здоровье» используются все аспекты формирования осанки: физические упражнения, укрепляющие мышцы спины и живота, соответствующему росту мебель (стул, стол, парта, жесткая пастель) навыки удерживать правильную позу, использование различных рабочих поз.

Раскрытие темы «Вкусная еда и «Здоровье» в сценарии осуществляется через вопросы, задания, действия детей, направленные на выбор наиболее полезных для здоровье продуктов. Обращается внимание на частые ошибки детей (не достаточный завтрак или его отсутствие, пренебрежение горячими блюдами, еда в сухомятку, на ходу, в транспорте). К празднику делаются рисунки по данной теме, осуществляется наборы нужных продуктов, подбираются поговорки, инсценируются сочиненные детьми произведения.

^ Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 7-8-х классов

Учебными программами по биологии, географии, физической культуре, химии и др. Предметам предусмотрен значительный оббьем материала, позволяющий углубить знание школьников о необходимости ежедневно заботится, о своем здоровье. Например, в разделе, характеризующем различные типы червей, рассказывается о путях заражения глистами, что должно убедить учащихся выполнять правила личной гигиены. В разделе (Класс млекопитающих) говорится о том что у человека существует общее с животным миром закономерности в частности работа различных систем – сердечнососудистой, дыхательной - это обязывает его следовать биологическим законам. Изучение среды обитания животных в сезонных изменения в живой природе, основ экологии дает возможность определить дополнительное направление в деле укрепления здоровья.

Сценарий праздников здоровья для данного возраста могут быть построены по прежней схеме, но к составлению и обсуждению их содержания должны привлекаться сами школьники. Можно избрать другую форму, например заседание круглого стола.

В небольших докладах учащихся на тему «Из собственного опыта укрепления здоровья» излагается как положительная, так и отрицательный опыт. Целесообразно ограничить круг рассматриваемых вопросов, которые даются предварительно, каким-то одним разделом. В конце заседания ведущем делается обобщение, даются комментарии здоровье учителем, врачом, лучшие сообщения поощряются.

В докладах на тему «Писатели о здоровье» школьники анализируют художественные произведения с позиции укрепления здоровья, зачитывают прозаические отрывки, стихи. Можно дать музыкальное сопровождение, например «Времена года» Чайковского, 20-30 минутный концерт.

На заседании круглого стола по теме «Здоровье и профессия» рассматривается подготовка космонавтов. Ребята изучают программу тренировки космонавтов, показатели их жизненных функций, которые затем сравнивают со своими, а так же с эталонами здоровья (стандартами развития и физической подготовленности школьников). Среди ребят выделяются те, состояние здоровья которых в наибольшей степени соответствуют эталону, при этом учитываются усилия самого школьника в сохранении здоровья.

На заседании круглого стола целесообразно продумать, обсудить и утвердить коллективом правила здоровья класса.

В данном возрасте особый интерес представляет праздник здоровья, который завершает лекторий «Секреты здоровья». Лекторий из 5-7 лекций может быть проведен врачами центра здоровья или врачом школы. Затем ребята, используя рекомендации лектора и предложенную им литературу составляют сценарий праздника, облекают полученные знания в интересную форму – стихи, частушки, загадки, присказки и т.д. Конечно же праздник заканчивается награждением активных слушателей и участников.

^ Праздник здоровья учащихся 9-11-х классов

Совершенствование знаний о здоровье в 9 классе базируются, прежде всего на таких особых предметах, как: «Биология» («Человек и его здоровье»), которая включает анатомию, физиологию и гигиену; «Основа безопасной жизни», «Физическая культура», «Физика», «Химия», «География». В 10-11 классах учебной программой предусмотрен раздел «Мой мир», который содержит пять тем о здоровье и заключительный диспут «Современный человек – это что такое?».

Знакомство учителя, классного руководителя, завуча пои воспитательной работе содержанием перечисленных предметов и отдельных разделов учебных программ, освещающих вопроса здоровья, позволить выделить и спланировать на год в неурочную работу по закреплению навыков по сохранению здоровья старшеклассников. Такие мероприятия планируются не реже 2-4 раза за учебный год. Это могут быть внеклассные часы – семинары, вечера (в них праздники) здоровья, расширенные заседания клубов «Сам себе доктор», «Юные учителя здоровья» и др.

Сценарий таких мероприятий составляются либо по схеме 7-8 классов, либо по типу «Клубу веселых и находчивых», либо в произвольной программе. Составной частью каждого мероприятия независимо от его названия должны быть соревнования: в знаниях; умениях (продемонстрировать ежедневные приемы сохранения здоровья, а так же оказания помощи в экстремальных ситуациях при выполнении различных видах труда); навыки здорового образа жизни (оздоровительные действия в режиме дня в семье и школе).

Примерный сценарий вечера здоровья для учащихся 9-10-х классов

Вечер проходит под девизом «Здоровье главное достоинство Человека». Тема праздника определяется девизом.

Соревнуется «знатоки здоровья» параллельных или смежных классов (9-10). Может быть общешкольный вечер старшеклассников. Оптимальное количество человек в команде – 7-9.

При подготовке праздника место его проведения – актовый зал – оформляется в соответствии с девизом. Вечер ведет ученик (ученица) конферансье.

Сценарий праздника:


  1. Краткая информация о здоровье учащихся (участников вечера), желательно в юмористической форме с использованием диаграмм, признаков заболеваний и т.д.

  2. Приветствие соревнующихся команд.

  3. Домашнее задание «Здоровье человека и Закон». В ходе подготовки учащиеся знакомятся с законами, защищающими человека.

  4. Блиц вопросы капитанам.

  5. Номер художественной самодеятельности (танец, песня).

  6. Стихи собственного сочинения, посвященные здоровью.

  7. Пантомима «Здоровье» (одна команда представляет, другая – угадывает содержание пантомимы, затем - наоборот).

  8. Загадки и пословицы о здоровье (какая команда назовет больше).

  9. Подведение итогов, награждение.

  10. Дискотека (целесообразно продумать комментарии 3-4 танцев по их энерготратам, разнообразие движений, эстетичности. Например, вальс, кадриль, полька, брейк, рэп, степ. За наиболее правильный ответ и выполнении танца – приз).

Рассматривая праздник Здоровья как внеурочную форму обучения учащихся, необходимо выделить общее положения реализации учебных программ.

Необходимо в начале учебного года спланировать все формы работы по этому разделу, соблюдая их систематичность и последовательность. Укрепление здоровья – повседневное дело школы. Дни, недели, месячники здоровья являются составной частью программы «Здоровья», на которых подводятся итоги повседневной работы и уточняются задачи педагогического коллектива.

Межпредметные связи должны заслужить особого внимания. Например физики-химии, биологии-физкультуры. Уроки-олимпиады физико-химические свойства воды и здоровья человека, физико-химические свойства воздуха и здоровье человека должны проводится регулярно. Нельзя забывать о взаимосвязи биологии, анатомии и физиологии. Важно раскрыть анатомические и физиологические основы физической культуры, познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физическая работа, физическое упражнения), уроки биологии должны формировать интерес к физической культуре, и наоборот, физкультура должна формировать интерес к физиологии. Давая характеристику мышц человека, учитель биологии показывает топографию мышц сначала на учащихся, затем на таблице. На уроке физической культуры закрепляются эти знания путем выполнения упражнений и последующим выяснением, какие мышцы принимали участие в них. Ученики должны иметь представление об изменении деятельности сердечнососудистой системы человека при мышечной работе, о ритме сердца, кровяном давлении.

Частота пульса может достигать 200-220 уд/мин, кровяное давление 160/80 мм.рт.столба. После мышечной работы, нагрузки кровообращение восстанавливается, уменьшается число сердечных сокращений.

На основании этих данных учитель делает вывод о взаимозависимости работы органов кровообращения и мышечной деятельности. При этом необходимо подчеркнуть значение тренированности сердца, занятий физкультурой. Совместная работа учителей физкультуры и биологии необходима, т.к. она позволяет понять значение физкультуры и знаний физиологии для здоровья.

На уроках физкультуры необходимо пользоваться общей с курсом анатомии и физиологией терминологией, объяснить ученикам правила тренировки, перетренировки.

Усилие преподавателей биологии и физической культуры должно быть направленно на разработку и проведение уроков-семинаров по темам «Сам себе доктор», «Самоконтроль и здоровье» обучение этим предметам взаимосвязано и с системой полового воспитания.

Закреплению знаний о здоровье, интимных отношений, сексе способствуют почти все учебные предметы, т.к. процессы, происходящие в организме, подчиняются биологическим, физическим, химическим, психологическим Законам.

^ 2.2. Туристические (пешие) походы и экскурсии.

Организация, подготовка и проведений экскурсий, туристических походов и путешествий особой заботой ложатся на учителей и медицинских работников школы. Эти формы внеклассной работы требуют усилий в различных направлениях. Участники этих мероприятий должны быть определенным способом подготовлены, и они должны быть:

- закалены, ибо точно предсказать погодные условия невозможно

- физически подготовлены, (выносливы, уметь выдержать непривычную обстановку в походе);

- обучены к поддержанию здоровья в новых условиях.

Даже однодневный турпоход, экскурсия требуют существенной и длительной подготовки. Важно учесть сложность и длительность похода.

Общая длительность турпоходов, экскурсий, экспедиций учащихся не должна превышать:

- 1-2 классы 1 день

- 3-4 классы 2 день

- 5-6 классы 3-8 день

- 7-8 классы 10-24 дней

- 10-11 классы 15-30 дней

Особо необходимо отметить, что все участники походов должны уметь плавать

Подготовка к походу включает три этапа.

Первый этап – занятия по изучению правил личной гигиены, закаливания, самоконтроля, самообслуживания, умение оказывать доврачебную медицинскую помощь, пользоваться аптечкой, соблюдение питьевого режима, питания, знания по приготовлению пищи.

Второй этап – определение физической подготовленности участников с учетом возраста.

Третий этап – повторное медицинское освидетельствование накануне похода. На каждого участника должна быть справка о состоянии здоровья, заверенная медицинским учреждением.

Перед походом целесообразно провести родительское собрание, где врач даст советы по вопросам закаливания, режима дня, обмундированию и гигиенических принадлежностей в походе. Необходимо иметь разрешение лесного хозяйства, санитарно-эпидемиологической станции.

Руководитель группы отвечает за жизнь и здоровье детей-участников похода. После возвращения из похода подводит итоги.

^ 2.3. Наркомания, токсикомания, табакокурение. Беседы и мероприятия по предупреждению их среды обучающихся (школьников).

Вещества растительного происхождения, одурманивающие человека, известны с давних времен. Это наркотические вещества или наркотики. Они способны привести человека к психическому заболеванию, к наркомании. Наряду с наркотиками имеются лекарственные препараты, также средства бытовой и промышленной химии, вызывающие заболевание называемое токсикоманией.

Наркомания и токсикомания проходят следующие стадии в своем развитии:


  1. При первом применении – состояние эйфории, удовольствие, комфорт и т.д.

  2. При неоднократном применении – психическая зависимость, дискомфорт при отсутствии наркотика или токсиканта;

- помыслы и поступки противоречат прежним жизненным целям, здоровому смыслу, морали и полностью подчинены болезненной потребности в наркотике.

3) Полная физическая зависимость или синдром отмены («ломка») – тяжелое состояние, которое проявляется «ломающими» болями, судорогами, рвотой, потерей сознания; развивается острое психическое состояние – расстройство, бред преследование.

Специалисты – наркологии определяют несколько видов наркомании:

- опытная (морфинная);

- гашишная (конопля, анаша);

- эфедриновая (при употреблении самодельного эфедрина);

- барбитуровая – после применения снотворных;

- кокаиновая

Виды токсикомании:

- при злоупотреблении успокаивающими средствами;

- при вдыхании средств бытовой химии;

- вследствие приема лекарств, действующих на центральную нервную систему.

Употребление наркотиков было связано с религиозными и бытовыми обычаями в районах, где прирастали растения, содержащие наркотические средства, это очаги или зоны первичного наркотизма. Азия (опытный мак, конопля), южная Америка (растение кока) и Африка (растение кат).

Алкоголь является одним из видов наркомании, токсическое средство, которая может привести к острому отравлению, циррозу печени. Алкоголизм – психическое заболевание.

Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка наркотического типа. Эта привычка обычно сочетается с употреблением алкоголя и может стать начальной стадией пристрастия к наркотикам.

Скачать 0.5 Mb.

оставить комментарий страница 2/3 Содержание<><> <> Введение<> <> Глава Дата 30.11.2011 Размер 0.5 Mb. Тип Реферат, Образовательные материалы
Источник: http://rudocs.exdat.com/docs/index-350577.html?page=2


Закрыть ... [X]

Примерный сценарий праздников здоровья для Подарки земли украине

Сценарий праздника мое здоровье Сценарий праздника Мама - солнышко мое день
Сценарий праздника мое здоровье Сценарий конкурсной программы Здоровье в
Сценарий праздника мое здоровье Сценарии праздников - ДетсадКлуб
Сценарий праздника мое здоровье Сценарий праздников
Сценарий праздника мое здоровье 6 идей, что подарить мужчине-иностранцу - MEGALOVE
Сценарий праздника мое здоровье All Categories - copyrightro
Сценарий праздника мое здоровье БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
Сценарий праздника мое здоровье Барбоскины: новые серии 2017 года смотреть
Ветка сирени - Цветы открытки для поздравления Игры, конкурсы на 23 февраля Какая свадьба 40 лет совместной жизни? Рубиновая свадьба Открытка для девушки с днем рождения картинка - С