Добавлено: 07.06.201210:48

Рецензия на фильм

Прометей

Вот если бы существовали в нирване некие абстрактные весы, сравнивающие вес кинофильмов, было бы любопытно поместить на разные чаши такие произведения, как «Чужой» (образца 1979 года) и «Прометей» (свеженький, с иголочки, 2012). Между этими фильмами – пропасть. Техническая, сюжетная, идейная… Они – разные. Но в то же время их вполне можно сравнить. Их поставил один и тот же режиссёр, они сняты в одном стиле и очень похожи концептуально.

Так вот, глядя на то, как древний как говно мамонта «Чужой» с лёгкостью перевешивает навороченного «Прометея» впору задуматься о вечном.

Кинематограф идёт куда-то не туда. Мы делаем что-то неправильно. Развитие фильмов идёт по кривой ветви. Эволюция повернулась вспять…

FFFFFFUUUUUUUU!

Скорее всего, после этой рецензии число читателей моего блога сильно поубавится, но негласный договор между рецензентом и зрителем гласит, что я должен говорить правду. В случае «Прометея» – весьма нелицеприятную.

Кино – слабейшее!

Да, не отстой, не мусор и не совсем уж фигня. Но насколько же слабый фильм! Ляп на ляпе и ляпом погоняет. Персонажи – сборище тупиц и недоумков, а вместе они составляют команду, которая провалила бы даже миссию по исследованию деревенского сортира.

Надеетесь, что вам расскажут при чём тут эта морда? Надейтесь дальше

Серьёзно – аж зло берёт. «Прометей» – отнюдь не уровень того же «Аватара», на который кино Ридли Скотта иногда желает быть похожим. Джеймс Кэмерон, даже снимая обычную, в общем-то, сказку, удивительно внимателен к техническим деталям и разного рода мелочам. А Скотт, фильм работая в жанре хардкорной сай-фай, спускает на тормозах просто вопиющие косяки. Когда толпа учёных (sic!) забравшись в непонятную инопланетную конструкцию выясняют, что здесь есть кислород, и бодро, в полном составе, снимают шлемы скафандров – хочется ударить себя пятернёй по лицу. Ребята, вы в своём уме? Даже в нашем бренном мире, исследуя какие-нибудь пирамиды, учёные проявляют больше осторожности. Потому что знают, что на свете существуют бактерии, микроорганизмы, грибки и прочая убийственная дрянь. Но только не персонажи «Прометея»! У них всё в ажуре.

И ладно бы этот эпизод был единственным – но такие ляпы встречаются каждые пять минут. Полное отсутствие субординации, инструкций, здравого смысла, логики… Капитан корабля покидает мостик чтобы потрахаться. Два дебила, попав внутрь древнего сооружения и обнаружив труп инопланетянина тут же заявляют, что делать им тут нечего (я трупы не изучаю! Я геолог, на!) и без разрешения сваливают, бросив остальную группу. Причём эти уникумы ещё и умудряются заблудиться на обратном пути – и это при том, что один из этих дебилов как раз и составлял карту местности…

Это просто сценарный ад. Звуковые волны, исторгаемые персонажами (почему-то не хочется называть эти волны диалогами) просто гасят мозговую активность зрителей в зародыше.

Нуми Рапас в фильме "Прометей"

При этом «Прометей» умудряется деловито надувать щёки и с умным видом не отвечать ни на один вопрос, из заявленных в программе. Но рассуждать об этом у меня нет сил, да и спойлерить не особо хочется…

Конечно, меня можно обвинить в том, что я совсем уж низко опускаю этот фильм. Да, есть такое. Но это потому, что я расстроен! Извините, я просто человек. А один из самых ожидаемых и многоообещающих фильмов года оказался не фонтан. И дело не спасают шикарная картинка (что есть – то есть), звук (в финальных сценах никому мало не покажется – бабахает так, что яйца сводит. Простите, дамы) и несколько напряженных эпизодов (Ридли Скотт, всё-таки, отличный постановщик).

Но сценарная отрава разъедает этот фильм, словно кислота, текущая в венах оригинального чужого. Джон Спэйтс и Дэймон Линделоф, ваш сценарий  – дерьмовая работа, и моё чудовищное огорчение лежит на вашей совести. Джон Спэйтс, кстати, автор приснопамятного «Фантома», а это уже о многом говорит…

Актёры

Майкл Фассбендер в фильме "Прометей"

Из всего богатого каста, с чувством внутренней теплоты вспоминается один-единственный актёр – Майкл Фассбендер. Потому, что его андроид-тролль восьмидесятого левела – единственный интересный и прописанный персонаж «Прометея». Хорош, харизматичен, остроумен. Фассбендеру полнейший респект, он – великолепный актёр, протащивший на себе полфильма.

Все остальные герои, это, чаще всего, ходячие и говорящие клише, жеваный картон. Это люди, вроде грубоватого, но склонного к самопожертвованию негра-капитана (Идрис Эльба) или злой корпоративной стервы (Шарлиз Терон).

Впрочем эти штампованные персонажи смотрятся относительно сносно – они, по крайней мере, чётко отыгрывают свои образы. Зато вся остальная братия – швах! Отара баранов во главе с Нуми Рапас. Эти придурки, когда видят подозрительную слизь тут же суют в неё пальцы, а когда встречают неизвестное живое существо на далёкой планете пытаются его погладить.

Блин, мы в детстве во время плавки свинца в консервной банке проявляли куда больше осторожности и гораздо тщательнее заботились о своей безопасности.

Иногда "Прометей" выдаёт нереально красивую картинку

В общем – прошу прощения у всех, кому фильм понравился. Пардон, если кого разочаровал и всё такое. Морально готов к уничижительным комментариям. Но такие обломы как «Прометей» встречаются не часто – имею право дать волю чувствам. Кроме дорогой картинки в фильме ничего нет. Пустота – космическая. Вакуум. Разочарование просто смертельное.

Рецензент: Мейн Хаус

Вернуться на главную страницу

Смотри также:

Новости о фильме "Сайлент хилл 2" (Silent hill: Revelation)

Рецензия на фильм "Стражи галактики" (Guardians of the Galaxy)

Рецензия на фильм "Костяной томагавк" (Bone Tomahawk)

Мини-обзоры фильмов "Стартрек: Бесконечность" и "Весна"

Ридли Скотт – о Боге, Христе и продолжении «Прометея»

Спустя неделю после европейской премьеры фильма «Прометей», его режиссер делится некоторыми соображениями, давшими основу сюжету (внимание: СПОЙЛЕРЫ!), отвечает на приводящие в ступор загадки фильма, а также делится надеждой на создание сиквела.

Инженер, «Прометей», 2012 год
Как многие из критиков и зрителей уже успели заметить, «Прометей» завершается с так называемым открытым финалом. В интервью с корреспондентом Movies.com Ридли Скотт дает нам понять, что такое решение было намеренным: «C самого начала я исходил с предпосылки, которая была хороша для продолжения. Я действительно не хочу встретиться с Богом в первом фильме. Я хочу оставить его открытым со словами [персонажа Нуми Рапас доктора Элизабет Шоу]: «Я не хочу возвращаться туда, откуда я родом. Я хочу туда, откуда они пришли»… И потому что они такие агрессивные ублдки … а кто бы не обозвал их так с учетом того, как блестяще они создают смертельные устройства и оружие, которые бы выставили наши химические войны на смех? Так что я всегда имел в виду, что Богоподобное существо, которое вы увидите, на самом деле не такое уж и хорошее, и Богом определенно не является. По ее словам, «Это не то, каким, я думала, он окажется, и я полагаю, что нам надо убираться к черту отсюда или там не будет места, чтобы вернуться». Эта (мысль) вовсе не засеяна в самом конце третьего акта, но я знал, что она – отчасти прообраз, куда мы должны двигаться, потому что если мы открыли эту дверь, – что я надеюсь, мы и сделали, потому что я, определенно, хотел бы снять следущий фильм – я пожелал бы разобраться, куда, черт побери, доктор Шоу пойдет следующим своим шагом, и что она сделает, когда доберется туда, потому что если это рай, то рай может и не быть таким, как вы думаете. У Рая есть сопутствующее определение к тому, чтобы оказаться чрезвычайно зловещий и злым.»

Космический Жокей, «Чужой», 1979 год
Говоря о Космических Жокеях, пардон, Инженерах (мертвый великан в кресле пилота заброшенного инопланетного корабля, который мы видели в фильме 1979 года этого же режиссера «Чужой», заботливо прозванный производственной группой, монтировавшей декорации, «Космическим жокеем» и воссозданный с оригинального рисунка сюрреалиста Г. Р. Гигера, в новом фильме «Прометей» приобретает вполне земные черты и «профессию»), Ридли Скотт в некоторой степени восхищается ими, характеризуя Инженеров как «высокие и грациозные» и делая отсылку к поэме о темных ангелах Джона Мильтона «Потерянный рай»: «..Я начичал с названия «Рай». Верно или ошибочно, но мы подумали, что так скажем аудитории слишком много… у вас есть эпизод в начале фильма, который в сущности показывает творение. Это пожертвование в том смысле, что вес и конструкция ДНК тех инопланетян лежат далеко за пределами того, что мы можем себе представить…» На прямой вопрос корреспондента о том, показал ли в открывающихся кадрах фильма «Прометей» Скотт сотворение жзни на Земле, режиссер уклончиво ответил: «Нет, это не обязательно она (наша планета). Это могло произойти где угодно. Это может быть планета в любом месте. Все, что он делает, – это ведет себя как садовник в космосе. И жизнь растений, по сути, является процессом распада их самих. Если вы проведете параллели этой идеи с другими жертвенными элементами в истории – которые наглядно иллюстрируется с народом майя и инками – он мог бы прожить в течение одного года жизнью принца, и в конце того же года его могли бы взять и пожертвовать богам в надежде на улучшения того, что может произойти в следующем году: будь то урожая или погоды, и так далее.»

Далее корреспондент Movies.com, похоже, обладающей дополнительной информацией о сценарии, интересуется религией и духовностью в уравнении фильма «Прометей», связывая решение Инженеров уничтожить жизнь на нашей планете с тем, что мы распяли одного из представителей создавшей нас рассы, что Ридли Скотт комментирует как: «Мы, безусловно, размышляли (над таким поворотом сюжета), а потом подумали, что это слишком в лоб. Но если вы посмотрите на это, как на сценарий «наши дети плохо себя там ведут», то есть моменты, где, похоже, мы уже вышла из-под контроля, бегаем с броней и в юбках, что несомненно, было бы Римской империей. И ей дали достаточно времери. Тысячи лет – до тех пор, когда она на самом деле начала распадаться. И вы можете сказать: «Давайте отправим туда еще одного из наших посланников и посмотрим, если он может это все остановить. И знаете что? Они распяли Его.»

В фильме «Прометей» есть (читай: был задуман к присутствию), несомненно, потенциал идейной кинокартины, где к сожалению философские вопросы, какими бы они не были, оказались втиснуты в мясорубку убойного экшена и в итоге выкинуты за борт. Добавьте сюда также несуразные диалоги и откровенно странные поступки части персонажей, которые также не улучшают почву для восприятия «идеологической» линии фильма. Возможно, в сиквеле «Прометея» Ридли Скотту удасться в большей мере обратиться к стилю созерцательного, «медиативного» кино (каким можно назвать его классическую научно-фантастическую картину «Бегущий по лезвию», и элементы которого также есть и в «Чужом»).

[Ответить]

Владимир
07.06.2012 @ 14:47

Добавить комментарий

 
Источник: http://kinotom.com/recenziya-na-film-prometej-prometheus.html


Закрыть ... [X]

Гений контрразведки. Самые успешные операции Интересные сайты подарок

Гений фильм сценарий Смотреть фильм Окно во двор онлайн в хорошем
Гений фильм сценарий Гений с маслобойного завода. Чем Павел
Гений фильм сценарий Смотреть фильм Гений онлайн в хорошем
Гений фильм сценарий Рецензия на фильм Прометей (Prometheus)
Гений фильм сценарий Фильм Гений - Вокруг ТВ
Гений фильм сценарий Гений (2016) КиноПоиск
Гений фильм сценарий ArtOfWar. Стодеревский Игорь Юрьевич
Гений фильм сценарий Exception
День Победы 9 мая. Поздравления к Дню победы. Стихи, смс Как оригинально сообщить о беременности мужу? «Я беременна Лариса Черникова МДЦ Артек Новогодние подарки: купить подарки на Новый 2018 год