Что запомнится человеку при посещении магазина сильнее всего? Первое – это то, как его встретили. Второе – как проводили. И специалисты утверждают, что именно второе, то есть процесс расчета на кассе, оставляет наиболее значимое впечатление.  Возможно, сегодня покупатель не нашел в магазине свой любимый продукт (не было поставки, его заменили на другую позицию или по какой-то другой причине), возможно, хозяйка не смогла подобрать все ингредиенты для задуманного блюда… Плохо, но вряд ли это станет поводом невзлюбить магазин. А вот если неприятности застали на кассе – грубость, слишком медленное обслуживание, ошибка при расчете суммы покупки или сдачи – пиши «пропало»! Я, например, обхожу стороной некоторые магазины, где со мной в свое время плохо обошлись на кассе. Зато люблю ходить в продуктовый магазин около дома, где со мной всегда здороваются и не забывают спрашивать про дисконтную карту.  Кто лучший в Екатеринбурге из персонала кассовой зоны продуктовых магазинов, определили в ходе общегородского конкурса «Лучший кассир-2006», который провел 16 ноября Комитет по товарному рынку городской администрации.

– Этот конкурс мы проводим впервые, – поделилась Елена ЧЕРНЫШЕВА, председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга. – В первую очередь нам хотелось бы, чтоб этот конкурс стал имиджевым для предприятий сферы торговли. Возможно, он укрепит корпоративный дух работников, а это тоже немаловажно. Ведь успеха добиваются только уверенные в себе люди!

  Журнал «Торговое оборудование на Урале» выступил информационным спонсором конкурса. Почему для нас интересны мероприятия подобного рода? В последнее время все больше внимания в наших публикациях уделяется вопросам качества сервиса на предприятиях торговли. Не так давно мы провели опрос, в котором приняли участие известные люди нашего города – бизнесмены, топ-менеджеры и творческие личности. Все отметили, что в современные магазины приходить очень приятно – они продуманы с точки зрения удобства совершения покупок, оснащены качественным оборудованием, ассортимент продуктов в них все время расширяется. Но, к сожалению, многие указывали на то, что уровень сервиса часто оставляет желать лучшего, высказывали свои предложения и давали советы, как это принято в нашей стране… И конечно, нам, сотрудникам специализированного издания, посвященного сфере розничной торговли и общественного питания, отрадно видеть, что в городе проходит немало мероприятий, направленных на выявление и поощрение лучших работников и предприятий сферы услуг. Ведь высокая планка всегда побуждает отстающих подтягивать свои показатели, развиваться, улучшать уровень сервиса.

Несколько слов о том, как проходил конкурс

 В конкурсе приняли участие 14 кассиров, по два представителя от каждого района. Участниц выбирали специалисты районных администраций совместно с руководителями магазинов.

Первый этап конкурса – теоретический. Здесь претенденткам на звание «Лучший кассир» предстояло ответить на вопросы анкеты, продемонстрировать знание правил работы с кассовыми аппаратами.

Практическое состязание прошло на площадке супермаркета «Елисей» (ул. Репина, 80) – здесь конкурсанты соревновались в качестве и скорости обслуживания покупателей. Работа проходила с реальными посетителями магазина, которые могли не подозревать, что кассир в данный момент проходит конкурсное испытание. Помимо скорости работы члены жюри оценивали правила расчета с покупателями и культуру обслуживания. Был ли кассир приветлив, улыбнулся ли он покупателю? Кстати, большинство членов жюри – это были практики сферы розничной торговли, директора действующих предприятий, а также преподаватели.

А теперь, внимание! Победительницей конкурса, набравшей максимальное количество баллов, стала Татьяна БЕЛЯЕВА, кассир универсама «Татищев»!

 Наш журнал в свою очередь решил преподнести приятный сюрприз победительнице этого нелегкого испытания – сегодня она главная героиня нашей публикации! Знакомьтесь…

Татьяна работает в универсаме «Татищев» уже 5 лет… Сегодня, когда текучесть персонала на предприятиях торговли очень высока, сотрудник, демонстрирующий подобную лояльность, – большая ценность. А если этот человек – настоящий профессионал, то любой директор понимает – это настоящий клад. На Торжественном Приеме в городской администрации, где состоялось подведение итогов конкурса, директор универсама «Татищев» Наталья ШТИНА призналась:

– Честно говоря, когда мы отправляли Таню на конкурс, не думали о том, займет она призовое место или нет. Мы гадали, какое: первое или второе. Пусть это звучит немного самоуверенно, зато это правда. Я уверена, что Татьяна – один из лучших специалистов в нашем городе. Ну а теперь доверяю ее Вам, спрашивайте…

– Татьяна, расскажите, пожалуйста, Вы помните тот день, когда пришли устраиваться на работу в «Татищев»?

– Я начала здесь свой путь, уже имея четырехлетний стаж работы кассиром. Освоила эту профессию в 14 лет… Прежде, чем устроиться на свое первое место работы, я окончила курсы по специальности «кассир-продавец продовольственных товаров» при СИНХе. В 18 пришла сюда, и с тех пор моя жизнь неразрывно связана с супермаркетом «Татищев». Помню, когда я впервые пришла по объявлению, то почему-то зашла не в отдел кадров, а сразу к Наталье Ивановне. Мне кажется, у нас с ней с первых минут возникло хорошее взаимопонимание, даже не побоюсь сказать, взаимная симпатия.

– Вам нравится коллектив, в котором Вы работаете?

– Коллектив магазина – очень дружный, отношения между нами добрые, в чем-то партнерские. Но наш кассовый коллектив – это отдельная семья, в кругу которой мне всегда уютно и хорошо. Нельзя, конечно, сказать, что у нас есть возможность много общаться во время работы. Наоборот, ее нет, потому что наш магазин – один из самых популярных в округе, у нас всегда большой поток покупателей. Тем не менее наша дружба очень крепкая. Я правда счастлива работать с ними!

– Татьяна, поделитесь, пожалуйста, с нами впечатлениями об участии в конкурсе.

– Вы знаете, участие в конкурсе далось мне очень непросто. Я непубличный человек, и поэтому мне трудно было выносить все это внимание: жюри, телевидение. Признаюсь, я не люблю шум и публику. Для меня не составило трудности выполнять задания и обслуживать покупателей – я делала то, что умею, занималась своим делом. Но волнение было, не скрою. Смотрела на некоторых девушек и удивлялась: им нисколько не мешало внимание, обращенное к ним со всех сторон…

– Вы готовились к состязанию?

– Конечно, к конкурсу я готовилась. У меня сохранились тетради, которые я вела в период обучения, не составило труда найти необходимые учебники. «Освежить» знания в памяти было необходимо.

– Какие самые важные тонкости в работе кассира?

– В нашей работе очень много различных нюансов, которые необходимо соблюдать для того, чтобы, во-первых, не совершить ошибку по невнимательности, а во-вторых, оставить у покупателя впечатление о высокопрофессиональном и качественном обслуживании. Конечно же, кассир всегда должен озвучивать сумму, которую он получает от покупателя (а не сразу убирать деньги в бокс). Это исключает вероятность спора или сомнений со стороны покупателя. Затем также четко проговаривается сдача, и что особенно важно, она подается покупателю вместе с чеком. Кассовый чек по сути является договором между магазином и покупателем, его наличие гарантирует честность сделки. У одного лотка в торговом центре, где торгуют молочными коктейлями, даже табличка есть: «Если вам не предоставили чек, значит, ваш коктейль – за наш счет!».

Собственно, эти и некоторые другие моменты и оценивались на конкурсе. За четкое выполнение всех основных требований начислялись баллы.

– Татьяна, разрешите узнать немного о Вас. Какая Вы вне работы? Чем любите заниматься?

– Мое имя обозначает «устроительница». Татьяна все время пытается что-то улучшить, благоустроить. И это действительно про меня! Я люблю что-то переделывать, обновлять. Допустим, ремонт в квартире – люблю постоянно вносить хотя бы небольшие изменения в интерьер дома. Что касается одежды, в этом я тоже часто экспериментирую. Допустим, куплю новую вещь – обязательно внесу в нее что-то свое, стразики наклею или еще что-нибудь придумаю.

– Приятно, что именно Вас выбрали для участия?

– Да, конечно. Но, повторюсь, меня напрягала публичность, которая не может не сопровождать мероприятия такого рода. К тому же я всегда остро воспринимаю любые события, в которых что-то зависит от меня, могу ночь не спать, переживаю. Да, конкурс был для меня настоящим экзаменом, только еще серьезнее.

На церемонии подведения итогов, состоявшейся 7 декабря в городской администрации, было сказано немало теплых слов. Но особенно запомнилось пожелание члена жюри, преподавателя екатеринбургского Торгово-экономического техникума Александра РЕЗНИКОВА:

– Вот знаете, однажды на приеме практического экзамена у студенток нашего техникума (он проходил в магазине одной известной торговой сети города) произошел такой случай. Я оцениваю работу на кассе одной девушки и ненароком замечаю: давай, постарайся, у твоей подруги, что за соседней кассой, – пять! Вы знаете, что произошло? Человек пять из очереди, не думая, перешли в соседнюю кассу.

Мне хотелось бы пожелать, чтобы ни от кого и никогда покупатели не переходили к другому кассиру, чтобы обслуживание покупателя на выходе из магазина везде было на высоком уровне!

Присутствующие с удовольствием присоединились к словам Александра Афанасьевича. Но Наталья Ивановна ШТИНА должна была признаться:

– В нашем магазине такие «переходы» – не редкость. Постоянные покупатели всегда переходят к Тане, когда она заступает на смену…

Автор: Александра Тимакова

Источник: 

журнал "Торговое оборудование на Урале"


Источник: http://www.to-ural.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA/405


Закрыть ... [X]

Вкус, объединяющий Россию С днем рождения надя открытки с именами

Конкурс на лучший отель Все будет хорошо! Статусы, цитаты, стихи, мудрые мысли
Конкурс на лучший отель Все будет хорошо: цитаты, высказывания, афоризмы
Конкурс на лучший отель Зартайская, И. В. «Подарок для мышки : сказка»
Конкурс на лучший отель Звёздный Берег. Отдых в Крыму летом на Черном
Конкурс на лучший отель КОНКУРС ЛУЧШЕЕ В
Конкурс на лучший отель Как написать сценарий холодного звонка? - Тренинги по продажам
Конкурс на лучший отель Конкурс Поём и танцуем с Фёрби в Мире
Конкурс на лучший отель Короткие тосты - Поздравления и пожелания
Короткие тосты - Поздравок Открытки С днём медика - Открытки к праздникам анимация Поделки, открытки, подарки своими руками к 8 марта Поздравление на полгода мальчику, поздравление 6 месяцев мальчику Поздравления мужчине в стихах Поздравления с рождением внучки