Сценарий детского праздника в стиле цирка или цирк приехал в гости

Шаг 1. На листике картона распечатываем с помощью цветного принтера текст приглашения:

«Дорогой ______ (имя гостя)! Приглашаем тебя стать участником большого циркового представления! Спеши! Пока у тебя есть возможность выбрать самому для себя роль! Кем ты будешь? Акробатом? Укротителем? Клоуном? Шатер цирка расположен по адресу: ____ (ваш адрес), отбор участников представления начнется ___(дата, время). Не упусти свой шанс! Директор цирка ______ (имя именинника) _____ ему в день представления исполнится ( _ возраст __ ). От его выбора многое зависит!»

Текст нужно разместить по центру, сделав отступы вверху, слева и справа по 4 см.

Шаг 2. На другом листе делаем рисунок шатра так, чтобы «вход» (линия Т-образного разреза) располагалась ровно посредине. Для рисунка используем красную и желтую краску. Когда желтый отворот просохнет - наносим тонкой кисточкой лак с блестками.

Шаг 3. Разрезаем «шатер» и склеиваем две части пригласительной открытки.

Сценарий праздника "цирк. цирк? цирк!"

Сценарий общешкольного праздника.

Воспитатель ОГСКОУ СКОШ № 5

Нагай Зоя Ильнинична

Тема:«Цирк. Цирк? Цирк!»

(Первоапрельский праздник)

Цели:

- сплочение классного коллектива;

- привитие этических норм поведения, дружбы между мальчиками и девочками;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности.

Оборудование: аудиокассеты с записями восточной музыки, ритмичной музыки или популярных песен для детей. Заранее можно подготовить костюмы «Факира», «Клоунов», «Силача». Возможна имитация костюмов, или ученик пантомимой будет изображать свою роль.

Ход праздника.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня в нашем классе праздник - День смеха, который традиционно проходит 1 апреля. Мы поздравляем вас с этим праздником. От всей души желаем вам хорошего настроения, верных друзей, удачи во всех ваших делах и крепкого здоровья.

В этот праздничный день вас ждет сюрприз. Поздравить вас с Днем смеха хотят артисты цирка. Итак, у нас в гостях цирк! (Звучит торжественная музыка).

Детские праздники с МАДАГАСКАРОМ', 'Скрыть')">Видео: Детские праздники с МАДАГАСКАРОМ

Детские праздники с МАДАГАСКАРОМ

Детские праздники в Запорожье, сценарии дня рождения, День именинника, День рождения ребенка, выпускной в детском саду, в школе, ведущие детских праздников, развлекательная программа, выездные актеры, корпоративы и отдых на природе, аниматоры заказать на дом, садик, в школу, кафе; квест, тематические вечеринки, прокат карнавальных костюмов, Пираты, Феи Винкс, Лунтик, Белоснежка, клоуны, Ковбои, индейцы. Корпоративы, тамада, ведущие, фокусы, жонглеры, цирковые номера. Дед Мороз и Снегурочка заказать в Запорожье, новогодние праздники

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Только сейчас

И только для вас!

Цирковое представление!

Артисты все в волнении

Ждут скорее с вами встречи,

А открывает вечер

Известнейший факир!

Он покорил весь мир:

Все страны, континенты …

А где аплодисменты?

Под восточную мелодию на сцену выходят «факир» и его помощник. Факир несет дудочку, а на руку помощника надет чулок-змея, рука ребёнка спрятана в мешочке. Помощник факира«несёт» мешочек свободной рукой, а с другой стороны к мешочку пришит пустой рукав пиджака вместе с перчаткой. Создается впечатление, что обе руки нам видны.

Под мелодию флейты факир «дует» в дудочку. Из мешочка «появляется» змея, раскачивается в такт музыки, выхватывает дудочку у факира и играет для него. Факир забирает дудочку, но в это время змея нападает на помощника и хватает его за нос. Факир выручает друга. Снова короткий танец змеи, и она прячется в свой мешочек. Артисты уходят со сцены.

Ведущий:

Спасибо факиру за эти змеиные …

Бублики.

А мы представляем публике

Весёлых клоунов наших

Они поют, и пляшут.

Клоуны танцуют и смешат публику.

Ведущий:

Душа моя поёт, как скрипка,

А в песне плач и с ним улыбка.

Чтоб лучше понял меня зритель,

К вам выйдет суперисполнитель.

Мелодию на скрипке может исполнить ребёнок под фонограмму.

Ведущий:

А теперь самый страшный аттракцион:

На арену выходит огромный дракон.

С ним дрессировщик,что его воспитал.

Слабонервных просим покинуть зал.

Выходит - «дрессировщик» и «дракон». Дракона изображают три человека. У первого ребёнка большая маска до пояса, два других мальчика, наклонившись, изображают спину дракона. Сверху они накрыты покрывалом. Дракон выполняет различные задания факира. В заключение исполняется «рискованный номер»: дрессировщик кладет голову в пасть дракона.

Ведущий.

Пред нами предстанет волшебница-фея,

Я даже немного сейчас робею:

Вдруг в кроликов всех нас она превратит…

А может быть, чем-то другим удивит?

Девочка показывает несколько фокусов.

Ведущий:

А теперь обратите внимание:

Выступает силачей компания.

Они гнут подковы как калачи!

Встречайте, вот они - силачи!

Снова появляются клоуны. Они выносят гири из воздушных шаров и штангу из бумаги.

Ребята проделывают шуточные упражнения.

Ведущий:

Дракона дрессировать почти невозможно,

Но и собачку довольно сложно.

Мы с вами ждем сейчас в нетерпении

Дрессировщицы собак выступление.

Выступление дрессировщицы с «собачками». Пантомимический этюд.

Ведущий:

А вот наши знакомые-

Веселые, дружные клоуны.

Клоуны под весёлую музыку исполняют танец, вовлекая в него всех зрителей.

Ведущий:

Вы слышали птицу щебечущую,

Вы видели птицу летящую

И даже, вполне возможно,

Встречали и говорящую,

Но птицу, что петь умеет,

А также и танцевать,

Я думаю, вам, пожалуй,

Не приходилась встречать.

Все артисты цирка танцуют «Танец утят»

Ведущий: Пора прощаться нам.

Факир: И время расставаться.

Клоуны: Увидимся мы вновь.

Дрессировщик: Начало в цирке есть-

Дети (хором). Конца у цирка нет!

Звучит песня «Куда уехал цирк?» (сл. В, Левина, муз. В. Быстрякова).

Сценарий праздника «цирк! цирк! цирк!». часть 2. (продолжение)

Скорее все, все ребята становитесь в свои команды. Необходимо попрыгать в мешках, только аккуратно, а то ведь и упасть можно, до финиша. Снять там мешок и бегом бежать к своим друзьям. Мешочек передать соседу. А сосед должен будет до финиша также быстренько добежать в мешке, его снять и опять к команде вернуться. Чья команда быстрее справиться, та и победила! Готовы?

Игра 10. «Прыжки в мешках»

(Реквизит: мешки для прыгания)

 

Х: Покус, мы совсем забыли у ребят спросить, как они живут и чем занимаются. Может мальчики и девочки лентяи? Или кто-то целыми днями рисует, а может, поет? Ребята, повторяйте за нами с Покусом движения.

(Хлопушка задает вопрос, а дети ей отвечает, выполняя соответствующие движения)

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Игра 11. «Как живешь?»

П: Вот так ребята! В ловкости, быстроте, смекалке нет равных! А загадки отгадать сможете? Про животных, которые в цирке живут?

У мышиной норы                       Выгоняли рога                          Остров с пальмой водяной,

Лежат крючья остры.                Погулять на луга.                     Поздоровайся со мной!

И повисли, горя,                          И рога вечерком                       Он обиженно пыхтит:

Два зеленых фонаря.                  Прибрели с молочком.             "Я не остров! я же…"

(кот)                                               (корова)                                        (кит)

Мой белый брат во льдах живет          Сердитый недотрога                 За деревьями, кустами

И рыбу ест морскую,                               Живёт в глуши лесной.            Промелькнуло быстро пламя.

А я люблю пчелиный мед                      Иголок очень много,                  Промелькнуло, пробежало,

И ягоду лесную.                                       А нитки не одной.                        Нет ни дыма, ни пожара.

(медведь)                                                     (ёж)                                               (лиса)

Когда он в клетке, то приятен,             Он ходит голову задрав,                Очень много силы в нем,

На шкуре много чёрных пятен.            Не потому, что гордый нрав,         Ростом он почти что с дом.

Он хищный зверь, хотя немножко,      Не потому, что важный граф,       У него огромный нос,

Как лев и тигр, похож на кошку.          А потому, что он …                          Будто нос  лет 200  рос.(леопард)                                                     (жираф)                                             (слон)

Игра 12: «Загадки про животных цирка»

(Реквизит: загадки)

П: Ребята поразили меня своими знаниями! А насколько вы быстрые можно узнать? Неужели вы всё умеете? Сейчас и проверим. Вам хочу предложить поиграть в любимую зарядку артистов нашего наипрекраснейшего цирка! На полу мы разбросали бублики. Они вам знакомы из детства наверняка. Вот от них палочки. Ваша задача всем вместе на палочки эти бублики и надеть, как вам захочется! Собрать три бубличных пирамиды! На команды делиться не нужно.  Лучше мы проверим вашу дружбу! (На полу кольца и три палочки от пирамидок. Под музыку дети собирают. По завершении задания музыка останавливается)

П: Ээээ, нет, что за пирамидки такие получились? неправильные. Колечки то ведь должны друг за другом стоять, от большого до маленького. Исправляемся и пробуем еще раз! (Повторяем игру. Кольца одеваем правильно.)

Игра 13: «Бубличная пирамида»

(Реквизит: пирамидки детские)

Сценарий конкурса "цирк... цирк? цирк!" - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 11 голосов )

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами. 

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

 (Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

 Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

 Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

 Жилеточка нетканая,

 Кафтанчик рябенький,

 А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

 Жмутся друг к дружке,

 Колечками шерсть,

 И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

 Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна:

 Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

 Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

 Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

 А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

 А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

 А глаза его косые.

 Куцый хвост, серый мех,

 Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

 К воде подушки и перинки.

 Они пловцы прекрасные,

 На лапках - ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку. А теперь: «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении. Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

 1. Сколько всего нот? (7.)

 2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

 3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

 4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

 5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

 6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

 7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня. Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки. А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

 (Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик. Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Сценарий праздника «цирк! цирк! цирк!». часть 1.

Действующие лица: клоун Покус и клоунесса Хлопушка ( окончательный вариант)

Звучит музыка, дети встречают два клоуна — Покус и Хлопушка.

П: Собрались мы здесь все враз

      На веселый детский час.

      Ну-ка, как мы отдыхаем?

      Руки выше поднимаем!

Х: Ихаха! Какое веселое настроение! Ля-ля-ля, траля-ля! (кривляясь) Как много деток красивущих, класнющих, веселющих! Привет, ребятаааааа! (дети отвечают)

Х: Привет, девчонки!

(девочки отвечают)

    Здорово, мальчишки!

(мальчики отвечают)

П: Вот и встретились все вместе!

     А начнем наш праздник песней!

Х: Так, так, так! (руки в боки, недовольная) Почему это я, мисс волшеееебного цирка (вставая на носочки) не в курсе! Что это за праздник сегодня!?

П: Ребята, а давайте с вами не скажем, что сегодня за день, пусть сама угадает!

(дети отвечают)

Х: Ну-ну, ну-ну (снова недовольная) Я – умнейшая девочка, я сразу и догадаюсь.

П: Ребята, вы Хлопушке не подсказывайте, отвечайте громко, если праздник сегодня, то слово «ДА», а если праздник не правильный, то «НЕТ» 

Х: Готовы?

(дети отвечают)

     Может это Новый Год? – (нет)

     А! 1-е сентября День Знаний настает? – (нет)

     Ну, наверно, женский день? – (нет)

     Звонкий смех нам шлет апрель? - (нет)

     (немного подумав)

     Ну, лааадно, сегодня же день всех сосисок? – (нет)

     Может день прикольных барбарисок? – (нет)

     Неужели День Рождения? – (да)

     (показывая на ребенка)

     Подсказал мне, молодец!

     Я Хлопушка. Громко хлопнем все в ладоши, наконец!

(все дети и клоуны громко хлопают в ладоши)

П: Кто сегодня именинник, а быть может юбиляр?

     Выходи и не стесняйся, наступил твой карнавал!

(именинник выходит вперед)

Х: Давай знакомиться! как тебя зовут? (Дима) Предлагаю громко Диме крикнуть вот такое поздравление: «С днем рождения, с днем печенья, с днем варения!»

(все поздравляют)

     Дима ты, а я Хлопушка и теперь твоя подружка,

     А теперь на раз, два, три ну-ка имя назови!

(все дети выкрикивают свои имена)

П: Хлопушка, я для Димы приготовил подарок. Может ребятам покажем в честь такого замечательного дня наш цирк?

Х: Как здорово, Покус, я тебя полностью поддерживаю! А ведь можно в День рождения хулиганить?

П: Ну, в пределах разумного думаю можно! Ребята вы готовы поучаствовать в цирковом представлении?

(дети отвечают)

Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное.

Х: Ребята давайте все вместе встанем в огромный круг. И под веселую музыку будем с вами прыгать и плясать, кружиться на месте и топать ножками. А как только музыка остановиться вам нужно будет замереть в какой-нибудь фигуре на месте и сделать очень уууумные лица, только смеяться нельзя. А потом снова будем веселиться под зажигательную музыку! Готовы?

(дети отвечают)

П: Двести лет с плеча долой,

     В омут танца с головой,

     Человек молодой,

     Потанцуйте же ты со мной!

Игра 1. «Танец «замри»» 

Х: (потирая ладони друг о друга, хитро) Ух тыыы, как здорово было то! А вы знаете, что в цирке работают обезьянки? Пока вы все стоите на своих местах, я быстренько покажу вам как наших обезьянок тренирует дрессировщик к выступлению! Готовы? Ваша задача повторять за мной движения! Только успевайте, я же буду ускоряться!

(реквизит: нет)

Сценарий праздника "мы едем, едем в цирк!"

Авторы:

Георгиева Ольга Вячеславовна, воспитатель,

Золотцева Марина Михайловна, воспитатель

Задачи:

  • Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
  • Формировать математические понятия: один - много, короткий – длинный, используя метод приложения.
  • Учить выкладывать рисунок из геометрических фигур по заданному образцу.
  • Создавать условия для ознакомления с цветом и формой (круг).
  • Дать понятие "пассажирский транспорт", познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте.
  • Познакомить с дорожными знаками "остановка", "пешеходный переход".
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пассажиры, пешеходный переход, троллейбус, трамвай)
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, наглядно – образное мышление.

Оборудование: костюм клоуна, купол цирка, атласные ленты разной длины, мольберт с картинками: автобус, трамвай, троллейбус; билеты разного цвета; знак "автобусная остановка"; пешеходный переход - "зебра"; стулья – автобус; чудо - дерево; пакеты с сюрпризами; мыльные пузыри; коробка для фокусов, "Лошарик", коврик – фланелеграф; разноцветные круги; волшебный сундук, воздушные шары, музыкальные диски.

Предварительная работа:

  • выкладывание рисунка из геометрических фигур по контору (по образцу)
  • просмотр мультфильма "Лошарик", "Гениальный ребёнок, цвета и формы"
  • разучивание физкультминутки "автобус"
  • беседа о транспорте и поведении в нём;
  • сюжетно – ролевые игры с транспортом
  • дидактические игры.
Ход развлечения.

(Воспитатель с детьми в зале.)

Воспитатель:

Ребята, нас, сегодня ждёт сюрприз. Мне позвонил мой давний друг клоун Клёпа и пригласил нас в цирк, он попросил его дождаться, чтобы мы вместе отправились на представление (смотрит на часы), но что, то он опаздывает. (Появляется клоун Клёпа, торопится).

Клоун -Клёпа:

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Ведущая:

Клёпа, почему ты опоздал? Мы тебя с ребятами ждём.

Клёпа:

Понимаете, всё дело в том, что я очень к вам торопился, а когда вышел на улицу, растерялся. Кругом машин видимо – невидимо. Одни везут молоко, другие кирпичи и доски, третьи хлеб. Я хотел, чтобы они меня подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Ели дошёл до вас пешком.

Ведущая:

Клёпа, разве ты не знаешь, что люди ездят на другом транспорте -пассажирском.

(Ведущая и дети около мольберта с картинками пассажирского транспорта).

Клёпа:

А что это такой за транспорт?

Ведущая:

А давай мы у ребят спросим, может они знают, что изображено на этих картинках.

Ответы детей: Это трамвай, троллейбус, автобус (вопросы к детям о трамвае, троллейбусе).

Клёпа:

Вот это да! Я тоже видел на улице автобус. Там много сидений, окошек и много людей. Ребята как называются люди, которые ездят в автобусе, трамвае?

Дети:

Пассажиры.

Клёпа:

Ух ты, такое интересное слово пас – са - жи – ры! (Спросить 1-2 детей). Здорово! А кто управляет автобусом?

Дети:

Водитель, шофёр.

Клёпа:

А вы когда – нибудь, ездили в автобусе?

Дети:

Да.

Клёпа:

А вы одни ездили?

Дети:

Нет с папой, с мамой.

Ведущая:

Правильно, ребята. Одним маленьким детям в транспорте ездить нельзя, только с взрослыми!

Клёпа:

А танцевать в автобусе можно?

Дети:

Нет

Клёпа:

А почему?

Дети и ведущая:

Можно упасть.

Клёпа:

А что же тогда можно делать в автобусе? Как себя вести?

Дети:

Быть вежливыми, не толкаться, маленькие дети должны держать взрослых за руку! Не сорить, не шуметь, не отвлекать водителя разговорами!

Клёпа:

Почему нельзя разговаривать с водителем?

Дети и ведущая: Может произойти авария.

Клёпа:

Я всё понял! Тогда давайте поедем в цирк на автобусе!

Ведущая:

А ты, знаешь, где останавливаются автобус?

Клёпа:

Нет! А вы, ребята, знаете?

Дети и ведущая: На остановке. Посмотрите, вот знак, «автобусная остановка» и сейчас мы туда отправимся (подходят к столу с билетами).

Ведущая:

Мы поедем на автобусе. У автобуса окошки разного цвета. Давайте назовем.

(Ведущий показывает на окна автобуса - дети называют).

Чтобы мы поехали на автобусе, нужны билеты. Посмотрите внимательно на билеты. Они разного цвета.

( Вопросы ведущей к детям: у тебя какого цвета билет? В какое окошко ты его наклеишь?)

Ребята, давайте наклеим ваши билеты в те цветные окошки автобуса, которые подходят по цвету вашим билетам.

Ведущая:

А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете?

(Ответ детей: пассажирами).

Ведущая:

А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").

А мы в автобусе сидим,

Все сидим, и сидим

Из окошечка глядим,

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот! Вот так вот!

Ну что ж автобус не везет,

Не везет.

Колеса закрутились

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик!

Ведущая:

Ребята, аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, подходите ко мне. Рассаживайтесь. Представление скоро начнётся.

Дети аплодируют. Звучит музыка, фанфары. Выходит Клёпа.

Клёпа:

А вот и я! А вот и я!

Со мною все мои друзья

Мы громко хлопать разрешаем,

И представление начинаем!!!

Звучит музыка для чудо - дерева - "Сюрприз".

(Клёпа танцует, колдует возле дерева и снимает покрывало. Появляется чудо-дерево с мешочками-сюрпризами).

Клёпа.

На этом чудо - дереве растут фокусы – покусы, сюрпризы. Загляну-ка, я в первый мешочек (волшебная музыка……).

Достаёт из мешочка ленточку и спрашивает у детей: Вы любите фокусы? Дети: Да!

Клёпа.

У меня есть волшебная коробочка. Смотрите, какая красивая. Она пустая. Сейчас давайте положим туда ленточку и посмотрим, что с ней будет.

Клоун говорит волшебные слова: "1, 2, 3 - смотри". (Клёпа достаёт длинную ленточку и отдаёт ведущей).

Ведущая:

Ой, Клёпа, да ты же настоящий фокусник. А где же ленточка, которую мы прятали в коробочку?

Клепа:

Не волнуйтесь, я сейчас её верну. (Показывает коробку с пустым дном) Клёпа повторяет волшебные слова: " 1, 2, 3 - смотри" и достаёт короткую ленточку.

Ведущая:

Ребята посмотрите на ленточку. Ленточка, какая была?

Дети:

Короткая.

Ведущая:

А какая стала?

Дети:

Длинная.

Ведущая:

А чтобы в этом убедиться, давайте сравним ленточки. Короткую прикладываем к длинной. Жёлтая - короче, а зеленая - длиннее (или наоборот). Индивидуальные поручения к детям: "Алена, принеси мне короткую ленточку", "Сережа, а ты принеси зеленую ленточку, какая она?" Вот так удивил нас Клепа. Давайте похлопаем ему (звучит музыка).

В этот момент из мешочка достают баночку с мыльными пузырями.

Клепа и ведущий пускают мыльные пузыри. (звучит музыка).

Клепа:

Ой, ребята ловите, ловите, улетают!!!

Ведущая:

Ребята, какой формы мыльные пузыри? На что они похожи?

Дети:

На шарики, мячики, солнышко.

Клепа:

Молодцы, ребята. Вы правильно сказали, что мыльные пузыри похожи на шарики. Это значит, что сейчас на арене будет выступать необыкновенный артист, а зовут его Лошарик, потому что это лошадка из шариков. У меня есть детали портрета, но чтобы ожил и появился перед нами, вам надо постараться и выложить его портрет на волшебном коврике.

Ведущая:

Идите сюда. Из каких фигур состоит Лошарик.

Дети:

Из кругов, шаров.

Ведущая:

Нарисуйте фигуры в воздухе пальчиком. Посмотрите, какие у нас здесь круги.

Дети:

Большие и маленькие.

(Под музыку выкладываем. Для головки, круги побольше, ушки поменьше).

Ведущая:

Ребята, а теперь сядем, и посмотрим, что же сейчас произойдёт.

Клепа:

Ой, смотрите! Произошло чудо! Лошарик стал настоящим!

(Звучит музыка. Лошарик танцует под музыку. Дети хлопают).

Клепа:

Ребята, посмотрите как красиво здесь. Вам понравилось у меня в цирке.

Дети:

Да! (Ответы детей)

Ведущая:

Да, Клепа, здесь очень красиво. Особенно нам понравились воздушные шарики.

Клепа:

Тогда я подарю вам их на память.

Ведущая:

Ой, спасибо тебе, Клепа. Ребята смотрите, сколько Клепа нам шаров подарил.

Дети:

Много.

Ведущая:

А я вам каждому раздам шары (раздаёт). У тебя Алёна сколько шаров? А у тебя, а у тебя… А теперь подойдите все ко мне. Сколько у нас шаров, когда мы вместе?

Дети:

Много.

Ведущая:

Клепа, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Клепа:

А хотите быстро вернуться в детский сад? Я вам в этом помогу.

( Достаёт коврик "пешеходный переход").

Клепа:

Это волшебная дорожка, называется она пешеходный переход. (Рассмотреть внешний вид). Эта дорожка поможет вам быстро добраться до детского сада. (Расстилает дорожку и под музыку "Усатый нянь" дети по дорожке выходят из зала).

Используемая литература.

1. Авдеева Н. Н., Князева О. А., Стеркина Р. Б. учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Детство пресс" 2002 г.

2. Васильева М. А ., "Программа воспитания и обучение в детском саду" М, "Мозаика - Синтез" 2007 г

3. Железнова Е. "Развивалочки песенки – игры для сенсорного развития от 1,5 – 4 лет".

4. Козина Л. Ю. "Игры по математике для дошкольников" Москва 2008 г "Творческий центр"

5. Петрова. М. Н "Дидактические игры и упражнения по математике" Москва 1996 г "Просвещение".

6. Помораева И. А,. Позина В. А. "Занятия по ФЭМП" во 2 –ой младшей группе издательство "Мозаика Синтез", Москва 2008г.

7. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.  Знакомство с окружающим миром и развитие речи "Транспорт в картинках".

Сценарии и сценки – цирк... цирк? цирк! - сценарии и сценки - детский праздник - сценарии - каталог статей - gerasimova.ucoz.ru

Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»

(Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.)

Ведущий. Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям

Клоун. Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.)

А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!

Ведущий. Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.

Конкурс «Лошадки»

Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета.

Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

Клепа. Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.

Белы хоромы,

Красны подпорки. (Гуси.)

Днем молчит,

Ночью кричит. (Филин.)

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Маленькие ушки

Жмутся друг к дружке,

Колечками шерсть,

И копытца есть. (Овца)

С бородой родится,

Никто не дивится. (Козел)

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь.)

Лапка мягонька,

А коготок востер. (Кошка.)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой. (Собака.)

Уши длинные, большие,

А глаза его косые.

Куцый хвост, серый мех,

Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках — ласты красные. (Гуси.)

Ведущий. А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)

Клоун. Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?

Конкурс «Муравьи»

Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».

Ведущий. Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.)

Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)

А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.

А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)

Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.

Клоун. Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.

Ведущий. Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)

Аттракцион «Смертельный номер»

Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.

Клоун. Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.

На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.

Ведущий. Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку. А теперь: «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.

Конкурс мимики и жестов

Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А. Барто:

Мишка косолапый...;

Идет бычок качается...;

Я люблю свою лошадку...

Клепа. Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении. Хотите, я о них вам расскажу?

Вредные советы.

В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.

Ведущий. Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.)

А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.

Викторина «Семь вопросов о музыке»

1. Сколько всего нот? (7.)

2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)

3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)

4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)

5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)

6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)

7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)

Клепа. Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня. Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.

Конкурс «Нотки»

На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки. А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.

Ведущий. Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда?

(Дети Отвечают.)

Клепа. Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик. Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.

Ведущий. Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.

Конкурс «Бабочки»

По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.

В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.

Еще записи по теме


Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-cirk-cirk


Закрыть ... [X]

Конкурс детского рисунка Цирк глазами детей Поздравления настоящему мужчине в картинках

Конкурсы как в цирке Сценарий праздника цирк цирк
Конкурсы как в цирке Вечеринка в стиле цирк m
Конкурсы как в цирке Сценарий для цирка
Конкурсы как в цирке Конкурс
Конкурсы как в цирке III КОНКУРС ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ УСПЕХ
Конкурсы как в цирке Английские каникулы в Подмосковье - Лингвамания
Анимация и красивые анимационные картинки ВОПРОСЫ ПРО ИМЕНИННИКА НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Детский художественный конкурс «Мир заповедной природы» - Уфа Игры и конкурсы Игры и конкурсы Конкурс-фестиваль «Зов Урала» в Уфе 2016 Методика обучения иностранному языку как наука Открытки с Днем Рождения Gif Партия роста просит Путина "уйти с гордо поднятой головой." Подарок другу. Купить оригинальный подарок лучшему другу