сценарий по устному народному творчеству Ирина Голубева
Сценарий родительского собрания «Значение устного народного творчества в жизни детей»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Задачи: Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, былинами, потешками, закличками, загадками, скороговорками.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Повышать общекультурный уровень родителей.

Наглядные материалы: презентация «Устное народное творчество», консультация для родителей, пословицы, поговорки, частушки, считалки, потешки, игра «Собери узор», мольберт, магнитная доска, маркеры, костюмы разных народов, платок.

Предварительная работа: по числу родителей заготовить памятки, за неделю до встречи в группе вывесить объявление, дать задание найти считалки, пословицы, потешки, частушки.

Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о значении устного народного творчества в воспитании детей. Что же такое устное народное творчество?

Сообщение о значении устного народного творчества в жизни детей с показом презентации «Устное народное творчество»

Воспитатель:

Воспитатель: - Ну, вот теперь вы знаете, что такое устное народное творчество. И я хочу вас сегодня проверить, как вы используете в воспитании своих детей фольклор. Для этого мы сегодня проведем викторину «Устное народное творчество».

Давайте мы с вами разделимся на две команды. А поможет нам жеребьевка. Найдите себе пару. В каждой паре договоритесь, кто выбирает розу, а кто мимозу.

(деление на 2 команды, название команды)

Воспитатель: - Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 3 балла, за дополнения и уточнения ещё 1 балл. Если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов.

- А сейчас хочу представить наше глубокоуважаемое жюри.

(Представление жюри)

1. Конкурс пословиц.

Воспитатель: Команды готовы? Ну, тогда пожалуй начинаем.

У меня к вам есть вопрос,

Кто пословиц знает воз.

Вот это и будет нашим первым конкурсом.

Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)

1. Волков бояться – в лес не творчеству ходить.

2. Всякое дело – мастера боится.

3. Делу время – потехе час.

4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

5. Не хвались началом – хвались концом.

6. У ленивого Федорки – всегда отговорки.

7. Человек без друзей – что дерево без корней.

8. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

9. Лениться да гулять – добра не видать.

10. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

(подведение итогов)

2 конкурс «Сказочный»

Воспитатель: - Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

- В этом конкурсе мы проверим, как вы знаете сказки.

1 задание: Я буду поочередно задавать командам вопросы. И так первый вопрос.

- Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

- Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

- Где находится смерть Кощея? (Дуб, сундук, заяц, утка, игла).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из проруби? (Волк).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

- Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

- Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)

- Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».)

- Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую

силу.)

- Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

2 задание: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я вам говорю начало имени, а вы вспоминаете окончание.

• Кощей… (Бессмертный)

• Елена… (Прекрасная)

• Василиса…. (Прекрасная или Премудрая)

• Сестрица… (Аленушка)

• Финист… (Ясный сокол)

• Иван…. (Царевич или дурак)

• Братец… (Иванушка)

• Змей ….(Горыныч)

• Крошечка… (Хаврошечка)

• Заяц… (Хваста)

Подведение итогов

Воспитатель: 3 конкурс называется «Считалки»

Воспитатель: - Начинается считалка: На березу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей. Раз, два, три, четыре, пять, будем считалки мы читать.

- В этом конкурсе победит та команда, которая больше прочитает считалок.

Родители читают считалки

(Подведение итогов)

Воспитатель: 4 конкурс «Собери узор»

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Сейчас каждая команда будет собирать свой узор и немного расскажет о нем.

Одной команде собрать узор «Хохлома», другой «Городец»

Воспитатель: А пока жюри, подводит итоги, предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Гори-гори ясно»

Описание игры: играющие берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком". Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни играющие, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка". Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой играющих.

Воспитатель: 5 конкурс называется «Потешки»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками - топ-топ,

Глазками - хлоп, хлоп.

- Кто каши не ест, молока не пьет -

Забодаю, забодаю, забодаю.

- А вы знаете потешки? Вот мы и проверим. Победит та команда, которая больше прочитает потешек. (родители по очереди читают потешки).

Воспитатель: 6 конкурс «Объяснялки»

Нужно объяснить старинные слова, которые встречаются в русских народных сказках и былинах:

• светлица (светлая парадная комната в доме,

• горница (верхняя комната,

• портки (штаны,

• косоворотка (рубаха с косым воротом,

• рать (войско,

• чело (лоб,

• изгородь (ограда,

• перст (палец,

• око (глаз,

• уста (рот, губы).

(родители объясняют значение слов) (поведение итогов)

Воспитатель: 7 конкурс «Русский костюм»

В русском костюме России душа. Нужно из предложенных костюмов найти одной команде мужской русский костюм, другой женский русский костюм.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша игра сейчас нам жюри подведет итоги и скажет какая команда победила.

(подведение итогов)

Воспитатель: А закончить нашу встречу я предлагаю весёлыми частушками.

Говорят – частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

Родители исполняют частушки.

Воспитатель: Вот теперь вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Желаю вам удачи!

Литература:

1. Кудрина Г. Я., Примакова Р. В., Водова В. Д. «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры»

2. Кокуева Л. В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-roditelskogo-sobranija-znachenie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-v-zhizni-detei.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий занятия по устному народному творчеству «В гостях у Колпак для подарков

Сценарий по устному народному творчеству Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией
Сценарий по устному народному творчеству Сценарий мероприятия по устному народному творчеству для
Сценарий по устному народному творчеству Народные посиделки Сценарий праздника по теме «Устное
Сценарий по устному народному творчеству Сценарий профессионального конкурса воспитателей по
Сценарий по устному народному творчеству Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество
Сценарий по устному народному творчеству Путешествие по жанрам устного народного творчества
Сценарий праздника Устное народное творчество Газета МОЁ! - воронежский информационный портал МОЁ! Online Душевные поздравления мужчине с Днем Рождения Какой подарок обрадует солдата? Кто может открыть бизнес? - Берега Невы