Аналитический отчет о проделанной работе по воспитанию учащихся в Больше-Ломовисской средней общеобразовательной школе в 2009-2010 году.

Общешкольная воспитательная проблема:

Воспитание духовно-нравственной и эстетически развитой личности школьника с использованием элементов дифференцированного подхода в обучении и воспитании. Обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, формирование в сознании учащихся картины мира, адекватной современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование.

^ Основные задачи воспитательной работы

- активное формирование школьного самоуправления;

- создание критериев воспитанности и возможностей для их проявления;

-использование новых подходов в организации воспитательной работы, внедрение современных технологий воспитательной работы;

- создание условий для активного участия семьи в воспитательной работе;

- вовлечение учащихся в активную жизнь в социуме и в общественных организациях;

-проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;

- создание традиций и обычаев внеклассной работы;

- формирование коллектива единомышленников (родители, педагоги, дети) для создания воспитательной системы;

- рост методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

- использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы.

В школе классное руководство осуществляют десять педагогов, из них восемь имеют высшее образование, двое – среднее специальное. На конец учебного года один педагог имел первую аттестационную категорию, четыре – вторую. Шесть классных руководителей имеют стаж работы свыше 20 лет. По результатам мониторинга воспитательного процесса оценка работы классных руководителей соответствует уровню «выше среднего» То есть коллектив способен эффективно решать задачи воспитания учащихся на высоком профессиональном уровне.

Кроме того, в школе имеется необходимая материально-техническая база: оборудованные кабинеты физики, химии, биологии и географии, русского языка, математики, истории, немецкого языка, начальных классов, мастерская, спортивный зал, спортплощадка, библиотека, комната детской организации, столовая. В настоящее время в компьютерной работают десять компьютеров, три принтера, 2 сканера, мульти-медиа-проектор, доступен Интернет, есть музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, переносной экран. Рядом со школой находится сельский Дом Культуры и библиотека. Ученики охотно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в Доме Культуры, готовят концертные программы к основным праздникам. Библиотекарь Лаптев В.М. информирует школьников о книжных новинках, проводит с ними мероприятия.

В 2009-2010 учебном году в школе обучались96 учеников, из них 46 мальчиков, плюс 4 дошкольника. Соответственно средняя наполняемость классов – 9 учеников. Педагогически запущенных детей нет, регулярно употребляющих алкоголь тоже. Курят несколько старшеклассников, поведение Кукушкина Александра и Зотова Михаила рассматривалось в комиссии по делам несовершеннолетних из-за многочисленных пропусков без уважительной причины.

Воспитательная работа школы нацелена на использование воспитательного потенциала образовательного процесса и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных отчет по конкурсу фотографий и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группы и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных навыков и умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

- физической культуры, навыков здорового образа жизни.

Основополагающие документы для организации воспитательной работы в школе: Закон РФ «Об образовании», Социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования», Устав школы, Программа развития школы, Программа воспитания учащихся, План воспитательной работы в школе.

Воспитательная работа в школе включает в себя два взаимосвязанных направления: одно из них способствует одновременному формированию всех личностных свойств и качеств учащихся, второе - предусматривает выдвижение и решение в каждый отдельный период работы с детьми одной-двух ведущих воспитательных задач, связанных с выработкой у них тех черт и качеств, которые отстают в своем развитии.

В соответствии с планом работа по воспитанию учащихся проводилась по направлениям:

1. ^ Ученик и его здоровье, сентябрь.

1 сентября состоялась традиционная торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. В этот же день был проведен тематический классный час «От нас с тобой зависит – в какой стране мы будем жить».

8 сентября органы ученического самоуправления отчитались о проделанной работе и был проведен выбор нового состава ученического самоуправления.

В целях укрепления физического здоровья и приобретения туристических навыков учащимися 22 сентября была проведена туристическая игра «Осенний лабиринт», в которой участвовала вся школа. Дети с удовольствием провели весь день на свежем воздухе, бегая от станции к станции, готовя обед и участвуя в спортивных играх. Организаторами игры были одиннадцатиклассники, со своей задачей они справились хорошо. Первое место в игре принадлежит 10 классу.

В целях привития здорового образа жизни и развития творческих способностей был проведен первый конкурс презентаций «Я здоровье берегу». Пятый класс рассказал о пользе и вреде жевательной резинки, о последствиях пирсинга. Шестой класс выбрал тему «Здоровый образ жизни. Что это такое?», седьмой - «Кариес и его профилактика», восьмой – «Закаливание», девятый – «Компьютерная зависимость», десятый – «Осанка, ее влияние на здоровье», одиннадцатый – «Отит, лечение и профилактика». Первое место занял 10 класс, его презентация содержала полезную информацию, основывалась на конкретном материале, видна была самостоятельная работа класса. Неплохие презентации были и у других классов. Конечно, сам конкурс был очень информационно-емким, что плохо влияло на восприятие детьми последнего материала. Но эти презентации можно использовать в дальнейшей работе по воспитанию учащихся, проведении тематических классных часов. Участниками конкурса был приобретен опыт работы с новыми информационными технологиями. Сегодня уже не редкость домашний Интернет, в школе он также доступен для всех участников образовательного процесса, поэтому подобные конкурсы, несущие ярко представленную полезную информацию, дающие опыт работы по ее поиску, надо в полной мере использовать в воспитательной работе школы.

30-го сентября в школе провели «Круглый стол» представители районной администрации, комиссии по делам несовершеннолетних, врач-нарколог, священник. Темы: «Профилактика алкоголизма и наркомании»,

«Защита прав детей», «Куда пойти учиться».

13 сентября школьная команда участвовала в районных соревнованиях по военному многоборью. К сожалению, результат был далеко не из лучших, много времени было потеряно на одном этапе. Но 8 учащихся приобрели опыт борьбы районных соревнований. На зимние игры команда не собралась, помешали морозы. Но совсем неплохо ребята показали себя на легкоатлетическом кроссе им. С. Миротина 29 сентября. Лакуста В. с хорошим результатом занял первое место среди юношей в беге на 1000 метров, Першина Марина заняла второе место в беге на 500 м, причем в своем забеге она показала лучший результат. Всего в кроссе принимали участие 12 учащихся.

Попробовали свои силы старшеклассники в районных соревнованиях по волейболу 29 ноября и 7 февраля, но здесь присутствовала проблема сбора участников, полноценной команды не набралось, пришлось задействовать посторонних лиц, но опыт борьбы был приобретен.

17 января прошли районные соревнования по настольному теннису, от школы были две команды, одна из которых заняла второе место, другая – четвертое. Привезли наши теннисисты грамоты и за личное первенство.

Третье место заняла наша команда в районных соревнованиях по пулевой стрельбе среди учащихся 10 и 11 классов, есть много призеров в личном зачете. В районной «Зарнице» по пулевой стрельбе Гужова Марина показала лучший результат.

2 апреля 5 наших шахматистов участвовали в районном турнире, а 24 апреля наши спортсмены участвовали в дне Бегуна.

Восьмого мая наши футболисты в районных соревнованиях по мини-футболу в серьезной борьбе добились третьего места.

Наряду с районными проводились и внутришкольные соревнования: футбольные и волейбольные встречи, которые проводились в рамках дня здоровья. Здесь, к сожалению, возникают трудности с 10 классом, так как он состоит из 7 девушек и 3 юношей. Все дети имеют возможность поиграть в свободное время в настольный теннис, ежедневно проводится зарядка. Многие педагоги стали практиковать физкультминутки на уроках.

С привлечением денежных средств родителей и спонсора была значительно обновлена материальная часть: куплены 4 мяча, 2 комплекта для настольного тенниса, новая волейбольная сетка, 6 пар лыж на ботинках.

В школе работают волейбольная секция и секция ОФП, кружок «Меткий стрелок». Но остается незадействованным потенциал физкультурных перемен в младших классах, да и старшеклассников на перемене лучше занять игрой в спортзале, где они смогут размяться, а не бегать по коридорам школы. Не смогли мы провести и «Веселые старты».

Классные руководители провели тематические классные часы: Лаптева Л.А.- КВН «Мы и наше здоровье»; беседы «Кожа человека и ее здоровье», «Враг номер один»; Соколова Г.Д.,- «Режим дня»; Киселева С.В.-«Как не заболеть, когда другие болеют»; Киселева Е.Н. – «Привычки и здоровье»; Свищева А.В. – дискуссию «Здоровый образ жизни – что это такое?»; Елисеева Н.Н. – беседу «Как сохранить здоровье ребенка?»; Марусева В.И.- «Здоровье подростка. Гигиенические нормы поведения»; Завьялова А.М. – практикум: «Мое здоровье и вредные привычки», Перова Е.Т. – «Осанка»;

Першина Т.Г. – «Подростковая среда и алкоголь».

Как показало анкетирование учащихся, в школе нет учеников, которые безответственно относятся к своему здоровью, но и занимаются спортом в полной мере единицы. Работа по разъяснению значимости здорового образа жизни, укреплению как физического, так и психического здоровья детей должно оставаться в центре внимания воспитательной работы всего коллектива.

2^. Общение и досуг ученика, октябрь

В целях создания условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и искренности проводились следующие мероприятия:

1 октября наши ученики 5-6-7 классов выступили с концертом перед пожилыми людьми села в Доме Культуры. Эти концерты проводятся ежегодно и стали доброй традицией.

3 октября, в преддверии Дня Учителя, прошел день Самоуправления и состоялась торжественная линейка, которую подготовил 11 класс. Школьники поздравили учителей, а пенсионеров посетили на дому, вручив им открытки и букеты цветов.

Для развития творческих способностей детей проводился конкурс рисунков «Золотая осень», в котором приняли активное участие 1-5 классы. Победителей наградили грамотами. Традиционные «Осенний бал» и «Осенние посиделки» также состоялись в октябре. Некоторые новшества (показ слайдов о красоте осенней природы, шторы) оставили у зрителей приятное впечатление, позволили повысить эстетичность мероприятия. Хорошо подготовились и выступили старшеклассники, здесь большая заслуга их классных руководителей.

24 октября состоялась презентация «Мое увлечение», школьники представили свои творческие работы, рассказали о своем хобби. Выделялась среди работ вышивка Плетухиной Ирины, яркие аппликации Пановой Тани, стихи Киселева Никиты. Бурдиков Александр исполнил песню, а Гужова Марина представила свои фото. Больше всех поделок было у второго класса. Победителей решили не определять.

Лаптева Л.А. провела открытый классный час «Путешествие по станциям», тема которого перекликалась с темой месяца «Общение и досуг ученика»

4 октября ученица 10 класса Болдина Алла заняла 2 место в районном конкурсе «Таланты Черноземья», ее восточный танец в ярком костюме вызвал заслуженные аплодисменты и признание жюри.

Хорошо вписалась в этот месяц неделя искусств, которая оставила у школьников самые позитивные впечатления и знания о народных промыслах.

А завершили этот плодотворный период открытый классный час Першиной Т.Г. о правилах этикета «Если Вам наступили на ногу» и торжественная линейка ко Дню Народного Единства. Но работа по этому направлению также велась в течение всего года, в школе проходили конкурсы рисунков, отмечались праздничные даты. Классные руководители провели тематические классные часы: Соколова Г.Д.- шашечный турнир, беседу «Что такое мой характер?», читательскую конференцию «Будь человеком»; Киселева С.В. – викторину «Сказочный алфавит»,литературное лото «Что за прелесть эти сказки»; Киселева Е.Н. – читательскую конференцию по книге Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», беседу «Мое хобби», «День рождения класса в школьном кафе»; Свищева А.В. – игру «Почему мы так говорим?», викторину «Сказки Андерсена», «Веселые посиделки»; Елисеева Н.Н. – «Как научиться общаться»; Марусева В.И. – «Ты и твое время»; Завьялова А.М. – викторину «Интеллектуальная мозаика», Перова Е.Т. – «Как жить в ладу с собой и миром?», разговор на тему «Семья»; Першина Т.Г. – «Подростковая среда и наркотики»

^ 3. Ученик и его семья, ноябрь

Цель – осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Ноябрь был посвящен семейному воспитанию, и хоть занимались мы меньше обычного, но все запланированные мероприятия провели.

28 ноября наши школьники приняли участие в концерте ко дню Матери в Доме Культуры. Перова Е.Т. провела открытый классный час по теме «Родители и мы: конфликт или компромисс». Классный час очень объемный, требующий предварительной подготовки в виде анкетирования. Десятиклассникам пришлось серьезно подумать о своем отношении не только к родителям, но и сверстникам.

Одиннадцатиклассники ответили на вопросы анкеты «Готов ли я к семейной жизни?». Результаты говорят о том, что они, в основном, готовы к созданию семьи, но много обязанностей перекладывают на плечи супруга.

Уже в начале декабря Толкочевой Л.В. был проведен запланированный час вопросов и ответов с 10 и 11 классом на тему «Моя будущая семья». Состоялся обмен мнениями между молодым и старшим поколением по вопросам семейных взаимоотношений.

23 октября был подведен итог районного конкурса сочинений «Моя семья», Киселев Никита награжден за 1 место, Мелехина Таня и Жукова Света за 3 место. Также были определены победители школьного конкурса сочинений «Моя семья», им вручили грамоты и призы.

Классные руководители провели тематические классные часы: Лаптева Л.А. «Моя семья»; Соколова Г.Д. – «Моя родословная», «Помни о других», праздник «День Матери»; Киселева С.В. – «Люби, цени и знай русский язык»; Киселева Е.Н. – «Фотографии из семейного альбома», огонек «Пальчики оближешь»; Свищева А. В. – мини-сочинение «Люди, без которых моя жизнь была бы невозможна», тест «Моя будущая семья»; Елисеева Н.Н. – «О родных и близких с любовью», «Какую роль играет семья в жизни человека», «Праздники и будни моей семьи», «Нравственные вопросы моей семьи»; Марусева В.И. – «Искусство успевать»; Завьялова А.М. «Ко дню толерантности»; Першина Т.Г. «Как построить крепкую семью», анкетирование «Легко ли с Вами?»

В будущей работе надо использовать мероприятия, предусматривающие совместную деятельность детей и родителей.

^ 4. Ученик и его нравственность», декабрь

Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Оставшееся время декабря было затрачено на подготовку новогодних утренника и вечера, которые требовали неоднократных репетиций. Хочется отметить 9 класс и его классного руководителя Завьялову А.М., которыми была поставлена сказка «Новогодняя ночь Шахрезады». Восточные костюмы участников сказки, юмор и песни, красивое оформление сцены придали вечеру новизну и яркость. Как всегда, постарались для своих мам и наши маленькие артисты на утреннике.

В школе была организована выставка новогодних рисунков, поделок и газет.

По итогам районного конкурса рисунков «Новогодняя сказка» Болдина А. и Кочеткова А. заняли второе место в своей возрастной группе.

Классные руководители провели тематические классные часы:

Лаптева Л.А. – «Спешите делать добро»; Соколова Г.Д. «О лени и лентяях», «О жадности и жадных», «От улыбки хмурый день светлей», Киселева С.В. – «О конституции России», игра «В гости к колобку»; Киселева Е.Н. – «Рассказ о Рождестве»; Свищева А.В. – «Разговор о воспитанности», круглый стол «Колесо жизни», Елисеева Н.Н. «Этикет и мы», «Интеллектуальная викторина», устный журнал «Азбука нравственного образования»; Марусева В.И. – «Моя роль в коллективе»;Завьялова А.М. – «Кто я и как к себе отношусь?», «Что такое Воля? Мужество? Героизм?»; Перова Е.Т. – «Воздаяние»; Першина Т.Г. – «Что значит быть личностью».

Нравственное воспитание включает в себя   формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Поэтому работа по нравственному воспитанию должна вестись и ведется в течение всего года.

^ 5. Учение и труд – рядом идут, январь, февраль.

Цель: Воспитание высокоинтеллектуального человека, востребованного современным обществом, обладающего необходимым запасом научных знаний, определившегося в профессии, хорошо ориентирующегося в потоке информации и стремящегося к самосовершенствованию и самообразованию.

В целях изучения интеллектуального уровня учащихся, активизации их познавательной деятельности Толкочевой Л.В. в день св. Татьяны проведена викторина. Победители: 10 кл – 1 место; 9 кл -2 место; 11кл – 3 место. Прошлецов Андрей, Грушин Максим, Кулин Дима, их результаты самые высокие, но и они далеко не с лучшей стороны говорят об интеллекте учащихся. Ответы на вопросы викторины одинаковы почти у всей массы участников, разница в баллах минимальна. Перова С.В. также провела викторину «Обо всем на свете» с младшими школьниками (5-8 кл) 1 место- 6 кл, 2 - 5кл, 3- 7 кл, 4 – 8 кл. Победители: Коновалова Ирина, Киселев Никита, Сенькин Евгений. Следует еще немало поработать над престижем победы в такого рода викторинах.

13 февраля в честь праздника св. Валентина состоялся конкурс «Золотой граммофон» среди учащихся 5-11 кл. Первые места у старшеклассников, но и младшие выступили достойно.

Как обычно в феврале проходила школьная «Зарница», в смотре строя и песни очень неплохо выглядел 11 класс, в спортивных конкурсах все классы боролись достойно. Конкурс рисунков с трудом определил победителей, но самым трудным стал конкурс стихов о войне, ребятам пришлось поволноваться за своих чтецов, стихи были выбраны очень удачно. В итоге игры самые младшие (5-6 кл) заняли 3 место, 9- 2 место, 11кл – 1 место. Перова С. В. провела « Зарничку» с самыми младшими, среди них лучшим был третий класс.

26 февраля наши семиклассники участвовали в районном сборе детских организаций «Нам – 18».

Соколова Г.Д. провела в качестве открытого классного часа интеллектуальный марафон «Чему учат в школе?», дети показали, что они не зря посещали занятия, интересно было и участникам и зрителям.

Марусева В.И. открытый классный час посвятила возможностям человеческой памяти, восьмиклассники проверили все виды своей памяти и узнали о методах и приемах ее тренировки.

Классные руководители провели тематические классные часы:

Лаптева Л.А. – игру «Мои любимые сказки», «Что? Где? Когда?», викторину «Откуда пришла азбука?», беседу «Профессия – что это такое?»; Соколова Г.Д. – «Путешествие в страну Мультфильмию», игру- викторину «В мире интересного», «Правила поведения в театре и кино», рыцарский турнир; Киселева С.В. – «Как учиться на совесть?», «Спешите делать добро», игру «Счастливый случай», конкурс стихов об Армии; Киселева Е.Н. – «Кто ты такой: художник или портной?, турнир «Белая ладья», праздник «Богатырская игра»; Свищева А.В. – «Труд – основа жизни», «Уроки на всю жизнь», конкурс эрудитов, игру «Умницы и умники»; Елисеева Н.Н. – «История той войны», интеллектуальный конкурс; Марусева В.И. – викторину «Есть ли у вас чувство юмора и сообразительны ли вы?», «Азбука мышления», диспут «Есть много профессий хороших и разных», «Великая сила любви»; Завьялова А.М. - «Ты и твоя будущая профессия», игру-диспут «Современное ли чувство - любовь?; Перова Е.Т.- Беседу «Зависть», «Как быть и богатым, и счастливым?», Першина Т.Г. – «Как научиться сдавать выпускные экзамены»

^ 6. Экология, март.

Цель: воспитывать любовь к природе, потребность в ее защите от негативных воздействий, изучение природы родного края.

Март, помимо экологического направления, ежегодно включает концерт в Доме Культуры для женщин села к Международному Женскому дню, в нем участвовали ученики 2-8 классов, а старшие девочки участвовали в КВН, в котором победили одиннадцатиклассницы.

11 марта состоялся детский экологический конкурс листовок «Юные знатоки природы», наша листовка (редактор Перова Е.Т.) заняла второе место. 19 марта Елена Тимофеевна провела игру между 10 и 11 классом на знание родной природы с использованием авторской презентации. Игра была очень интересной и полезной для участников и зрителей.

20 марта был проведен запланированный конкурс фотографий в электронном виде, мероприятие новое, всем было интересно. Участвовали дети, которые увлекаются цифровой фотографией. Цель конкурса – научить детей замечать прекрасное рядом с собой, видеть красоту родной природы. Зрителям понравились работы Толкочевой Тани, Пановой Тани, Гужовой Марины. Из лучших фото можно оформить стенд. Этот конкурс следует проводить ежегодно.

В марте наша школа приняла участие в детском областном экологическом форуме «Зеленая планета -2010», мы сдали 2 исследовательские работы, 1 фоторепортаж, 5 рисунков, 3 сочинения. Огорчает, что все это осталось без вести пропавшим, наши ребята напрасно ждали результатов. Нет информации по областному этапу конкурса и в интернете.

4 мая проводились юношеские чтения им. Вернадского, в которых наши десятиклассники приняли активное участие.

В апреле состоялась неделя детской книги, посвященная теме природы в творчестве русских и советских писателей.

Классные руководители провели тематические классные часы:

Лаптева Л.А. – «В мире животных», путешествие по творчеству И.А. Бунина «Листопад», Соколова Г.Д. – «Наш адрес не дом и не улица», «Почва – живая земля», «Природа – наше богатство»; Киселева С.В. – экологическую сказку «Как медведь свой пень потерял», «Художники детских книг», экскурсию «Тучкина тучка»; Киселева Е.Н. – конкурс «Мамина помощница», устный журнал «Встреча с колючками»; Свищева А.В. – интеллектуальную игру по экологии «Большая охота», «Путешествие по природным зонам нашей Родины»; Елисеева Н.Н –конкурсную программу «Знай и люби свой край»; Марусева В.И. – «Что имеем, не храним, а потерявши – плачем»; Завьялова А.М. – экологический час, конкурс «Мисс Весна»; Перова Е.Т. – «Презентация исследовательских работ по экологии»», Першина Т.Г. – экологический час.

^ 7. «Никто не забыт, ничто не забыто», апрель, май.

Цель: воспитывать высокое патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовность выполнять свой гражданский долг и конституционную обязанность по защите Родины.

В год 65-летия Великой Победы особое внимание было уделено патриотическому воспитанию. С гордостью надо отметить хороший результат нашей команды в районной игре «Зарница», по ее итогам мы заняли второе место. По конкурсам наглядной агитации, стрельбы, медицинской подготовки – первое место. По конкурсам смотра строя и песни, военной истории, подготовке к игре – второе место. Призом стала двухместная палатка. Но следует сказать, что в спортивных эстафетах наши результаты оставляли желать лучшего.

С 3 по 8 мая в школе была проведена неделя истории ВОВ. Открыли ее семиклассники с литературно-музыкальной композицией «Никто не забыт, ничто не забыто» (Елисеева Н.Н.), ребята хорошо подготовили стихотворный рассказ о героизме нашего народа, спели знаменитые военные песни, участники и зрители сопереживали солдатам той далекой, но незабываемой войны.

4 мая Толкочева Л.В. провела игру «Защитник Отечества» с 5-8 классами, ребята отвечали на вопросы по военной истории, участвовали в спортивных состязаниях, блеснули актерскими способностями. В качестве судей выступили одиннадцатиклассники.

Завьялова А.М. в этот же день среди старшеклассников провела викторину по истории ВОВ, победил 9 класс.

5 мая был конкурс военной песни, выступление конкурсантов предварял рассказ ведущих об истории создания песни. Жюри долго совещалось, в итоге первое место у 9 класса, второе у десятого. Хочется отметить, что наши ребята наряду с современными легковесными шлягерами с удовольствием поют суровые песни военных лет.

6 мая Завьялова А. М. представила в исполнении старшеклассников литературную композицию «Цветы и порох» с использованием авторской презентации. Мероприятие получилось содержательным, эффективным по степени воспитательного воздействия на детей всех возрастов.

7 мая Перова Е.Т. показала авторскую презентацию «Тамбовский колхозник» о создании на Тамбовщине танковой колонны на деньги населения. Была ярко освещена вся история создания и боевого пути танковой колонны. В конце показа была использована для проверки полученных знаний викторина. В этот же день прошел единый классный час «День Памяти».

Завершилась неделя концертом в Доме культуры 8 мая, в котором наши ребята приняли самое активное участие, возложили еловую гирлянду к памятнику погибшим односельчанам. Члены ДО стояли в Вахте Памяти. Перова С.В. с детьми поздравили наших участников ВОВ, вручили им цветы, открытки и сувениры. Детская организация проводила конкурс открыток ветерану.

21 мая состоялся районный фестиваль «Майский вальс», в котором приняли участие ребята из 5 класса.

Завершили учебный год праздник Прощания с начальной школой (Лаптева Л.А.) и Последний Звонок одиннадцатого класса. Наши выпускники во главе с Першиной Т.Г. подготовили очень содержательную и интересную программу прощания со школой и на выпускной бал.

Классные руководители провели тематические классные часы:

Лаптева Л.А. – «Давайте поговорим о войне», «Вы в битве Родину спасли», экскурсию к памятнику погибшим воинам; Соколова Г.Д. – «Как не стать жертвой преступления», «Что значит быть ответственным?», «Этот праздник со слезами на глазах», Киселева С.В. – урок мужества, викторину «Сказочники братья Гримм»; Киселева Е.Н. – «Гимн, герб, флаг России», «Не ругайте холерика», «У меня зазвонил телефон», историческую экскурсию в прошлое; Свищева А.В. – «Смеяться, право, не грешно», «Рассказы о русском флоте», «Что такое воля? Мужество? Героизм?», «На страже Родины», «Открытый микрофон»; Елисеева Н.Н. – конкурс «Песни великого подвига», конкурс эрудитов «Великая Отечественная война», диспут «К чему стремятся люди в жизни», «Поговорим о деньгах», деловую игру «Мораль и закон»; Марусева В.И. – «Твое русское имя», конкурс сочинений «Вклад моей семьи в Великую Победу», беседу «О культуре поведения», диспут «В жизни всегда есть место подвигам»; Завьялова А.М. – юмористическую программу «Сто к одному», презентация альбома «Города –герои»; Перова Е.Т. – «Покаяние», урок мужества; диагностирование «Фотография», «Дом, в котором я живу», «Пьедестал» Першина Т.Г. – «Извлекайте уроки из конфликтных ситуаций», «Памяти павших будем достойны»

Можно сказать, что большинство намеченных мероприятий по воспитательной работе были проведены, что дало определенный результат в деле воспитания учащихся.

^ Дополнительное образование в школе представлено:

двумя программами физкультурно-спортивной направленности: секцией волейбола, в которой занимаются 20 учащихся, кружком общей физической подготовки, 10 учащихся.

одной программой художественно-эстетической направленности «Бисероплетение», 10 учащихся

одной программой военно-патриотической направленности «Пулевая стрельба»,10 учащихся

одной программой социально-педагогической направленности «Где работать мне потом», 12 человек.

Еще 4 ребенка заняты интеллектуально-познавательной программой дошкольного образования.

Численность контингента учебных групп дополнительного образования составляет 66 человек, из них младшего школьного возраста 13 человек, среднего школьного возраста 39 человек, старшего – 14 человек. А занято дополнительным образованием 47 учащихся (если считать каждого ребенка 1 раз)

Возникают трудности в охвате дополнительным образованием учащихся из отдаленных сел, так как занятия проходят во второй половине дня.

Двое педагогов дополнительного образования: Перова Е.Т. и Панова Т.Ю. приняли участие в областном конкурсе программ дополнительного образования.

Следует отметить, что по проведенному анкетированию, наши дети и их родители в основном довольны качеством предоставляемых услуг дополнительного образования.

^ Работа с родителями заключалась в проведении с ними бесед классных руководителей и лекций родительского университета на каждом родительском собрании. Классные руководители посещают семьи учеников на дому, выясняют бытовые условия детей. Общешкольных родительских собраний было проведено три, по классам три или четыре. Темы лекций: Панова С.А. – «Роль семьи в воспитании дошкольников», «развитие познавательных интересов детей», «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» ; Лаптева Л.А. – «Детские страхи», «Режим дня в жизни школьника», «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка. Что стоит за ними»; Соколова Г.Д. «Как вырастить ребенка нравственным», «причины и последствия детской агрессии», «Поощрение и наказание в семье»; Киселева С.В. «Общие условия воспитания», «Воспитание трудолюбия, возможности семьи», «О родительском авторитете», «О детской дружбе»; Киселева Е.Н. – «Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться», «Как воспитать у ребенка любовь к чтению»; Свищева А.В. – «Наши дети повзрослели», «Делать жизнь с кого?»; Елисеева Н.Н. – «Как сохранить здоровье ребенка?», «Ода маме», «Нравственные уроки моей семьи», «Поговорим о способностях»; Марусева В.И. – «Вредным привычкам скажем «Нет!», «Роль семьи в развитии работоспособности ребенка», «Как развивать чувство ответственности в детях», Завьялова А.М. – «Роль самооценки в формировании личности», «Склонности и интересы подростков в выборе профессии», «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»; Перова Е.Т. – «Задачи и функции современного семейного воспитания», «Роль общества в жизни подростка»; Першина Т.Г. – «Нравственное воспитание ребенка в семье», «Как повысить эффективность умственной деятельности», «Признаки надвигающейся беды».

Родители вносят небольшой вклад в ремонт классных комнат, приобретение спортивного инвентаря, этим их участие в укрепление материально-технической базы школы и ограничивается. Участие во внеклассных мероприятиях представлено ролью пассивного зрителя, посещаемость родительских собраний не превышает 70 %.

Главной силой в осуществлении воспитательной работы являются классные руководители. Несмотря на свою занятость, они отдают много сил и времени проблемам своих подопечных детей, организуют их в коллектив, учат общению, способствуют развитию их творческих способностей. Все открытые классные часы показали высокий профессионализм наших педагогов-воспитателей. Этому способствовали большой опыт работы, доверительные отношения с детьми, стремление к самосовершенствованию наших воспитателей.

Следует отметить большую работу по воспитанию детей Перовой Е.Т., которая разработала и провела в прошедшем учебном году презентации: «Тамбовский колхозник»- об истории создания и славном боевом пути танковой колонны, «Демография села Большой Ломовис: время бить в набат?», игру по природе Тамбовской области, представила исследовательские работы учеников по экологии на областной конкурс «Зеленая планета -2010», ежегодно ее подопечные принимают участие в юношеских экологических чтениях. Уже в начале года ее дети знают, за какой конкурс они отвечают и готовятся обстоятельно. Во многих мероприятиях ее класс занимает первые или вторые места.

Также хочется отметить обстоятельную, кропотливую работу по классному руководству Марусевой В.И., в ее багаже огромное количество разнообразного материала по воспитанию детей и она умело его использует в своих классных часах. Свищева А.В. не первый год проявляет себя ответственным, творческим воспитателем. Проводимые ей классные часы очень содержательны, хорошо подготовлены. Большая работа проделана Першиной Т.Г., ее воспитанники были первыми участниками всех мероприятий и заслужили самых добрых слов со стороны педагогов школы.

Уходит из школы Соколова Г.Д., опытный педагог-воспитатель, работа которой с детьми всегда отличалась высокой эмоциональностью, яркостью используемого материала, добротой и юмором. Галина Давыдовна заслужила лучшую свою награду – любовь детей.

Почти все наши классные руководители стараются использовать в своей работе новые информационные технологии, разнообразные методы и приемы воспитания. Но в дальнейшем открытые классные часы надо больше проводить на злободневные темы и проблемы воспитания, а не ограничиваться концертом или конкурсной программой.

Для повышения теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы, знакомства с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в школе работает методическое объединение классных руководителей, заседания которого проводятся каждую четверть. На заседаниях МО рассматривались вопросы, которые были определены после предварительного тестирования классных руководителей. Тест показал необходимость повтора основ теории воспитания школьников. Темы докладов: «Методика процесса воспитания личностных качеств учащихся» (Панова С.А.); «Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями», (Толкочева Л.В.); «Педагогические методы воспитания и развития ученических коллективов» (Киселева Е.Н.), «Методы и средства воспитания учащихся» (Елисеева Н.Н.); «Основные направления воспитательной работы по профессиональной ориентации и трудовому воспитанию учащихся, (Завьялова А.М.); «Психологическая поддержка педагогом ученика во время ЕГЭ», (Першина Т.Г.); «Приемы воспитания учащихся» (Киселева С.В.)

На заседаниях МО рассматривались вопросы планирования, анализа эффективности деятельности классных руководителей, обсуждалась программа воспитания. После каждого открытого классного часа проводился его анализ. Проведенные общешкольные мероприятия анализировались на заседаниях МО.

Следует отметить, что в январе был районный заочный конкурс разработок воспитательных мероприятий среди школ и УДОД «В центре внимания – воспитание обучающихся». Нашей школой была представлена работа «Воспитательная работа как система» и разработки тематических классных часов, проведенных в школе. Наша работа заняла второе место, что вселяет надежду в верность наших ориентиров в воспитательной деятельности.

Школа успешно выполняет задачу по обучению учащихся: за прошлый учебный год качество знаний составляло 33.8 %, за прошедший год – 45.1 %

Уровень обученности стопроцентный за оба года.

В школе существует детская организация имени Олега Кошевого, которой руководит старшая вожатая Перова С.В. Детская организация насчитывает 34 человека.

Основные задачи её деятельности: создание сплоченного детского коллектива, развитие творческих способностей школьников и создание условий для их реализации, воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, трудолюбия, любознательности, умения общаться со сверстниками, выработка у детей стремления вести здоровый образ жизни, быть лидером.

Для выполнения этих задач в течение всего года проводилась работа по различным направлениям и проектам.

В сентябре, («Ученик и его здоровье») члены детской организации участвовали в школьном конкурсе презентаций «Я здоровье берегу». За актуальность темы и яркое представление материала третье место жюри присвоило 5 и 7 классу. Учащиеся с огромным удовольствием приняли участие в туристической игре «Осенний лабиринт», соревнованиях по легкой атлетике, настольному теннису, футбольных матчах, народных играх, игре «Защитник Отечества», экскурсии по родному краю. Дети ежедневно делали зарядку под руководством старшеклассников. Члены детской организации были активными участниками районных соревнований и показали неплохую физическую подготовку, так Першина Марина, ученица 7 класса, заняла 2 место в беге на 500 метров.

Для выполнения задач по патриотическому воспитанию члены детской организации были вовлечены в работу по приведению в порядок территории вокруг сельского памятника «Скорбящая мать», подготовили концерт « Никто не забыт – ничто не забыто» ко Дню Победы в сельском Доме Культуры, так же члены детской организации ездили с концертом на районный фестиваль «Майский вальс», где Киселев Никита, Коновалова Ирина, Захарова Кристина показали свою артистичность, за что получили слова благодарности от Трембицкого Ф.И. Члены ДО организовали вахту памяти, отдав дань уважения и благодарности односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне. Дети под руководством Старшей вожатой приняли участие в акции «Синий платочек». Школьники посетили на дому ветеранов ВОВ, где исполняли им песню и поздравляли их цветами и вручали синий платочек. Члены ДО сделали дневник «Живая легенда» - о военной и послевоенной жизни ветерана.

Настоящей проверкой физической выносливости, армейской дисциплины и выправки, сплоченности классов и многих знаний и умений стала ежегодно проводимая военно-спортивная игра «Зарница» и «Зарничка». Дети стали активными участниками школьного и районного конкурса рисунков на военную тему. Достойно они себя проявили и

в школьном конкурсе военной песни, на котором с удовольствием исполнили знаменитые песни ВОВ.

Для воспитания бережного отношения к природе был организован конкурс детских рисунков «Зеленая планета», ученики привели в порядок школьную территорию, ухаживали за растениями в классе. А также участвовали во всех экологических мероприятиях школы.

В целях интеллектуального и нравственного воспитания детская организация провела « Осенние посиделки», красочное и увлекательное мероприятие – сказку под названием «Необычные приключения дошколят». В сказке ребята спасали осень из беды. Дети выступили с концертом перед ветеранами труда на День пожилых людей. На День Матери члены детской организации подготовили праздничную линейку, ко Дню рождения самой организации выпустили стенгазету, подготовили стенд с информацией о своей деятельности, ездили с концертом в район. Новогодний утренник под названием «В некотором царстве» продемонстрировал детские таланты и умение веселиться. Дети подготовили новогодние игрушки, открытки и телеграммы, участвовали в районном конкурсе рисунков «Новогодняя сказка», где Болдина Алла и Кочеткова Настя заняли второе место в своей группе. На 8 марта члены ДО подготовили концерт для женщин села.

В мае прошел праздник детских организаций, где было сказано много добрых слов в адрес 8 класса, покидающего ряды организации, и торжественно принято семь новых ее членов. По традиции, вечером члены организации собрались на Костер Дружбы

Все детские достижения нашли должное отражение в школьном «Звездном рейтинге».

Большую работу с детьми провела Перова С.В., как школьный библиотекарь, она посвятила неделю детской книги теме природы в творчестве русских и советских писателей, подготовила игру «Поле чудес», экологический спектакль. Светлана Вячеславовна провела библиотечные уроки: в октябре – «Как правильно читать книгу», 2-4 кл; Викторину «В мире растений», 7 кл; в ноябре – «Правила обращения с книгой», 1 кл; в декабре – «Периодика для младших школьников», 3-4 кл; «Дружба крепкая», 6 кл; в январе – «Как читать художественную литературу»,5-6 кл; викторина «Обо всем на свете», 5-8 кл; в феврале – «Твоя первая энциклопедия», 3кл, конкурс эрудитов, 6 кл; в марте – «Первопечатник Иван Федоров», 1-4 кл, «Вернадский. Знакомство с биографией, выставка книг», 10-11 кл., в мае – конкурс чтецов стихов о ВОВ, 1-7 кл.

В школе работают органы ученического самоуправления. В каждом классе в начале учебного года выбирается актив, распределяются между всеми учащимися общественные поручения. Наряду с этим в школе существует ученический комитет, который в прошедшем году был реорганизован в школьное правительство. Основными задачами ученического самоуправления являются: привлечение как можно большего числа учащихся к решению школьных проблем, вовлечение их в различные школьные мероприятия, повышение активности и самостоятельности школьников, создание условий для профессионального самоопределения,

репетиция «взрослой жизни».

В школьном правительстве работают министерства: образования, культуры, правопорядка, спорткомитет, пресс-центр. По желанию учащихся (проводилось предварительное анкетирование) создавались службы: санитарная, психологическая, дизайнерская.

Школьное правительство провело день самоуправления, помогало в подготовке воспитательных мероприятий, организации и проведении спортивных соревнований, организовывало школьное дежурство, проверки санитарного состояния классов, участвовало в ведении и определении результатов «Звездного рейтинга» классов и учащихся. Каждый класс в течение года зарабатывал баллы участием и победой в общешкольных мероприятиях и районных соревнованиях. Одновременно велся рейтинг личных достижений учащихся. Школьники заинтересованы соревнованием и с гордостью смотрят достижения свои личные и своего класса. Больше всего баллов у 11 и 10 класса -23 балла, 9 класс -19 баллов, 5 класс – 18 баллов, 6 класс – 17 баллов. В личном зачете по 17 баллов у Прошлецова А. и Болдиной А., 16 баллов у Лакуста В., который очень активно участвовал во всех школьных и районных соревнованиях.

Пресс-центр периодически выпускал стенгазеты на День Знаний, День Учителя, освещал итоги работы в каждой четверти, поздравлял с Новым годом, 23февраля, 8 марта, 9 мая, рассказывал об истории праздников, подводил итоги конкурсов, освещал текущие вопросы.

Спорткомитет во главе с Лакуста В. также неплохо поработал, ребята помогали собирать команды на соревнования, помогали в судействе, организации соревнований, проводили утреннюю зарядку.

Наш дизайнер Болдина Алла оказывала помощь в оформлении стендов, помещения для мероприятий. А вот санитарная и психологическая служба были пассивны, работали мало. Ученическое самоуправление является большим резервом повышения эффективности воспитательной работы в школе.

В отчетном году в мае в школе проводилось анкетирование «Уровень воспитанности учащихся» во всех классах. Из 30 возможных средний уровень воспитанности в 1 классе составил 24.9 балла, во 2 классе - 27.2 балла, в 3 классе – 26.6 балла, в 4 классе – 22,8 балла, в 5 классе – 25,6 балла, в 6 классе – 25,8 балла, в 7 классе – 25,4 балла, в 8 классе – 24.5 балла, в 9 классе – 23.8 балла, в 10 классе -26.7 балла, в 11классе - 26.5 балла. Средний уровень воспитанности учащихся за 2008-2009 учебный год составлял 24.7 балла, или 82.3% от максимально возможного показателя. За отчетный период уровень воспитанности составил 25.4 балла, или 84.7 % от максимума. Рост составил 2.4 %. Средняя оценка предыдущего учебного года -4.12балла, отчетного года – 4.23балла.

Интеллектуальный уровень наших одиннадцатиклассников оценен на 4.1 балла, мировоззрение на 4.3 балла, человечность на 4.7 балла, ответственность – 4.7 балла, гражданская позиция на 4.5 балла, характер - 4.4 балла. Результаты анкетирования наших старшеклассников являются важным показателем эффективности и результативности воспитательной работы школы, они как бы рисуют портрет нашего выпускника.

В целом, результаты работы по воспитанию учащихся довольно неплохие, наши старшеклассники почти полностью соответствуют тому образу выпускника, который заложен в программе воспитания. Но это с уверенностью можно сказать именно о 10 и 11 классе, в которые поступают более сильные и ответственные учащиеся.

Меньше всего баллов по всем классам по прежнему по группам показателей, характеризующих отношение к учебе и труду. 1 класс не любит выполнять домашнее задание, 3 и 4 класс – не любит читать, кроме того в 4 классе проблемы с соблюдением Правил внутреннего распорядка, управлением своего поведения, старанием в учебе, 5 класс не имеет привычки самообслуживания, не хватает аккуратности и внимания, 6 и 7 класс отстают по прочности и глубине знаний, использовании дополнительных источников. У 8 и 9 класса большие проблемы по всем показателям эрудиции, внесению эстетики в повседневную жизнь, воспитанию полезных привычек. Анализ проведенного анкетирования должен определить основные моменты воспитательной работы по классам.

Важнейшей задачей на будущий учебный год является дальнейшая работа по развитию творческой инициативы обучающихся, созданию условий для ее проявления, активизации органов школьного самоуправления, поиску новых, эффективных форм работы с родителями.

Необходимо продолжать работу по повышению воспитательного воздействия всех проводимых мероприятий, их эстетического оформления.

Заместитель директора по воспитательной работе Толкочева Л.В.

Скачать 285.8 Kb.

Дата конвертации 16.12.2012 Размер 285.8 Kb. Тип Отчет
Источник: http://rud.exdat.com/docs/index-598362.html


Закрыть ... [X]

Аналитический отчет о проделанной работе по Конкурс на лучшие товары башкортостана

Отчет по конкурсу фотографий Детское творчество Отчет по летним (2010)
Отчет по конкурсу фотографий Всероссийские конкурсы, конференции и
Отчет по конкурсу фотографий Парад детских колясок 2010 НОВОСТИ В
Отчет по конкурсу фотографий Акция Ролл в подарок!. - Barbaris
Отчет по конкурсу фотографий Барбоскины: новые серии 2017 года смотреть
Отчет по конкурсу фотографий Веселая химия
День рождения - днюха, история и традиции в России, как его Международные конкурсы и фестивали Наша гордость / Отзывы и идеи пользователей для проекта Kate Mobile Поздравления с годиком мальчика родителям в прозе и стихах Поздравления с последним звонком 2018