Клерк.Ру > Бухгалтерия > Бюджетные, автономные и казенные учреждения > Бюджетный учет > КОСГУ обеспечения заявки для участия в торгах

PDA

Просмотр полной версии : КОСГУ обеспечения заявки для участия в торгах


Аноним

02.12.2011, 09:43

для участия в торгах попытались оплатить обеспечение участия за счет внебюджетных средств по КОСГУ 226
казначейство не пропускает, утверждают, что это 290
но это не просто залог, часть денег (в случае нашей победы) заберет электронная площадка за проведение торгов.
Казначейство настаивает, что для оплаты по 226 непременно нужен документ-основание, счет, договор и т.п., а для 290 никаког документа-основания не нужно, потому 290
но эл. площадка не выставляет никому счетов
как быть, кто прав
226 или 290?

Nephila

02.12.2011, 10:05

......................
По какой статье КОСГУ оплачивается финансовое обеспечение заявки на участие учреждения в открытом конкурсе (аукционе) согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ?
9 сентября 2011
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечисление денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) может быть осуществлено учреждением за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России подтвердить участие в конкурсе от 28.12.2010 N 190н (далее - Указания N 190н).
Порядок отнесения на конкретные коды бюджетной классификации расходов в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) Указаниями N 190н не определен. Следовательно, указанные расходы подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в общеустановленном порядке в зависимости от их экономического содержания.
Напомним, что участником размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 94-ФЗ).
Таким образом, ограничений по участию государственных (муниципальных) учреждений в конкурсах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд не предусмотрено.
В соответствии с ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32 Закона N 94-ФЗ заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в конкурсной документации (документации об аукционе).
Порядок возврата денежных средств, внесенных в целях обеспечения заявки на участие в торгах, определяется, в частности, в ч. 12 ст. 28, ч. 2 и ч. 5 ст. 29, ч. 11 ст. 37, ч. 2 и ч. 5 ст. 38 Закона N 94-ФЗ. Данные денежные средства обеспечивают исполнение победителем конкурса либо аукциона обязанности по заключению контракта, а при его уклонении - участником торгов, заявке которого присвоен второй номер. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта данные денежные средства не возвращаются (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 29, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 11, 13 ст. 37, ч. 2 ст. 38 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) нельзя говорить о поставке товаров или выполнении работ. Кроме того, в данном случае речь не идет и об оказании каких-либо услуг - денежные средства учитываются у заказчика в качестве средств, поступающих во временное распоряжение, и могут быть или возвращены участнику торгов, или перечислены в доход соответствующего бюджета. Напомним, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
В соответствии с требованиями Указаний N 190н на статью 290 "Прочие расходы" относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, представляется возможным сделать следующий вывод: перечисление денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) может быть осуществлено учреждением за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
В то же время, учитывая отсутствие официальных разъяснений по рассматриваемому вопросу, в данном случае совсем не лишним будет согласовать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним. К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации (указания).
Обратите внимание: даже если у учреждения нет возможности подтвердить обоснованность применения бюджетной классификации в описанном выше порядке, маловероятно, что контролирующим органам в данном случае удастся обосновать квалификацию расходов учреждения в качестве нецелевых. Дело в том, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23).
К сведению:
Обратите внимание: в 2010 году специалисты финансового ведомства обращали внимание на то, что в случае осуществления получателем средств федерального бюджета кассовых расходов на перечисление средств для обеспечения заявки на участие в конкурсе в целях заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом N 94-ФЗ орган Федерального казначейства не осуществляет проверку наличия данного направления использования средств в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 15.10.2010 N 02-03-07/4077).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
18 августа 2011 г.

Nephila

02.12.2011, 10:06

вдогонку
На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по обеспечению заявки на участие в конкурсе или аукционе, произведенные бюджетным учреждением Воронежской области? Какой документ является основанием для санкционирования оплаты таких денежных обязательств?
23 июля 2010
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечисление в рамках бюджетной деятельности денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) может быть осуществлено бюджетным учреждением за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Для подтверждения и санкционирования оплаты таких денежных обязательств, по нашему мнению, могут быть представлены заверенные копии извещений о проведении открытого конкурса (аукциона) (конкурсной документации, документации об аукционе), а также соответствующие локальные акты бюджетного учреждения.
Обоснование вывода:
Применение бюджетной классификации
Согласно ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон N 94-ФЗ) заказчиком (уполномоченным органом) может быть установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе). Такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в конкурсной документации (документации об аукционе).
Порядок возврата денежных средств, внесенных в целях обеспечения заявки на участие в торгах, определяется, в частности, в ч. 12 ст. 28, ч. 2 и ч. 5 ст. 29, ч. 11 ст. 37, ч. 2 и ч. 5 ст. 38 Закона N 94-ФЗ. Данные денежные средства обеспечивают исполнение победителем конкурса либо аукциона обязанности по заключению контракта, а при его уклонении - участником торгов, заявке которого присвоен второй номер. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта данные денежные средства не возвращаются (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 29, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 11, 13 ст. 37, ч. 2 ст. 38 Закона N 94-ФЗ).
В настоящее время при отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации по их экономическому содержанию бюджетные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н (далее - Указания N 150н), и письмом Минфина России от 05.02.2010 N 02-05-10/383 (далее - Письмо N 02-05-10/383).
При перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) нельзя говорить о поставке товаров или выполнении работ. Кроме того, в данном случае речь не идет и об оказании каких-либо услуг - данные денежные средства учитываются у заказчика в качестве средств, поступающих во временное распоряжение, и могут быть или возвращены участнику торгов, или перечислены в доход соответствующего бюджета. Напомним, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
В соответствии с требованиями Указаний N 150н и Письмом N 02-05-10/383 на статью 290 "Прочие расходы" относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, представляется возможным сделать следующий вывод: перечисление в рамках бюджетной деятельности денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) может быть осуществлено бюджетным учреждением за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств
Порядок исполнения областного бюджета по расходам, учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета (далее - Порядок), утвержден приказом Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.06.2009 N 211 "о/н".
Конкретный перечень документов, необходимых для подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств, в рассматриваемой ситуации Порядком не установлен.
В то же время требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) указывается в конкурсной документации (документации об аукционе) (ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32 Закона N 94-ФЗ). Кроме того, данная информация должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона), опубликованном в установленном порядке (п. 8 ч. 4 ст. 21, п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 94-ФЗ).
Именно заверенные копии таких извещений (конкурсной документации, документации об аукционе), а также соответствующие локальные акты бюджетного учреждения, по нашему мнению, могут быть представлены для подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Обращаем внимание на то, что оформление заказчиком (уполномоченным органом) или бюджетным учреждением каких-либо иных документов для подтверждения таких обязательств действующим законодательством не предусмотрено.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир
29 июня 2010 г.

Nephila

02.12.2011, 10:09

но это не просто залог, часть денег (в случае нашей победы) заберет электронная площадка за проведение торгов.
заберет на основании чего?:redface:

Аноним

02.12.2011, 10:54

заберет на основании чего?:redface:
заберет с победителя за работу площадки

Аноним

17.03.2014, 09:00

По какому ВР необходимо оплатить обеспечение заявки на участие в конкурсе?

solona-elena

17.03.2014, 11:31

у нас казначейство "велело" с доходов перечислять, потому что сами не знают как надо

Аноним

17.03.2014, 12:32

у нас казначейство "велело" с доходов перечислять, потому что сами не знают как надо
Доходный код? А косгу 290?

solona-elena

17.03.2014, 12:56

290 - это расходный КОСГУ, а мы перечислили с доходного, т.е. в уменьшение дохода, как НДС перечисляем, хотя я не очень согласна с казначейством по этому вопросу. Они сказали, если докажете документально, как надо, то пропустим, а то что выше в посте ссылаются на письма-разъяснения 2010-2011 года, это устарело для них. Будем надеяться на ближайшие семинары, может разъяснят нам умные люди.

Nephila

20.03.2014, 07:24

:)
Если учреждение обслуживается в органе Казначейства России, средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, зачисляются на лицевой счет с признаком 20 «Лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций)» (подп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н). Отдельный лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, не предусмотрен.
Если учреждение обслуживается в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), порядок открытия и ведения лицевых счетов (в т. ч. порядок отражения операций по зачислению средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупке) устанавливает соответствующий финансовый орган (п. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).
Денежные средства, поступающие в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, органами Казначейства России зачисляются на лицевой счет учреждения по статье КОСГУ 180 «Прочие доходы». Несмотря на это, вести учет данных поступлений на забалансовом счете 17 не нужно.
В бухучете поступление денежных средств в обеспечение заявки на лицевой счет отразите проводкой:
Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения Дт 3.201.11.510 Кт 3.304.01.730
В дальнейшем поступившие средства подлежат возврату участникам закупки либо (в случае уклонения участника от заключения контракта, непредоставления обеспечения контракта и т. д.) остаются в распоряжении учреждения (ч. 13 ст. 44 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Возврат участнику открытого конкурса поступивших средств отразите проводкой:
Возвращены владельцу средства, поступившие во временное распоряжение Дт 3.304.01.830 Кт 3.201.11.610
Такой порядок приведен в пунктах 135 и 136 Инструкции № 174н, Инструкции к Единому плану счетов № 157н (счета 201.01, 304.01).
Если сумма обеспечения остается в распоряжении учреждения, отразите полученный доход по статье КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Для этого представьте в органы Казначейства России уведомление (ф. 0531852) для уточнения кассовых операций в части отражения кодов КОСГУ на лицевом счете (т. е. для переброски средств со статьи 180 на статью 140).

Аноним

20.03.2014, 14:27

Мы перечисляли 2.206.91.560 - 2.201.11.610, заб. 18, КОСГУ 290. Прошло сразу. Такая рекомендация в Системе Главбух

Danay

05.09.2014, 10:44

Казенное учреждение. Участвовали в аукционе, перечислили деньги для обеспечения заявки, аукцион не состоялся. т.к. были единственными участниками. Каким образом должны вернуться деньги, перечисленные на обеспечение заявки. Мы сами должны запросить возврат? прошло 4 месяца со со времени проведения аукциона. Подскажите как правильно сделать.

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot


Источник: http://forum.klerk.ru/archive/index.php/t-432728.html


Закрыть ... [X]

Поддержка по 44-ФЗ/Калькулятор расчета обеспечения заявки и Поздравление с сайта на телефон

Подтвердить участие в конкурсе Песни для детей - Анна Петряшева. Композитор, поэт
Подтвердить участие в конкурсе Мост в немецкий университет - Goethe-Institut Russland
Подтвердить участие в конкурсе Бесплатно заказать в Пензе
Подтвердить участие в конкурсе Осуществление закупок
Подтвердить участие в конкурсе Ганс Христиан Андерсен. Сказки
ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК Дошколенок. ру - сайт для воспитателей ДОУ и родителей дошколят Кому намекнуть на подарок?. Ребенок от рождения до года МАУ Центр развития образования Новостройки и застройщики Ярославля Основные сведения Переезд в Китай. Поиск работы в Китае