комментариев: 71 | просмотров 159358 | 26.12.2009

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
  • Осознание себя командой.

Возраст: студенты нового набора 1 или 3 курс.

Состав участников: 15-20 человек.

Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут;

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Структура тренинга:

  1. Орг. момент – 4 минуты
  2. Вступление – 5 минут
  3. Цель задачи – 3 минут
  4. Разминка – 5 минут
  5. Основная часть – 2 часа 20 минут (140 минут)
  6. Рефлексия – 20 минут
  7. Орг. конец – 3 минуты

Ход тренингового занятия:

  1. Разминка Упражнение «Пожалуйста» – 5 минут
  2. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» – 5 минут
  3. Игра «Атомы и молекулы» – 4 минут
  4. Упражнение «Постройтесь по росту!» – 5 минут
  5. Упражнение «Печатная машинка» – 15 минут
  6. Упражнение «Путанка» – 10 минут
  7. Упражнение «Поезд» – 20 минут
  8. Упражнение «Счёт до десяти» – 10 минут
  9. Игра «Машина с характером» – 20минут
  10. Упражнение «Опустить предмет» – 15 минут
  11. Упражнение «А я еду...» – 8 минут
  12. Упражнение «Переправа» – 20 минут
  13. Упражнение-игра «Тик-так» – 7 минут

Структура: студенты рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать начинается тренинг.

– Здравствуйте. Мы студенты 5 курса и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разминка Упражнение «Пожалуйста»

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.

Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Обсуждение:

  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?
  • Что нового узнали о других?
  • Что интересное узнали?

Игра «Атомы и молекулы»

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

Упражнение «Постройтесь по росту!»

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Обсуждение:

  • Удалось ли группе это сделать?
  • Что помогало? Поддержавало?
  • Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Упражнение «Печатная машинка»

Цель: Выработка навыков сплоченных действий.

Ход упражнения: Участники упражнения должны отгадать фразу. Буквы - ее составляющие, распределяются между всеми. Фраза физкультурные должна быть произнесена как можно быстрее, причем каждый произносит свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Обсуждение:

  • Что помогало справиться?
  • Что поддерживало?
  • Трудно ли было?

Упражнение «Путанка»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

Упражнение «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Если участников много и позволяют размеры помещения, можно сделать игру более динамичной, запуская одновременно по два «поезда».

Обсуждение:

  • Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?
  • Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?
  • Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один физкультурные занятия на конкурс человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что с вами происходило?
  • Если не получилось, то почему?
  • Какую стратегию вы выбрали?

Игра «Машина с характером»

Цель: сплочение группы.

Ход упражнения:

Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. Во время игры нельзя разговаривать. Попросите одного добровольца (игрок 1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами». Когда игрок 1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью. Игрок 2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок 1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок 2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок 1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку 1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох». Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

Обсуждение игры:

  • В какой момент вы стали деталью машины? Почему?
  • Как вы придумали свои действия?
  • Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?
  • Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты:

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллегорически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира и т.д.

Упражнение «Опустить предмет»

Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).

Задача участников: опустить предмет в указанное ведущим место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

Обсуждение:

  • Что испытывали при выполнении задания?
  • Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?
  • Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

Упражнение «А я еду...»

Цель: разрядка участников, расслабление.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение «Переправа»

Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.

Описание упражнения: Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.

Обсуждение:

  • Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?
  • Что происходило с вами, вызвало ли у вас дискамфорт это упражнение?

Упражнение-игра «Тик-так»

Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.

Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Рефлексия:

  • Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Как будете использовать эти знания?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Над чем вы задумались?
  • Что происходило с вами?
  • Что нужно развивать на будущее?

Орг. конец:

Спасибо вам большое, что пришли на наш тренинг, надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Участники тренинга уходят из аудитории.

Тренинг прислала Александрова Юлия


24.03.2010
Саша

спасибо)) очень много интересного))
11.05.2010
РОман

Ну что ж попробуем работу вашу сдать на ЗАЧЕТ :)
30.05.2010
Разоблачитель Романа

Роман, Вы - жулик.
30.05.2010
Юлия

Попробуйте, мне поставили зачет =)-автор-
30.05.2010
Юлия

Саша отдельное спасибо Вам!!!!
02.09.2010
спасибо большое))))))надеюсь очень поможет)мне понравилось)
06.10.2010
Евгений

спасибо, было интересно и познавательно)))
18.10.2010
Ольга

КЛЁВО!!!=)))очень удачно,подвижно и интересно!!!!!!!)))
11.11.2010
Леська

спасибо,некоторые упражнения возьму на заметку)))
25.11.2010
Анечка

спасибо,очень интересные упражнения))
29.11.2010
Хамиэль

Большое спосибо!Многие упражнения очень интересные.Думаю они мне помогут с зачетом
18.01.2011
Маринка

ооо то что искала, ждём зачёта)
07.02.2011
Динь-Динь

здорово! и очень весело в итоге!!!
09.02.2011
Надин

Все супер!
28.03.2011
Аина

большое спасибо))) очень понравилось!!!
29.03.2011
Артём

Как же долго я искал подобное, спасибо огромное!
30.03.2011
черная чернушка

столько идей новых появилось!спасиибо что натолкнули
30.03.2011
куркуль

Спасибо, классно, жду проделжения,,,,много взял себе на заметку
31.03.2011
Маша

спасибо, завтра же опробую предложенные упражнения))
07.04.2011
реально очень классные упражнения, огромное спасибо)))
21.04.2011
Студенты.

Классный тренинг. Спасибо создателям.
25.04.2011
Вожатая

Супер, очень помогли!
03.05.2011
Ягодка)))

Хорошо придумано
12.05.2011
Владимир

Использую отдельные упражнения для разных тренингов. Спасибо, несколько упражнений достаточно занимательные.
12.05.2011
алексей

спасибо,завтра попробую!
13.05.2011
Яннис

Нет слов мне нравиться
27.06.2011
Виктория

спасибо большое создателям. долго искала что-нибудь в этом роде. многое заинтересовало.
27.08.2011
Елена

Многие упражнения знакомы,но тренинг хороший)рекомендую)ребятам нравится
21.09.2011
дарья

замечательные игры, побольше таких! :)
23.09.2011
Айгуль

классно)завтра проведу)
19.10.2011
Светлана

классный тренинг уже опробовано
25.10.2011
Наташа Сергевна

старо(( для студентов, особенно для тех кто побывал в общественных организациях и в лагерях необходимо новое. этим играм точно больше 10 лет. сама сейчас ищу что то новое. или хотя бы вдохновение на модернизацию старого...
02.11.2011
александра

слишком короткий тренинг.... обычно они рассчитаны на 90 минут, а тут столько времени- НИКАК не наберётся....
02.11.2011
александра

простите, не увидела время работы, заработалась) стыдно...)
08.11.2011
Ирина

интересный тренинг... многое взяла на заметку. спасибо!
17.11.2011
Анюта

спасибо большое, помогли)
01.12.2011
Мария Владимировна Коломенская

Юля, я как ВАш педагог, обучающий ВАс тренинговой работе, ГОРЖУСЬ Вами!
Вы - умница!

01.12.2011
Юля

Спасибо, Мария Владимировна!
01.12.2011
Лада

Прямо заинтриговали! А что это за тренинговая работа? кто обучает? Фамилию тренера можно узанть? Спасибо заранее.
16.12.2011
Евгений

Спасибо огромное отправителю Юлии!:-)
06.02.2012
Рома

многие тренинги скучные....но все ж есть из чего выбрать
10.05.2012
Оксана

Большое спасибо, интересный тренинг.
30.08.2012
наталья

спасибо, за интересный тренинг
09.09.2012
Наталья

всё новое - хорошо забытое старое... каждый коллектив каждый тренинг воспринимает по-своему, каждый вносит свою изюминку. спасибо, что собрали все макеты упражнений на одной странице))
18.09.2012
мне 16

здорово - проведу лекцию с этими играми
21.09.2012
Нура

спасибо большое
15.10.2012
Еленка

Здорово!
30.10.2012
Оленька

прикольно, проведу со своим 11классом такие занятия, нам они как раз жизненно необходимы)))
28.11.2012
Галина

спасибо! такой тренинг пригодится всем!
02.12.2012
Анастасия

Спасибо! Проходила практику, и мне надо было провести зачетное мероприятие. Проводила на студентах 2 курса. Тренинг прошел на ура! Всем понравилось))
18.12.2012
спасибо, очень хорошо разработанный тренинг!
24.12.2012
Ника

Юлия,скажите,какую литературу Вы использовали для разработки данного тренинга??
29.01.2013
Эльвира

Супер! буду пользоваться в своей работе!
29.01.2013
монти

спосибо большое!
04.02.2013
Асема

очень все упражнения интересные спасибо.
06.02.2013
Так себе,но что-то выбрать можно
10.02.2013
Макс

огромное спасибо, мне очень помогло, а участникам очень понравилось, спс разработчикам)))
15.02.2013
надежда

весела.помогает изгнать госпажу стесительность
22.04.2013
от автора

Использовала материала с данного сайта, а от куда еще, не помню.
15.07.2013
Евгеша

спасибо всем кто оставляет такие интересные занятия!
05.09.2013
Неплагиатчик

а мы сами составляем, азаза
22.09.2013
Айгерим

спасибо завтра попровую
11.10.2013
Маржан

Спасибо! очень интересные упражнения! Сегодня же попробую!
14.01.2015
Ирина

Большое спасибо за интересный треннинг!
13.03.2015
хуморка

просто супер
10.04.2015
зоя

Много интересного. Спасибо)
04.05.2015
Олжас

Супер
24.05.2015
Туйаара

Ооо, большое спасибо, надеюсь, завтра получу Зачет!)
19.09.2015
Еще один жулик %)

Мне поставили экзамен автоматом :) Автору респект. Куда выслать пиво?:))
03.11.2015
Юлия

Экзамен? Это круто! Вам очень повезло, спасибо за пиво, но боюсь для пива я очень далеко))) Удачи всем жуликам!!!)))
16.11.2015
Анна

Спасибо за интересную и полезную информацию!!!
Источник: http://trepsy.net/world/?stat=2161


Закрыть ... [X]

Аттестация на 1 категорию. Портфолио. Воспитателям детских Что нужно мужчине поздравление

Физкультурные занятия на конкурс Материал на тему: План работы ГБУ КО quot;Мысковский детский
Физкультурные занятия на конкурс Физическое развитие детей дошкольного возрастаTOП ШКОЛА
Физкультурные занятия на конкурс Детские презентации - Темы детских презентаций - Все - viki
Физкультурные занятия на конкурс Годовой план на учебный год - Документ
Физкультурные занятия на конкурс Журнал «Дошкольное образование»
Физкультурные занятия на конкурс Тренинг «Сплочение»
2018 год кого, какого животного? Год Собаки! Какой цвет, в Архангельское телевидение В Гомеле выбрали лучшую медсестру области Особо отличился медбрат Вес-минус Онлайн курс для похудения Сбросить Золотые Серебряные монеты и ПОДАРКИ Как доехать до Армении / / Страны / Армения