04-03-2014

C 22 по 28 февраля в г. Москве прошёл VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК». Одним из участников этого конкурса был педагог из нашей школы – Золотько Людмила Ивановна, учитель математики МАОУ «СОШ № 10» г. Миасса. Она заняла II место в подгруппе учителей математики и информатики, а также награждена медалью «За службу образованию», учреждённую Благотворительным фондом наследия Д.И.Менделеева.

     Учредителями и организаторами конкурса являются Общероссийский профсоюз образования, Педагогическое общество России, Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, редакция журнала «Вестник образования России», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский государственный областной университет, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

     Цель конкурса - выявление и распространение передового педагогического опыта, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий, поддержка творческих педагогов. В конкурсе приняли участие 137 педагогов из 25 регионов нашей страны.

     Программа конкурса была очень насыщенной: это и защита урока, ответы на вопросы жюри, представление своего опыта работы, лекции и семинары, посещение школ г. Москвы и, конечно, культурная программа: экскурсия по вечерней Москве, Дарвиновский музей, театр «Сатирикон». «Работать мы начинали в 8 ч утра, а заканчивали в 8-9 ч вечера, и если учесть ещё и разницу во времени, то иногда было очень нелегко», - признаётся Людмила Ивановна. На конкурсе она представила свой авторский урок математики в 6 классе по теме «Перпендикулярные прямые». Казалось бы, обычная тема обычного рядового урока, и учебная цель его самая прозаическая: научиться находить на чертеже и строить перпендикулярные прямые. Но только не для этого учителя. Она сочинила такую детективную историю, произошедшую с ровесниками ребят, где реальность переплеталась с виртуальностью, что невозможно было на таком уроке остаться равнодушным. Ребята попадают в город Арабеллу и знакомятся с его жителями. Их приключения каждый раз подбрасывают новые задачи: вместо привычного геометрического чертежа приходилось работать с планом города, картиной Пабло Пикассо, быть аналитиками и специалистами по моделированию. Ребята работали с новым интересным прибором – геопланом (и даже в web-среде), решали практические задачи с привлечением своего личного опыта и знаний о сторонах света и масштабе карты и т.д.«Члены жюри на конкурсе предположили, что, наверное, стать учителем я решила ещё в школе. И они были недалеки от истины, ведь с героями, которые присутствовали на уроке, я познакомилась действительно ещё в школьном возрасте. Совершенно случайно в небольшой сельской библиотеке я обнаружила книгу по занимательной математике В.Лёвшина «Чёрная маска из Аль-Джебры». Эта книга мне настолько понравилась, что я несколько раз брала её в библиотеке и перечитывала, мне так не хотелось сдавать её обратно! И я до сих пор благодарна мудрой работнице библиотеки, которая, увидев это в моих глазах, предложила мне принести любую книгу из дома, а эту оставить себе. Эту книгу 1956 года издания я храню и перечитываю и сейчас, но уже с другой целью: пробудить интерес в моих учениках», - вспоминает Людмила Ивановна. Любой педагогический конкурс – это не только испытание, но и, в первую очередь, приобретение новых передовых идей, обмен методическими находками. И этот конкурс не стал исключением. У многих коллег было чему поучиться, не было духа соперничества, и все переживали друг за друга.

      Вне конкурса 17 педагогов получили право ещё и представить свой опыт работы. И Людмила Ивановна оказалась в их числе. Её выступление касалось вопроса использования продуктов социальных сервисов web 2.0 в качестве современных интерактивных средств обучения, с помощью которых учитель может более эффективно организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Благодаря этим средствам процесс обучения выходит на новый качественный уровень, обеспечивающий его реальную индивидуализацию. Людмила Ивановна представила участникам конкурса электронное пособие по геометрии в 7 классе. «Что представляют собой сегодняшние учебники геометрии? Теоретический материал, изложенный в параграфе, практические задания и задачи, а также вопросы по теории в конце главы. А где задания, направленные на формирование логических универсальных действий, развитие грамотной математической речи, контроль осознанного усвоения терминологии по предмету? В результате учителю приходится самому к каждому уроку подбирать такого типа задания. И, в основном, их выполнение проходит в ходе устной фронтальной работы. Что получается на практике? Часть учащихся, хорошо усвоивших материал, в это время активна, они очень быстро отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания, а другая часть класса остаётся пассивной в силу разных причин: для кого-то слишком быстрым оказывается темп работы, кому-то непонятен материал, кому-то просто неинтересно.Таким образом, в этом случае фронтальный вид работы, так же, кстати, как и групповой, оказывается не совсем неэффективным. Если предложить эти задания выполнить ученику индивидуально, возникают новые проблемы. Во-первых, необходимо обеспечить каждого заданиями в печатной форме, а это не так просто, если у учителя, к примеру, 80 семиклассников. Во-вторых, после выполнения необходимо организовать проверку, и желательно тут же получить обратную урока связь о её результатах. Интерактивные средства обучения позволяют избежать этих проблем, с их помощью можно организовать индивидуальную работу учащихся, где компьютер осуществляет контроль, коррекцию, управление за процессом работы с данными, а также ведёт диалог с учеником», - так Людмила Ивановна поясняет причину, послужившую толчком для создания электронного пособия для ученика. Её опыт вызвал огромный интерес у коллег, многие подходили с вопросами, просьбой поделиться имеющимся материалом, многие пожелали продолжить общение и после конкурса, чтобы научиться тому, чем владеет наш педагог. «Не люблю хвалиться, но последние 3 дня после представления опыта я стала «знаменитостью». Помните фильм «Весна на Заречной улице» и фразу Н. Рыбникова «Я хочу, чтобы и наша фамилия зазвучала»? Вот также «зазвучала» и наша область. Ко мне подсаживались во время лекций, подходили во время экскурсий, приходили в гостиничный номер, и я, конечно же, с удовольствием общалась с коллегами, причём это были не только учителя математики, но и химии, биологии, информатики», - признаётся Людмила Ивановна. Опыт её работы взят на публикацию в сборнике «Современные подходы и методы к введению ФГОС в школах России».

      В течение конкурсной недели перед учителями выступали такие легендарные личности как Е.Ямбург, Ш.Амонашвили, М.Поташник. «После таких встреч наступает какое-то прозрение, широта мысли, начинаешь по-другому понимать и осознавать то, что ты делаешь», - вспоминает Людмила Ивановна. Не меньшее море впечатлений оставило и посещение московских школ-новостроек № 1409 и 2006, а также химического лицея. По словам Людмилы Ивановны, эти школы уже сегодня можно смело назвать «школами будущего».

На вопрос «И всё-таки лучший урок, – какой он, по Вашему мнению?» Людмила Ивановна, немного задумавшись, ответила: «Пока я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Несмотря на большой опыт работы в школе, я до сих пор ищу формулу идеального урока. В чём она заключается: в современных образовательных технологиях, в личности учителя, в невидимых связующих нитях между учителем и учеником, в особой «ауре» урока? Может быть. А может во всём понемногу? И как найти эту идеальную составляющую? Поэтому я по-прежнему в поиске».

     Мы поздравляем Людмилу Ивановну с заслуженной победой! 
Желаем дальнейших творческих успехов!


Источник: http://s10.edumiass.ru/novosti/1217/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Комментарии жюри о конкурсных работах - Педагогический клуб Как правильно подарить все свое имущество

Представление урока на конкурс Открытый урок в рамках конкурса педагогических достижений
Представление урока на конкурс Открытый урок-конкурс Презентация и защита проекта
Представление урока на конкурс Представление педагогического опыта
Представление урока на конкурс Мой лучший урок: Новости - Директор МАОУ СОШ 10
Представление урока на конкурс Конкурс «Лучший мультимедийный урок в современной школе
Представление урока на конкурс Всероссийские педагогические конкурсы
Представление урока на конкурс Как написать визитку в стихах на конкурс красоты?
Представление урока на конкурс Картинки - Поздравления с новорожденным - Картинки, открытки
Представление урока на конкурс Конкурсы для школьников класса
Красивые анимационные поздравительные открытки Подарки на выпускной в 4 классе: с пользой и на память Поздравления в прозе маленькой дочке с днем рождения Поздравления детям детского сада Пожелаем нашим деткам Поздравления с днем работников культуры 2017 в стихах СМС с добрым утром любимой своими словами Сценарии на день молодежи Сценарий праздника «Русская березка». Воспитателям. - Маам. ру