маяковскому Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс).

  • Система уроков «Изучение творчества Маяковского В.В. в профильном гуманитарно-языковом классе».

  • Автор- Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№3 г. Моздока.

  • 2009 год.


План презентации.

Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта.

Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и художественное своеобразие.

Урок 3. Поэма «Облако в штанах».

Урок 4.Маяковский и революция. Художественное воплощение идей революции.

Урок 5.Маяковский –поэт-патриот. Стихи о загранице.

Урок 6. «Любовь –это сердце всего…»

Урок 7.Маяковский о поэте и поэзии.

Урок 8.Злободневность сатиры Маяковского, её своеобразие.

Урок 9.Особенности поэтики Маяковского. Маяковский с нами!


В.В.Маяковский.

«Сплошное сердце.»

  • У прочих знаю

  • Сердца дом я.

  • Оно в груди-

  • Любому известно!

  • На мне ж с ума сошла

  • Анатомия.

  • Сплошное сердце-

  • Гудит повсеместно.



Происхождение.

  • Я-

  • Дедом казак,

  • Другим-

  • сечевик,

  • А по рожденью

  • грузин.



Семья Маяковских.



«Меня вот любить учили в Бутырках».

  • Глядят ежедневное солнце-

  • Зазнаются:

  • « Чего, мол, стоют лученышки эти?»

  • А я

  • За стенного

  • За желтого зайца

  • Отдал бы тогда все на свете!



Маяковский в художественной студии.



Маяковский- футурист.



Маяковский и Бурлюк в «Кафе поэтов».



«Каблук футуриста»

  • «Все вы на бабочку

  • Поэтиного сердца

  • Взгромоздились

  • Разные-

  • В галошах

  • и без галош…



Дореволюционная лирика Маяковского.

  • Я- поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном- только если это отстоялось словом.

  • Маяковский «Я сам»



Основные темы и художественное своеобразие раннего творчества.

  • 1.Мир

  • большого

  • города.



Антивоенная лирика.

  • «Мама и убитый немцами вечер».

  • 1.Смысл названия.

  • 2.Реализация метафоры «убить вечер».

  • 3.Двуплановость: восприятие войны как трагедии отдельного человека и как вселенской катастрофы.

  • 4.Богатство выразительных возможностей неологизмов, неравносложной и составной рифмы.



Поэт и толпа.

  • 1.«Нате!»

  • 2. «Вам».

  • 3. «Скрипка и немножко нервно».



Гуманизм поэзии Маяковского.

  • «Хорошее отношение к лошадям.»

  • «Послушайте!»



«А вы могли бы?!»



«Поэма «Облако в штанах».

  • 4 крика:

  • Долой вашу любовь!

  • Долой ваше искусство!

  • Долой ваш строй!

  • Долой вашу религию!



Социальный критицизм и интимно-лирическое начало.



Энергия отрицания и эстетика крика.

  • «Облако в штанах»

  • в молодежном

  • театре.



Трагедия любви в мире сытых.

  • Личная драма и

  • вселенская

  • катастрофа.



Богоборческий порыв: бунт против Бога, создавшего мир не для любви, а для страданий.



Маяковский и революция.

  • Поэт своим даром уловил маршевую поступь эпохи, выразил пафос времени.



Отношение к революции.

  • «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось.»



Художественное воплощение идей революции.

  • Поэт ощущает себя бойцом революции, считает обязанностью и честью служить ей!



Задача поэта- помочь средствами искусства общему делу борьбы за социализм.

  • Довольно грошовых истин.

  • Из сердца старое вытри.

  • Улицы- наши кисти.

  • Площади- наши палитры.

  • Книгой времени

  • Тысячелистой

  • Революции дни не воспеты.

  • На улицы, футуристы,

  • Барабанщики и поэты.



Три принципа ЛЕФовцев.

  • 1.Принцип социального заказа.

  • 2.Принцип литературы факта.

  • 3.Принцип искусства-жизнестроения.



Окна РОСТА.



Поэт подводит итоги.



Маяковский на выставке «20 лет работы»



Всегда с массами!



«Товарищу Нетте, пароходу и человеку».

  • «Чтобы, умирая,

  • Воплотиться

  • В пароходы,

  • Строчки и

  • другие

  • Долгие дела!



«Стихи о советском паспорте».



Стихи о загранице.

  • Германия, Франция, Польша, Чехословакия, США, Гавана, Мексика, Испания- страны, в которых побывал поэт.



«Мое открытие Америки»

  • Я смотрю

  • И злость меня берет

  • На укрывшихся

  • За каменный фасад.

  • Я стремился

  • за 7000 верст вперед,

  • А приехал

  • На 7 лет назад.



У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока!

  • Что касается меня,

  • То я бы

  • Лично,

  • Я б Америку закрыл,

  • Слегка почистил,

  • а потом

  • Опять открыл- вторично.



«Любовь- это сердце всего.»

  • Вечная тема лирики проходит через все творчество Маяковского.



Адресаты любовной лирики.



«НЕ смоют любовь ни ссоры, ни версты…»



«Лиличка!»



Тема любви в послеоктябрьских поэмах.

  • Понимание любви как способности вобрать в себя красоту окружающего мира в поэмах «Люблю» и «Про это».



«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.»

  • Понимание любви как большого чувства, побуждающего на добрые дела.

  • Изображение творческого процесса.

  • Высокая социальная роль поэзии, рожденной интимным чувством.



«Письмо Татьяне Яковлевой.»

  • История создания.

  • Предельная искренность.

  • Связь интимного и социального.

  • Сила любви к женщине и к родине.

  • Трагическая невозможность выбора.



«Неоконченное…»

  • Трудно найти в литературе более грустные стихи…



Маяковский о поэте и поэзии.

  • Как раскрывается взгляд поэта на поэтическое творчество в стихотворении

  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?



«Разговор с фининспектором о поэзии».

  • «…народа водитель

  • и одновременно

  • народный слуга»



«Юбилейное».

Как связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни?

Какие черты личности Пушкина ценит Маяковский?

Какова роль концовки?


«Сергею Есенину».
  • В этой жизни

  • Умереть не трудно.

  • Сделать жизнь -

  • Значительно

  • трудней!



Вступление к поэме «Во весь голос».

  • Честный и искренний итог жизненного и творческого пути.

  • 1.Причины, побудившие поэта вступить в прямой диалог с потомками.

  • 2.Осознание нерушимой связи с эпохой.

  • 3.Характер эпохи и задачи поэзии.

  • 4.Жесткость и бескомпромиссность оценки своего творчества.

  • 5.Поэма Маяковского и традиция литературных памятников.



Нужна ли нам сатира?

  • Рапповцы считали, что сатира наносит вред Советскому государству.

  • А как думал Маяковский?



Сатира Маяковского.

  • «Оружия любимейшего род…»



Основные приемы сатиры Маяковского.

  • Реализация метафоры.

  • Гротеск.

  • Фантастика.

  • Сниженная лексика.

  • Убийственно-резкие рифмы.

  • Неологизмы.

  • Срывание всех и всяческих масок.



Разгневанной кистью, разящим пером…

  • «Мы всех зовем,

  • чтоб в лоб,

  • а не пятясь

  • критика

  • дрянь

  • косила».



«О дряни»

  • Назначение грубой лексики в выражении авторской позиции.

  • Социально-психологическая сущность мещанства и новизна облика советского мещанина.

  • Функция гротеска.

  • Роль предметной детали.



Многоликое мурло мещанина.

  • Сатира как орудие общественной борьбы.

  • Утверждение общественной значимости искусства.



«Прозаседавшиеся». Антибюрократическая сатира Маяковского.

  • Композиция произведения, нарастание сатирического эффекта.

  • Авторская ирония, языковая игра, реализованная метафора и гротеск.

  • Бюрократическая машина и человек.



Объекты сатиры.

  • «Трус», «Подлиза», «Помпадур», «Птичка божья», «Мразь», «Ханжа», «Сплетник», «Столп»,»Плюшкин», «Халтурщик», «Служака»,»Хорошее отношение к взяточникам» и другие..



«О, до чего же всего у нас много и до чего же ж мало умеют!.

  • «Земля наша обильна».



Пьеса «Баня» -любимое детище поэта.

  • «Драма в 6 действиях с цирком и фейерверком».



Феерическая комедия «Клоп».



Разоблачение мещанства.



Маяковский –поэт-новатор.

  • 1. Новаторское содержание.

  • 2.Маяковский становится оратором, трибуном, а его стих звучит как политическая речь, прокламация, воззвание.

  • 3.Маяковский искал новую форму для поэта-агитатора, газетчика, пропагандиста.



В чем особенности поэзии Маяковского?

  • 1. В языке. «Слово- полководец человеческой силы», отсюда установка на разговорную народную речь и ораторские интонации.

  • 2.Использование неологизмов.

  • 3.Частое использование тонической системы стихосложения вместо традиционной силлабо-тонической.



Почему поэт писал «лесенкой»?

  • 1.Для предварительного вчитывания в стих.

  • 2.Для лучшего усвоения всех его ритмических свойств.

  • 3.Для выделения самых значительных слов.



Богатство рифм.

  • 1.Рифма неточная: призванной- капризной.

  • 2.Рифма составная:

  • Лет до ста

  • расти

  • Нам

  • без старости.



Трагическое предощущение ранней гибели.

  • Осознание трагической несовместимости своего художественного видения с функцией верного слуги победившего режима.



Маяковский – детям.



Я.Смеляков о Маяковском.

  • Как ты нужен стране сейчас,

  • Клубу, площади и газетам,

  • Революции трубный бас,

  • Голос истинного поэта!



Используемая литература.

  • 1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,2001

  • 2.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа», 2007

  • 3.Библиотека классики. «Русская поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», 2007

  • 4.Е.П.Педчак «Русская литература ХХ века», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003

  • 5.Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», 2001.

  • 6.М.А. Нянковский «Уроки литературы в 11 классе»,Ярославль, Академия развития, 2003

  • Материалы периодической печати.



Источник: http://dok.opredelim.com/docs/index-34297.html


Закрыть ... [X]

Маяковский - стихи, биография Маяковского Как сделать открытку за одну минуту

Конкурс по маяковскому Библиотека Маяковского-Афиша культурных
Конкурс по маяковскому Тест Жизнь и творчество В.В.Маяковского
Конкурс по маяковскому 15 необычных способов как сказать мужу о беременности Как
Конкурс по маяковскому Untitled Document m
Конкурс по маяковскому Г.Нижнекамск, пр. Химиков, д.45 (8555)
Конкурс по маяковскому Гештальт Клуб - портал о психологии и психотерапии
Конкурс по маяковскому Делюсь Азь есмь Дримма - дневники
Детские - Картинки PNG - Галерейка Как удалить подарок в Одноклассниках - Инетфишки Лучшие картинки и фото цветов и букетов Петр Первый читать Подарки на свадьбу. Что подарить на свадьбу? - Миллион Подарков Санаторий Можайский, цены на лечение в санатории Список пожеланий PANDORA Сценарий праздника ко Дню семьи, любви и верности в