Разделы: Математика

Цели:

  • Обобщить и повторить сведения об измерении сами величин, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени;
  • Формировать умение самостоятельно определять время по часам, научить пользоваться календарем для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени;
  • Отрабатывать навыки устных вычислений, повторить и закрепить решение текстовых задач и уравнений, нумерацию и действия с многозначными числами, решение примеров на порядок действий.

Планируемые результаты:

  • Научаться понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку, взаимоконтроль;
  • Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;
  • Слушать собеседника и вести диалог;
  • Признать возможность разных точек зрения и право каждого иметь свою.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

Проверка готовности детей к уроку.

– Когда человек улыбается, у него работают 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
– Что полезней: хмуриться или улыбаться?
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Приветствие:

Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!

II. Актуализация знаний

Активизация внимания учащихся.

– Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.  (Время)

– Что вы представляете, когда произносите это слово? (Ответы учащихся)
– Какие единицы измерения времени вы знаете? (Ответы учащихся: минуты, часы, год, …)
– Мы сейчас говорили о времени, о часах – какая будет тема нашего урока? (Ответы учащихся)
– Какие цели мы можем поставит для этого урока? (Ответы учащихся)
– С помощью какого прибора измеряют время? (Ответы учащихся : Часы)
– Одни из первых часов были –  водяные часы. Может кто-то знает, как они назывались?
– Тогда, вы должны найти значения выражений, расположите ответы в порядке убывания, сопоставив их соответствующим буквам, и вы узнаете, как называются водяные часы. (Клепсидра)

81 63 56 54 48 42 36 28 21 к л е п с и д р а 9 9 =
6 7 =
9 6 =
7 4 =
8 7 = к
и
п
р
е 9 7 =
7 3 =
8 6 =
6 6 = л
а
с
д

– Как же называются водяные часы?
Первая клепсидра представляла собой простой цилиндрический сосуд с отверстием внизу. Но вода из него вытекала неравномерно: сначала быстрее, а потом медленнее. Изобретатели  клепсидры исправили этот недостаток и сделали сосуд в форме конуса основанием вверх. И стала вода выливаться равномерно. А по отметкам на сосуде определяли, сколько воды вытекло, столько времени прошло.
Знаменитый философ Платон создал клепсидру, которая в определенный час созывала учеников на занятия, издавая звон. Так появился первый школьный звонок.

III. Самоопределение к деятельности

Я хочу вам показать еще один прибор для измерения времени.
Ой, я его не могу найти. Кто-то взял этот прибор и как мне кажется, потерял его. Ребята, давайте, поищем этот прибор на полянке.
Полянка – волшебная, математическая. Под каждым камушком, нас ждут различные задания. После их выполнения, мы сможем узнать – здесь ли наш прибор. На все поиски у нас 20 минут. Готовы?

IV. Работа по теме урока

На доску вешаются часы, по которым будут следить за временем.

– Ребята, под каким камушком начнем свой поиск? (Ответы учащихся)

Камушек № 1 «Решаем задачи»

Если тема «камушка» –  «Решаем задачи», то какие цели мы можем поставить перед собой в этом задании? (Ответы учащихся)

Задача № 1.

Пригородная электричка отправилась от вокзала в 8 часов утра и прибыла на конечную станцию через 2 часа 20  минут. Когда электричка прибыла на конечную станцию?

(Составляем условие задачи)

Ответы учащихся

Начало события 8 часов Окончание события? Продолжительность события 2 часа 20 мин

Ответ: электричка прибыла в 10 часов 20 минут.

Задача № 2.

Полет начался в 9 ч 07 мин. Закончился полет в 10 ч 55 мин. Сколько времени продолжался полет?

(Составляем условие задачи)

Ответы учащихся

Начало события 9 ч 07 мин Окончание события 10 ч 55 мин Продолжительность события?

Ответ: полет длился 1 час 48 минут.
Как вы думаете, мы правильно решили задачу?

Задача № 3.

Продолжительность  дня  6 ч 58 мин. Солнце зашло в 15 ч 58 мин. Во сколько взошло солнце?
(Составляем условие задачи)

Ответы учащихся

Начало события? Окончание события 15 ч 58 мин Продолжительность события 6 ч 58 мин

Ответ: солнце взошло в 9 часов утра.

Итог:
– Как найти начало события?  (Ответ ученика: надо из окончания события отнять продолжительность события.)
– Как найти окончание события? (Ответ ученика: надо к началу события прибавить продолжительность события.)
– Как найти продолжительность события? (Ответ ученика: надо из окончания события отнять начало события.)
– А сейчас, попробуйте, сами решить задачу.
Решать задачи класс начал  в ________, окончил  решать задачи в____________. Какая была продолжительность работы над задачами?
Оцените свою работу на этом этапе урока.
(На часах, которые находятся на доске, учащиеся выставляют время.)
– Нашего приборчика под камушком мы не нашли.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Выбирайте следующий камушек.

Камушек № 2 «Самостоятельная работа»

  1. Определи по рисунку, который сейчас час:
  2. Нарисуй стрелки на часах:

– Взаимопроверка.

Камушек № 3 «Календарь»

Достаньте, пожалуйста, календарь – мы сейчас будем работать с ним.

– Определите, какое число и месяц наступят, если от начала года прошло:

  • 4 месяца;
  • 5 месяцев и 10 дней.

– Сколько полных месяцев и дней пройдет от начала года до:

  • 11 марта;
  • 15 апреля;
  • 21 июля;
  •  6 августа.

Итог:

– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в году?
– Сколько месяцев мы учимся в году?
(Под камушком ничего не нашли)
(Оцените свою работу)

VII.Закрепление изученного

Камушек № 4 «Числа»

– Прочитай число:

208 056 914

  • Назови предшествующее и последующее числа.
  • Сколько классов и сколько разрядов в записи этого числа?
  • Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов?
  • Сколько всего миллионов в этом числе?

– Прочитайте числа (друг другу) и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых: 5321     8020    70564
– Запишите числа:

  1. 2000 + 400 + 30 + 1 =
  2. 40 000 + 8000 + 90 + 5 =
  3. 500 000 + 600 + 7 =

(Оцените свою работу)

Камушек № 5 «Уравнения»

– Решите уравнения:

20 007 – х = 20 000            х – 900 = 1 000            х + 200 = 3 2000     300 + х = 5 4000

– Оцените свою работу;
– Взаимопроверка.

VIII. Рефлексия

Приборчик, который мы нашли на полянке, называется СЕКУНДОМЕР.
Как вы думаете, для чего он нужен? С этим прибором вы познакомитесь на следующем уроке.
– Всё ли было понятно сегодня на уроке?
– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен  своей работой?

 IX.Подведение итогов урока

– Что было трудно?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы  хотели бы поделиться  дома?
– Где можно применить полученные знания?

Презентация
Приложение 1
Приложение 2


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/654307/


Закрыть ... [X]

Ребус 1 - ребусы для детей и взрослых с ответами Как в стихах подарить торт

Конкурс решаем сами Аквамед: магазин товаров для красоты и здоровья в
Конкурс решаем сами Маленькая мисс Счастье (2006) смотреть онлайн
Конкурс решаем сами Русский медвежонок вопросы, задания и
Конкурс решаем сами Весёлые детские стихи_2 Класс39
Конкурс решаем сами Евгений Кротов, СПбГМТУ : Престижность
Конкурс решаем сами Гимназия 3 г. Ярославля
Конкурс решаем сами
Дарственная на квартиру в Украине: оформление Игры и викторины по литературе - Литература Короткие поздравления с днем рождения женщине МАМЕ - Красивые поздравления: С днем рождения ОТЗЫВЫ Магазин автонаклеек, интерьерных наклеек Открытки с именами - Анимационные блестящие картинки GIF