Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей.

Деятельность проведена в соответствии с комплексно-тематическим планированием, которое определяет содержание «Образовательной программы ДОУ», разработанной и ориентированной на государственные стандарты и базисную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Гербовой, Васильевой, Комаровой, где в разделе «Ручной труд» стоит задача обучения детей различным приемам работы с бумагой.

Музыкальный материал сказки был адаптирован для детей логопедической группы и подбирался в рамках изучаемой темы, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Весь речевой материал подобран в рамках системы занятий, которые направлены на коррекцию речевых и неречевых психических процессов, согласован с учителем – логопедом данной группы.

Нами была выбрана одна из форм интегрированного подхода – интегрированное занятие, которое объединило продуктивную и театрализованную деятельность.

В результате сложилась художественно-эстетическая интеграция, механизмом которой явился образ, созданный детьми в разных видах деятельности: в театрализованной деятельности, продуктивной деятельности;

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить детей складывать игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • развивать у детей умение драматизировать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
  • формировать у детей певческие умения и навыки;
  • продолжать учить детей согласовывать движения с характером музыкального произведения, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
  • расширять активный словарь детей, совершенствовать умение подбирать однокоренные слова к слову «зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • развивать эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения;
  • развивать зрительно-моторные координации;
  • речь и речевую выразительность;
  • развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
  • мелкую моторику пальцев рук, точные движения пальцев, глазомер;
  • самостоятельность и художественно-творческие способности в продуктивной деятельности;
  • совершенствовать трудовые навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать, согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
  • совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению;
  • создать благоприятную атмосферу для раскрытия индивидуальных творческих способностей детей;
  • воспитывать интерес к искусству оригами;
  • воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;
  • создать для детей атмосферу дружбы и добра в ходе театрализовано-игровой деятельности, эмоционально-позитивное настроение;
  • воспитывать чувство коллективизма в работе над рукописной книгой «Рукавичка».

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию, пересказ по ролям, заучивание художественного текста для постановки украинской народной сказки, сценарий Олеси Емельяновой;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика персонажей – героев сказки;
  • просмотр мульфильма «Рукавичка», Презентации PowerPoint к сказке;
  • рисование зимнего пейзажа, персонажей сказки, используя разные изобразительные техники;
  • иллюстрирование рукописной книги «Рукавичка»;
  • изготовление фигурок диких животных в технике оригами, используя пооперационные карты;
  • отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам, заучивание стихов о животных;
  • рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время;
  • рассказы о животных, используя свою поделку;
  • пальчиковые игры: «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», используя поделки оригами;
  • упражнение на согласование речи с движением «Строим дом»;
  • комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики;
  • психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния героев сказки;
  • упражнения на формирование у детей певческих умений и навыков.

Материал и оборудование: материал для изготовления поделок - бумага, ножницы, клей, фломастеры, по-зимнему украшенный зал, макет рукавички, шапочки мышки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, собачки, диск со звуками природы.

Воспитатель: У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и наши гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Воспитатель:

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года?
Зима

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семейка слов», даю вам слово «зима».

Дети: Зимушка, зимовать, зимовье, зимний и т.д.

Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где героями были: Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).

По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Воспитатель: А сегодня предлагаю вам закончить рукописную книгу и заселить ее страницы героями, которые мы сейчас сделаем своими руками, используя знакомую вам технику – оригами.

В работе вы можете пользоваться пооперационной картой и не забывать о правилах оригамистов.

Дети конструируют фигурки главных героев сказки «Рукавичка» и оформляют рукописную книгу.

Воспитатель:

Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок….
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Из-за деревьев появляется Мышка.

Мышка:

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.

Воспитатель-рассказчик:

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.

Зайчик:

И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка: Это Мышка-поскребушка!

Зайчик: Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Все вместе: (мышка и зайчик)

Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке появляется Лисичка.

Лисичка:

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Все вместе: (мышка, зайчик, лиса)

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев появляется Волк.

Волк:

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Все вместе:

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке появляется Кабан.

Кабан:

Хрю! Совсем замерз бочок,
драматизации Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: Места здесь тебе не хватит!

Кабан: Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Выходит Медведь.

Медведь:

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Волк:

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!

Кабан:

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку залезан!

Медведь:

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Все звери: Нет!

Медведь: Да я уж как-нибудь!

Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Все звери: Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка: Такой большой, а невоспитанный такой! Мышка прячется в рукавичку

Воспитатель – рассказчик:

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака:

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Воспитатель-рассказчик:

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.

Проводится логоритмическое упражнение: Картушиной:

Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток
Будем строить новый дом
С сценарии сказок драматизации для подготовительной группы высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Воспитатель:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613721/


Закрыть ... [X]

Инсценировки, спектакли Конкурсы для педагогов. Портал 2009 Оригинальный подарок для стоматолога

Сценарии сказок драматизации для подготовительной группы Сценарии спектаклей. Театрализованные представления
Сценарии сказок драматизации для подготовительной группы Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» в
Сценарии сказок драматизации для подготовительной группы Сценарий театрализованной сказки в старшей группе
Сценарии сказок драматизации для подготовительной группы Сайт музыкального руководителя - В гостях у сказки
Сценарии сказок драматизации для подготовительной группы Сказки для подготовительной группы скачать - Imgur
СУНДУЧОК СКАЗОК - С музыкой в ладошке Актуальные статьи / О послушании монахов и мирян ВсёТВ Триколор Телепрограмма Как встречать молодых с караваем, что говорить Конкурсы на свадьбу за столом: смешные и прикольные идеи Красивые поздравления воспитателям на выпускном Ответное слово родителей на выпускном в детском саду