Опубликовано в Мероприятия | Январь 3rd, 2016

Учитель: Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни.

У каждого возраста свой Пушкин. С ранних лет мы читаем сказки, учимся отличать добро от зла и жестокости. Разве не просим мы царевну не есть ядовитое яблоко, хотя знаем, что она все равно его съест и заснет на долгие годы? Разве не удивляемся мы жадности старухи, требовавшей богатств у золотой рыбки? Чуть позже мы возьмем в руки прекрасные пушкинские стихотворения, наполненные нежностью и любовью. Читая повести, мы познаем русскую историю. Возвращаясь к произведениям, мы всегда будем открывать для себя нового Пушкина.

Каким же был этот человек, сумевший завоевать сердца многих поколений? (Слайд 2)

1ученик: Вечером, 26 мая (6 июня) 1799 года, солнце заходило, не зная о том, что у него появился соперник. Блестело золото зари в оконных стеклах, пряно пахла на пустырях нагретая дневным жаром крапива. А в легких сумерках вдоль улиц заструился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон. В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!” Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет сценарий игры к пушкинскому дню россии явился русский гений. (Слайд 3.)

Наш праздник посвящается А.С. Пушкину. Мы будем говорить о нем, о тех, кто с ним общался, пройдем дорогами его жизни и творчества.

Представление участников праздника

1 конкурс “В мире дат” (Слайд 4)

Участники получают карточки – задания. Дают письменные ответы, сдают жюри.

19 октября 1811 год – как эта дата связана с биографией А.С. Пушкина? (День открытия лицея в Царском Селе).
1820-1824 годы – что это за период в жизни поэта? (Южная ссылка).
Вспомните первое стихотворение этого периода (Элегия россии “Погасло дневное светило”).
“Я помню чудное мгновенье”. В каком году написано это стихотворение? (1825) Где в это время живет поэт, почему? (Михайловское, 2 ссылка).
1833 год. Осень. Чем знаменательно это время для поэта? (Болдинская осень – плодотворный период: ”Медный всадник”, “Пиковая дама”, ”История Пугачева”, ”Осень”).
1837 год – как эта дата связана с именем Пушкина? (Родился).

2 конкурс «Назови произведение» (Слайд 5)

Учитель: Я называю букву алфавита – вы отвечаете названием произведения Пушкина на эту букву

А – “Анчар”, “Ангел”, “Арион”…

Б – “Бахчисарайский фонтан”, ”Бесы”…

Д – “Друзьям”, “Домик в Коломне”.

Е – “Его стихов пленительная сладость”.

Ж – “Жених”, “Желание славы”.

З – “Зима”,“Зимнее утро”.

Сценарий на каждый день

познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

учить внимательно слушать и понимать классическую музыку;

тренировать в передаче характера музыки через движения;

учить двигаться легко, грациозно;

развивать певческие способности, учить петь эмоционально и выразительно;

добиваться четкой дикции;

расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов;

учить проводить аналогии между сказками и малыми фольклорными формами (пословицами поговорками).

развивать мимику, пантомимику, выразительность речи и четкую артикуляцию в игре, инсценировке песни;

развивать фонематический слух и формировать правильное звукопроизношение;

закреплять умение ориентироваться в пространстве;

повысить уровень самоконтроля за собственной речью, преодолеть застенчивость, робость, неуверенность при выступлении перед аудиторией.

формировать чувство причастности к культурному наследию России;

воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову;

расширить представление детей о театре, театрализованной деятельности;

воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

II. Предварительная работа (подготовка занятия)

2.1. Организация соответствующей предметно-развивающей и речевой среды, способствующей развитию эстетического восприятия сказок и раскрытию творческого потенциала дошкольников в процессе работы.

Выпустить настенную газету «Пушкин – наше все», различные издания пушкинских сказок с яркими иллюстрациями, портреты А. С. Пушкина.

Познакомить с творчеством Пушкина А. С. рассказать сказки «Сказка о царе Салтане… », «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», выучить некоторые стихи, отрывки из сказок, посмотреть мультфильмы: «Сказка о царе Салтане… », «Сказка о рыбаке и рыбке».

Прослушать музыкальные произведения Чайковского П. И. Сен-Санса К. ;

Выучить русскую народную песню «Во саду ли в огороде… »

Выучить танцы «Хоровод», «Рыбки», «Разбойники», «Восточный».

2.2. Словарная работа, проводимая перед праздником.

Знакомство детей с устаревшими словами, употребляемыми в произведениях Пушкина. Показать «Толковый словарь русского языка» под редакцией С. И. Ожегова и «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова, где дается объяснение значений слов.

Светлица – светлая парадная комната в доме.

Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Прясть – скручивать волокна, делать нити.

Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Невод – большая рыболовная сеть.

Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

Дуб из картона, три прялки из дерева, скамейка, сеть с водорослями, трон, корыто, меч Реквизит для игры: рыбки с магнитами двух цветов (4 -красного и 4 - синего, два ведра (красное и синее, две удочки с магнитами на конце и корыто; шесть букв и магнитная доска.

IV. Действующие лица:

Кот ученый мальчик

Три девицы три девочки

Сценарий праздника, посвященного 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Сценарий праздника, посвященного 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

(Звучит тихая музыка. П.И.Чайковский. Симфония №6, часть 3. На фоне музыки Пушкин читает “Памятник”. Музыка медленно смолкает.)

200 лет тому назад 6 июня 1799 года родился А.С.Пушкин. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого русского поэта. Еще при жизни его называли “солнцем русской поэзии”. Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка.

Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей. И сегодня в гости к великому поэту прибыли рожденные им любимые всеми герои.

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит….

(Cцена из сказки о царе Салтане. Со слов “Три девицы под окном пряли поздно вечерком…”)

В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя поберечь, его любя.

(Cцена из сказки со слов “Между тем как он далеко бьется долго и жестоко…” и до слов “…тайно бросить в бездну вод”)

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости…

(Cцена из сказки со слов “Царь Салтан гостей сажает…” и до слов “…вот уж диво.”

Негде в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил – был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;

(Cцена из сказки со слов “Вот мудрец перед Дадоном” и до слов “…волю первую твою я исполню как свою”. Раздается крик петуха).

“Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”

“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.

(Входят семь богатырей. Сцена из сказки со слов “Что за диво, все так чисто и красиво” и до слов “…Будь нам милая сестрица”.)

(Выходит царевна. Садится, в руках – веретено).

Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.

(Cцена сватовства, до слов “…Мне всех милей королевич Елисей”).

Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

(Cцена из сказки)

Расскажу-ка я вам сказку напоследок, на закваску…
Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой, - какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.

(Cцена из сказки “Пошел сел у берега моря…”).

Чудесный талант! Какие стихи! “Он мучит меня своим даром, как приведение.” - говорил о А.С. Пушкине Жуковский. Известно, что вдохновителем поэта на создание чудесных сказок была его бабушка и няня Арина Родионовна.

Пушкин. (Читает стихотворение).

Подруга дней моих суровых…
(Выходит няня, садится с вязаньем в руках).

(Звучит музыка. Бетховен. Симфония № 3, часть 1, на ее фоне:)

Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным. Новый опыт людей подсказывает новое прочтение Пушкина, раскрывает доселе неизвестные особенности его наследия.

….в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне.
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться, наконец, свободным проявленьем.
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.

Друзья Людмилы и Руслана
Без предисловий, сей же час
С героями моего романа
Позвольте познакомить вас.

(Входят Ольга, Татьяна, Онегин. По очереди читают отрывки из романа.)

…те дни, когда впервые
Заметил он черты живые
Прелестной девы, и любовь
Младую взволновала кровь.

Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка подымался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему саду.

Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

(“Дубровский”. Сцена из XV главы).

Когда я вижу пред собой
Твой профиль, и глаза, и кудри золотые,
Когда я слышу голос твой
И речи резвые, живые,
Я очарован.

(Сцена из повести “Барышня – крестьянка”).

Часы надежд и наслаждений
Тоской внезапной осеняя,
Когда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи,
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.

Время шло медленно. Все было тихо…Часы пробили первый и второй час утра, - и он услышал дальний стук кареты.

(“Пиковая дама”. Сцена Германа и старухи).

Самолюбивые мечты
Утехи юности безумной!
И я, средь бури жизни шумной,
Искал вниманья красоты.
Глаза прелестные читали
Меня с улыбкою любви
Уста волшебные шептали
Мне звуки сладкие мои.

(Г.Свиридов. “Метель”, вальс. Исполняет танцевальная группа).

Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно в густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!

(Все герои встают, зажигают бенгальские огни).

Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Кудрявая голова и восторженный пытливый взгляд. Волшебный бег гусиного пера и пылкая, отзывчивая душа поэта. Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина.

Источники: http://scenarii-korporativa.ru/scenarij-ko-dnyu-pushkinskogo-dnya-rossii-v-biblioteke/, http://malyshlandia.ucoz.ru/news/scenarij_pushkinskij_den_rossii_2015/2014-10-16-255, http://festival.1september.ru/articles/212705/

Комментариев пока нет!
Источник: http://detjamluchshee.ru/scenarii-dlja-detej/scenarij-k-pushkinskomu-dnju-rossii-dlja-detej.html


Закрыть ... [X]

Материалы и сценарии к празднику: Пушкинский день России Духи поздравления мужчине

Сценарий игры к пушкинскому дню россии Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день
Сценарий игры к пушкинскому дню россии Сценарий к пушкинскому дню россии для детей Сценарии
Сценарий игры к пушкинскому дню россии Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина
Сценарий игры к пушкинскому дню россии Пушкинский день России: сценарий праздника
Сценарий игры к пушкинскому дню россии Пушкинский день России Централизованная
Сценарий игры к пушкинскому дню россии Библиокомпас: Пушкинский день России
Сценарий игры к пушкинскому дню россии Giveaway конкурсы в Instagram с генератором
Сценарий игры к пушкинскому дню россии Благоустройство дачного участка силами одной семьи
День пожарной охраны - Поздравления к профессиональным праздникам Как удалить подарок ВКонтакте? Классный час (1 класс) по теме: Сценарий к празднику Победы Короткие прикольные поздравления с Днем святого Валентина Можно ли дарить ножи в подарок? Почему нельзя дарить нож? Обучение в Китае, ВУЗы Китая, образование в Китае Открытки. С днем рождения - Открытки, анимации Поздравления Оксане с Днем Рождения Поздравления с днем рождения братишке