Игра-путешествие: "О правах, играя!".

Сценарий внеклассного мероприятия, приуроченный к месячнику правового воспитания "Права детства".

Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут.
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Ход мероприятия:

Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Упражнение: "Здравствуй, дружок!"
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
Вы готовы поработать? (дети: Да!)
Вы готовы отвечать? (дети: Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!) (дети рассаживаются на свои места)
сценарий Сообщение темы занятия.
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия.
Разгадывание кросворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух).
«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак).
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит).
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).
Педагог: Какое же ключевое слово получилось?
Дети: Права.
Педагог: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Основная часть занятия.
Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний?
Дети: Готовы.
Педагог: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний...
(вбегает Незнайка)
Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?!
Педагог: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей– о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Педагог: Права – это правила, по которым живут все люди.
Почемучка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.
Педагог: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.
Педагог: А поедем мы вот на этом транспорте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина.
Дети: Нет! Неправильно! Это поезд.
Педагог: Правильно, ребята, это поезд.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Педагог: А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).
Педагог: Что это за документ? 
Дети: Свидетельство о рождении.
Незнайка: Это о чьём это рождении?
Педагог: Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
Педагог: О каком праве он вам напоминает? 
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка.
Педагог: Нет,незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: Чтобы нас не перепутали, различали.
Педагог: Правильно. Смотри, Незнайка, сколько ребят у нас в классе. Практически у всех разные имена. Давай проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Педагог:  Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
Педагог: Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, что ребята, поехали дальше?!
(Незнайка читает: "Сказочная")
Педагог: Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, "Сказочная"
(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает).
Педагог: Вспомнили сказку?
Дети: Да
Педагог: Как она называется?
Дети: Петушок - золотой гребешок.
Педагог: Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.
Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь.... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.
Педагог: Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты? (Незнайка отвечает)
Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!
Педагог: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Незнайка: А я вижу впереди станцию "Медицинскую".
Ребёнок:
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский "Айболит")
Педагог: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей)
Педагог: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход.
Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?
Дети: Обратиться к врачу.
Педагог: Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
Дети (хором): Семья.
Педагог: О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки?
Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.
Педагог: А что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.
Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?
Игра «Назови ласково». 
Незнайка кидает мяч одному ребёнку и произносит: "бабушка". Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: "бабуля". (слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Педагог: Едем дальше?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, да это же станция от которой мы начали своё путешествие: "Школьная".
Педагог: Верно, Незнайка. Это станция "Школьная" и наше путешествие подошло к концу.
Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Как много нового я сегодня узнал.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Педагог: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правах.
Педагог: Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о некоторых правах, о ваших правах. И я вижу, что вы очень много знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Сценарий развлекательной программы в начальной школе «Мы разные, но мы вместе» Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению для 2 класса Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие в страну Здоровья"

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/varnavskaja-marina/scenarii-vneklasnogo-meroprijatija.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Педагогам. Список сценариев по правовому воспитанию детей Места на конкурсе танцев

Сценарий для библиотеки правовое воспитание Сборник сценариев по организации правового воспитания
Сценарий для библиотеки правовое воспитание Центр правовой информации - Национальная библиотека
Сценарий для библиотеки правовое воспитание Сценарий мероприятия Путешествие в страну прав и
Сценарий для библиотеки правовое воспитание Архангельское телевидение
Сценарий для библиотеки правовое воспитание Визитка для конкурса красоты Живые рассказы о
Сценарий для библиотеки правовое воспитание Губернатор Алтайского края Александр Карлин
Сценарий для библиотеки правовое воспитание День медицинского работника Музыкальные открытки
Сценарий для библиотеки правовое воспитание Добро пожаловать в страну Перевертундию. Сценарий
Житие старца Паисия Святогорца Православие и мир Интернет-магазин детских игрушек ЧАДОРАДО Концерт на на Россия 1 и Первом Любовь до смерти, а смерть на унитазе / Сильная любовь Подарок на память Подарочные книги Какую книгу подарить Обзор хороших книг - Эксмо Поздравления с днем рождения маме (матери) 119