Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…

Рейтинг кинокритиков

в мире

96%

68 + 3 = 71

8.0

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Фильм снят по мотивам рассказа Дэнни Рубина.
  • Во время съемок картины Билл Мюррей получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
  • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
  • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
  • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррей и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
  • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
  • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
  • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
  • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррею смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
  • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррей делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
  • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
  • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррея часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
  • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
  • Одновременно вышел фильм «Двенадцать ноль одна пополуночи», в котором был использован тот же сюжетный ход, что, по воспоминаниям сценариста этого фильма Ричарда Лупоффа, вызвало 6-месячные судебные разбирательства.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
  • еще 12 фактов
Ошибки в фильме
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
  • В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 8.0/10 Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё) Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

ещё случайные

Это один из тех фильмов, что сопровождал нас с сестрой во время нашего взросления. В общей сложности просмотрен, наверное, раз 35-40, оттого цитировать фильм по ролям блоками можем запросто. А он того стоит — фразы так и дышат юмором.
Из-за того, что фильм из детства, судить о нём могу только в положительном ключе. Но даже если рассмотреть его объективно, беспристрастно, вряд ли найдётся хоть какой-то изъян. Сюжет смешной, ироничный, интересный, интригующий. Диалоги, интонации, с которыми их передают, веселят и задевают за живое. Актёрская игра великолепна. Билл Мюррей играет смачно, его герой то самозабвенная скотина, то творческая и интересная личность, и всё это в одном человеке. Энди Макдауэлл — такой типаж женщин (несколько занудный, как мне кажется) мне не нравится, но в детстве меня привлекало то достоинство, с которым она себя держала, меня удивляло то, как чётко она знает, чего хочет от мужчины, каким хочет его видеть.
Фильм отличный — праздничный, зимний, уютный. В самый раз для семейной традиции — каждый год под новогодние праздники его пересматривать. Получаем удовольствие каждый раз, неизменно.

10 января 2012 | 00:42

Когда я сегодня собирался писать рецензию на этот фильм, невольно задумался, а ведь возьмите 1993 год, прибавьте или отнимите к нему два-три года и получите такое количество шедевров мирового кино, что право диву даешься, как будто какая-то аномалия среди режиссеров и артистов произошла — что ни роль, то яркая, запоминающаяся, что ни фильм, то шедевр. При чем фильмы, не блистающие какими либо спецэффектами (а если и блистающие, то сегодня смотрящиеся мягко скажем простовато), покоряли с первого раза и на всю жизнь. В чем секрет? В самих фильмах.
Сегодня, когда мировому кинематографу доступны последние достижения компьютерной графики, не надо много думать, чтобы заменить качество игры актеров или качество самого фильма, яркими, потрясающими воображение эпическими битвами(где даже может и не быть ни одного живого человека) или захватывающими, нереальными пейзажами, прибавьте сюда масштабные взрывы от которых, кажется, монитор может расплавиться, все перемешайте и получите современный фильм. Даже прямо скажу, что современные фильмы без спецэффектов, навряд ли займут первые строчки кинопроката и будут пользоваться особой популярностью.
И когда сегодня я в 999… раз смотрю на старенький, но такой душевный фильм под названием «День сурка», то невольно говорю себе — хорошо, что ты есть. Здесь нет почти ничего из современных фильмов и главное чего нет и чем грешат современные фильмы, так это плохой игры актеров.
Билл Мюррэй, сыгравший Фила Коннорса, идеально вошел роль своего персонажа (кажется что и в жизни он такой же меланхоличный человек), которому нет дела ни до кого на свете и ни до самого себя в первую очередь и, та ситуация, в которую он попадает, показывает ему, что судьбой она ему дана не для увеселения или вседозволенности, а для того, чтобы понять в этой жизни что-то очень важное, а что, пускай подскажет его ещё не совсем эгоистическое сердце, которое уже поняло, что настоящий человек совсем рядом и не надо тысячу раз убивать себя, что бы расстаться с этим миром, а надо быть настоящим человеком, что бы жить и получать от этой жизни удовольствие.
Поэтому, и мы с Вами, давайте ещё раз получим удовольствие и посмотрим этот шедевр мирового кинематографа под названием «День сурка».
9 из 10

8 февраля 2010 | 17:26

klemencia

Когда день длится вечность

Должна признаться, что долгое время не решалась посмотреть этот фильм и добралась до него всего года три назад. Меня не увлекло ни название, ни сам сюжет. Я полагала, что скучнее ничего просто быть не может. Однообразие — что в этом интересного?
Но однажды я все-таки смогла убедиться, что Х. Рэмис создал красивую любовную историю с опорой на оригинальный фантастический сюжет. Признайтесь, хотя бы раз, но вас посещало такое желание: пусть этот день не заканчивается! Мы можем думать так, когда очень счастливы, или когда хотим сделать что-то, что просто необходимо успеть — исправить ошибку, помириться, сказать «люблю». Вот только бедняга Фил Коннорс таких слов не говорил, но 2 февраля все равно не желало сменяться на третье в его календаре.
Билл Мюррей - далеко не самый мой любимый актер, но в данном фильме он потрясающ. Вряд ли можно представить занудного брюзгу Фила каким-либо еще. Нет, это навечно Б. Мюррей!
Энди Макдауэлл - актриса необычайной, классической красоты. Ее героиня привлекает своей мягкостью, нежностью и столь редко теперь встречающейся порядочностью. Данный актерский тандем довольно неожиданный и уж точно нестандартный, но все же в этой паре что-то есть. Что-то, что заставляет поверить в возможность появления человека, который полюбит тебя таким, какой ты есть. Фил, конечно, исправился, но идеалом он не стал.
Да и нужно ли гоняться за этим идеалом? Ведь в этом случае «завтра» для нас может уже не наступить. Ценить каждый миг жизни, превращать будни в маленькие праздники — всё это под силу каждому из нас. Но вот почему-то люди чаще всего выбирают день сурка, год сурка, жизнь сурка…
«Завтра? А что, если его не будет, этого завтра?»
Прекрасная романтическая кинолента, приправленная драматической составляющей и порцией доброго юмора. Самое то для десерта в последние зимние вечера. Классика жанра!
P. S. KlemenAl, я знаю, что тебе не нравится, но это действительно доброе романтическое кино!

18 февраля 2012 | 21:07

Andron

Как бы это объяснить?!

У каждого есть фильмы, которые он может пересматривать раз от раза с неослабевающим интересом. Один из таких фильмов у меня — «День сурка». Сложно сказать, чем именно он мне так полюбился, особенно, если пытаться объяснить это в нескольких словах. Думаю, одной причиной тут не обойтись.
Во-первых, конечно, юмор. Редкий по степени своей удачности с учетом того, что это всё-таки американское кино и юмор, стало быть, тоже американский. Сей раз все в рамках, но при этом кино получилось действительно забавным и, местами, просто смешным.
Во-вторых, Билл Мюррей. Понятно, что ему мы во многом обязаны успехом вышеупомянутого «во-первых», но я бы не стал сводить его роль исключительно к роли шута, веселящего публику. Ибо роль Фила — совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. И, порой, трагедии, там едва ли не больше, чем комедии. Но Билл справился! Просто на ура. И тем самым обеспечил нам «в-третьих» — многогранность сюжета.
Ведь это не просто комедия! Это еще и «занимательная философия»: самоанализ, попытки разобраться в себе. Этот аспект картины, на мой взгляд, тоже просматривается очень четко. Более того! В зависимости от настроения, от того, как обстоят дела в жизни лично у тебя, ты можешь видеть в фильме то, что нужно именно тебе и именно сейчас. Разве это не говорит о том, что картина выходит за рамки обычного развлечения! Что касается любовной линии, то тут, конечно, всё несколько упрощено — опять же на американский манер, но и в этом, как мне кажется, авторам удалось остаться по нужную сторону черты, разделяющей красоту чувств и обывательскую пошлость.
Немножко серьезно получилось, ну уж как есть. Просто мне нравится этот фильм, и я задался вопросом: а почему? Пересмотрел и попытался объяснить, за что я поставил ему
10 из 10

24 февраля 2009 | 18:34

Он надолго запомнит этот день!
Фил комментирует прогнозы погоды. И как же он ненавидит свою работу! Как же это все однообразно, скучно! Каждый день одно и то же: сильный антициклон надвигается с юга, обильные осадки выпадут в северных штатах… еще и кривляться приходится перед пустым экраном, руками махать, по-идиотски улыбаться! Черт бы побрал такую работу! А тут еще и «день сурка»… опять придется ехать в этот захолустный городок… а главное для чего!? Чтобы снять репортаж, как какая-то большая белка, или суслик, кто уж он там…, вылезет из норы. Ах да, сурок, ну так вот, вылезет этот сурок, и сразу расскажет всем собравшимся, когда же наступит весна, примета, видишь ли, в этом городке какая-то… Надо же, есть ведь люди, которым даже нравится все эти сказки! Его сотрудники, конечно, уже не раз убедились, что Фил Коллинс, возможно, самый большой циник и эгоист на всем белом свете, но вообще-то, не такой уж плохой парень.
И вот он наступил — «День сурка». Кажется, все вокруг только и думают, как бы вывести Фила из себя, что, к слову, не так уж трудно. Сначала эта глупая хозяйка мотеля, потом бывший одноклассник — это же надо было встретить этого полудурка Неда Раярсона… Но вот работа сделана, и пора ехать домой, однако, ему ни за что не выбраться из города — началась метель и все дороги перекрыты. Итак, Филу пришлось остаться в городе. Он ложится спать, надеясь, что завтра, наконец, отправится домой. Но утром Фила ждет неприятный сюрприз — все жители готовятся опять праздновать… «день сурка»… Какие-то неведомые силы решили сыграть с Филом злую шутку! Он обречен проживать один и тот же день снова и снова. Это невыносимое испытание! Теперь его жизнь — это один день, бесконечный «день сурка»…
«День сурка» — это мастерская метафора на саму человеческую жизнь. Для многих из нас, каждый день как две капли воды похож на предыдущий. И человеку нужны силы, чтобы преодолеть барьер однообразия, заставить себя ежедневно совершенствоваться и каждый день открывать для себя что-то новое. Герой Билла Мюррея — Фил, смог справиться с черствостью и злобой в самом себе и обрести радость от чувства любви и дружбы к окружающим. Каждый день, наблюдая одних и тех же людей, Фил, волей-неволей обратил, наконец, на них свое внимание, рассмотрел, какие добрые, отзывчивые и умные люди его окружают. В этом-то и был урок «дня сурка». Искусственно, путем локальной изоляции, сблизив Фила с окружающими, проведение привело его к гармонии с собой и с окружающими.
Очень радует, что кроме глубокомысленной идеи, фильм в избытке сдобрен первоклассным юмором, то ироничным и дерзким, то невинным и добрым, что еще больше подчеркивает перемену, произошедшую в душе главного героя.
В сценарии я увидел лишь один небольшой минус — конец показался немного скомканным, торопливым, что ли. Недостаток, которым, к сожалению, грешат многие картины.

18 января 2011 | 00:59

Enjia

В погоне за идеалом

Фильм приятно удивил и даже поразил своей завершенностью, насыщенностью и глубиной мысли, претендуя на нечто куда большее, чем комедия. В нем, конечно, присутствуют забавные моменты и реакции, вызывающие смех, но, прежде всего, он пробуждает отклик, о нем хочется думать. Во время просмотра совершенно не заботилась о том, насколько естественно играют актеры, убедительно ли выглядит история и не слишком ли молниеносно она развивается. Придраться было просто не к чему.
Очень понравился Билл Мюррей, в начале фильма предстающий циником с зачатками звездной болезни и запущенной стадией сплина. Замечательно показаны его реакции на происходящее: от недоумения к панике, от паники к мнимому кратковременному торжеству — и, наконец, к полной апатии, чувству безысходности, преодолевая которое, он начинает заново выстраивать свою жизнь. Герой прошел все возможные этапы. Он мнил себя богом, желал смерти, пытался пользоваться сомнительными преимуществами своего положения, но все это не приносило ни результатов, ни удовлетворения. Очень важен перелом, произошедший с ним в конце концов, — отторжение и ненависть к однообразному миру без будущего, в котором он выучил каждое имя, действие и слово, понемногу сменяются вниманием душевным. Тысячу раз он наблюдал разнообразные поступки людей, но ограничивался внешними проявлениями и никогда не задумывался о том, что все эти люди испытывают, чем живут, плохо им или хорошо. Когда же он задумывается об этом и начинает проникаться чужими судьбами, мир вокруг становится более ярким и непредсказуемым, окружающие люди меняются вместе с Филом, начинают ценить его. В итоге герой приходит к пониманию, что счастье человека зависит не от места его пребывания, а от внутренних побуждений и гармонии с самим собой.
Надо сказать, что фильм отлично смонтирован. Повторяющиеся кадры повторяющихся дней «с поправками» выглядят как порченые дубли на съемках, и в этом также есть смысл. Герою понадобились десятки черновых дней, чтобы исправить все свои промахи, осознать все ошибки и, наконец, прожить день так, как следовало сделать это с самого начала, с первого раза. Его проклятие было, в общем-то, подарком судьбы, сценарий потому что в жизни-то никому не удается исправить совершенное за день. Каждый день — единственный в своем роде и в своем роде последний.
Интересен персонаж Энди Макдауэлл Рита — она словно лакмусовая бумажка для героя Мюррея. Это девушка, тонко чувствующая фальшь и хитрость. Она не знает, что происходит с Филом, но понимает, что его попытки соблазнить ее ложны, в них кроется какой-то подвох. Поначалу его чувство к ней нельзя назвать серьезным. Он пускается на обман, постепенно выпытывая ее привычки и вкусы, стараясь одержать победу самой легкой ценой. Но для того, чтобы влюбить ее в себя, требуется по-настоящему, а не на словах, стать ее идеалом.
Очень поэтично звучит и обыгрывается суеверие о сурке, упоминаемое в фильме. По стечению обстоятельств, Фил носит одно имя с сурком-предсказателем, его профессия так же связана с погодой — и вот, в период особенно долгой персональной зимы, у него появилась возможность «увидеть свою тень» — оценить себя и измениться.

22 ноября 2012 | 19:36

Фредди666

«День сурка»-один из моих любимейших фильмов, фильмов, которые требует моя душа время от времени.
Прекрасная содержательная комедия с такими же прекрасными, харизматичными и трогательными актерами-это, конечно, только фантик, обертка, которая радует глаз и придает эфимерное ощущение праздника и катарсиса. А за фантиком скрывается насыщенный глубочайшим смыслом патетический контент. Он зарыт как и в любом шоколадном батончике под несколькими слоями молочного шоколада, цельных орешков, вкусной карамели и нежной нуги глубоко внутри. Давайте разберем, подобно гурманам и истинным ценителям, из чего состоит эта разнородная смесь, этот конгломерат мыслей скрытых в добрых шутках, из каких смысловых слоев, которые в совокупности и корреляции друг с другом представляют из себя киношедевр под названием «День сурка».
Не будем пересказывать сюжет-благо он не сложен и фильм смотрится на одном дыхании. Поэтому с места в карьер. Фил Коннерс, проживающий один и тот же день раз за разом-это прекрасная пародия на нас с вами, на людей, а, если точнее, жертв этого меркантильного, бездушного и жестокого мира, жителями которого все мы безусловно являемся. Аллюзия, высмеивающая людей, которые позабыли, что это они проживают один и тот же день, проживают на автомате, в режиме автопилота, абстрагировавшись от реальности и спрятавшись под маской равнодушия, а потом называя все это безобразие «всеобъяняющим» словосочетанием серые будни. Ультиматум фаталистам, с трудом вспоминающих имя напарника по офису, не желающих знать, что за славные парни сидят в соседнем кабинете, неизбежно встечая их каждый день в кафешке во время обеда, не ведающих что за соседи у них по лестничной площадке, как зовут детей, которые играют с их чадом, что за симпатичная девушка ездит в одном и том же с ними автобусе. Предупреждение снобам и сибаритам, которые в силу своей ограниченности и ибалованности не могут уже получать обычной жизненной радости и человеческого счастья, ошибочно полагая, что их заменят бодяжный кокаин, увеселительные туры на Гоа, дорогие машины, роскошные яхты, торжество или власть над кем бы то ни было. Этакая модель ада на земле-жизнь без счастья и радостей.«День сурка» призывает таких людей-одумайтесь и посмотрите вокруг!
Только когда Фил Коннерс понял, что его работа не есть его жизнь, только когда он оставил свою гордость, свое высокомерие, свой цинизм в номере, только когда он понял, что помогая окружающим он помогает в первую очередь себе, только когда он находит любимую женщину и покоряет её, только тогда он начинает жить и смотреть с улыбкой дальше, в будущее.
А теперь представим, что день сурка, который раз за разом наступает в городке Панксатони, это наши с вами жизни, сменяющиеся и приходящие на смену друг другу, наши различные воплощения. Но мы не помним кем были в прошлой жизни и не знаем что там с нами происходило, что умели и с кем общались, подобно, жителям Панксатони, не помнящих, что с ними было вчера. Фил Коннерс в этом смысле уникум, для него новая жизнь все равно что новый день и он отчетливо помнит день вчерашний в отличие от других. Этот замечательный Дар с большой буквы помогает ему без особого труда стать первоклассным казановой, преуспевающим нуворишем, талантливым музыкантом, непривзойденным скульптором, мастером на все руки и наконец просто везунчиком. Искусство соблазнения, предпринемательская жилка, музыкальный слух, вещие сны, дар предвидения, золотые руки, везение-а может за всем этим стоит наш собственным опыт и ничего этого нет, просто не всем удается нащупать его, ведь мы все к сожелению не помним. А Фил Коннерс помнит и становится мудрее с каждой прожитой жизнью. Развивая свои различные способности и умения, он обращает свое внимание на людей и очень скоро он уже знает всех, способен вершить их судьбы и помогать им в трудные минуты, он все знает и все может, он познал мир в лице городка Панксатони, теперь не только он живет в этом мире, но и мир в нем. И наконец он приобретает ту непостижимую мудрость, к которой все стремятся, тот лучик света, который манит и зовет, ту неведомую силу, что помогает и оберегает. Опять любовь превыше всего!Не нужно завоёвывать мир и бросать его в ноги любимой, лучше заключить его в себе, подарить единственной и отгоридиться от лишнего непроницаемым заслоном любви.
10 из 10

16 декабря 2009 | 19:13

dz1rtv8

Ты знаешь какой сегодня день? Сегодня — завтра… Это случилось…

Удивительный опыт — смотреть хорошие фильмы по прошествии многих лет. Убеждаюсь в этом снова и снова. И вот очередной пример…
Он знаком многим, ведь не смотря на то, что «эффект временной петли», как прием в научно-фантастических произведениях, применяется уже давно, благодаря этому фильму он стал известен широкой публике. Развиваясь по классическому варианту — где повторное переживание временного отрезка, в результате которого у героя происходит переоценка моральных установок — сюжетная линия предоставляет широкую возможность для воображения и размышлений. Возможность проанализировать ситуацию, в которой оказался Фил Коннорс.
Один фильм. Один день. И это, скажу я вам, совсем не скучно.
Едва оказавшись во временной ловушке «Дня Сурка» в городке Панксатони, герой Билла Мюррея демонстрирует интересное многообразие последовательных психологических реакций. Сначала он сбит с толку, напуган. Затем, сознанию открываются вновь обретенные возможности, насколько позволяет кругозор. И вот, когда желания и потребности исчерпаны, встает вопрос — Что делать? «Я сделал все что мог, что же еще?». Обратил внимание на привлекательную коллегу, но, эта задача оказалась не по зубам нынешнему Филу, и испробовав все способы, он отчаивается. Что дальше?
С каждым новым днем герой достигает предела. Предела своих личностных особенностей, желаний, способностей. А ведь даже такой небольшой промежуток времени и пространства как один день имеет неограниченное число вариантов действий. Серьезно. Абсолютно неограниченное число. И даже не смотря на неизменность внешних условий, использованные сегодня возможности определяют следующий день, в котором будет жить уже другой человек.
Ты не можешь умереть. Доказано многолетним опытом. Да и сама смерть со временем становится самым заветным желанием. Как же скоротать вечность? Чему ее посвятить? Казалось бы, ты сделал все, что могло придти в голову, но нет… Фаза безразличия и апатии уже не работает. Рано или поздно, отрешенное валяние на диване с попкорном надоедает. И раз за разом вселенная (один день в одном городе тоже, по сути — Вселенная) подводит тебя к тому, чего ты действительно хочешь, или что тебе необходимо. Для чего была построена эта сцена вне времени? Как она появилась и какой в этом смысл? И сколько же это будет длиться? Бесконечно?Сложно даже представить что творится в сознании человека в таких обстоятельствах… Это походит на какое то жесткое духовное переживание. Что если это невероятно сложное затяжное сновидение или транс?
«Не важно, что случится завтра, или в оставшейся жизни… я счастлив сейчас».
Является ли целью урока смирение с отсутствием завтрашнего дня, и осознание ценности настоящего момента?
Удивительно отражается перемена в игре Билла Мюррея, по мере того как его персонаж претерпевает психологическую трансформацию. К финалу истории Фил Коннорс уже не тот, каким он предстал веред зрителем в начале. Так что без смерти героев не обошлось…
Вдобавок ко всему, фильм богат на юмористические моменты. Без пошлых, заурядных клише и пр. При которых действительно смеешься от души. И судя по сглаживанию некоторых трагических сцен, видна и общая комедийная черта всей картины.
Идеальный рецепт — оригинальный интересный сюжет, хороший юмор и любовная история. Неудивительно, что публике фильм пришелся по вкусу. Однако, немного смущает, что развязка имеет столь явный романтический контекст — изменить себя, что бы суметь заслужить ЕЕ. Не стремиться, а «получить как награду». Субъективно — человек в данных обстоятельствах должен был бы иметь более серьезную, лишенную сантиментов, задачу. Возможно это лишь мое занудство. Ведь это фантастическая история — к чему излишний реализм?
Тем не менее, эта история вовлекает до конца. Держит загадочностью, держит сопереживанием — готов поспорить, что подавляющая часть аудитории с надеждой замирает при каждом «звонке» будильника.
«Ты знаешь какой сегодня день?
Сегодня — завтра…
Это случилось…»

Порой нужно прожить сотни повторов, что бы искренне радоваться новому дню и понять, какое это счастье. Что действительно хочется повторять снова и снова — так это просмотр этого замечательного фильма. А это, на мой взгляд, наилучшая похвала создателям.
Отличная работа!

22 мая 2016 | 20:20

Bodya Chan

День прожить — не поле перейти

Лишь подумать: для чего мы живем? Большинство людей погружены в серую рутину однообразных дел и забот. И лишь на выходных вылезаем из монотонности будней — приделяем внимание себе родным. Себе! Лучшим! «Примадоннам», как сказал обаятельный для старушек герой Криса Эллиота. А для чего работаем? Вероятно, для тех же великих «я»: зарплата удовлетворяет нашу «неприхотливость». (Извините за столь одностороннюю оценку человеческого характера. Согласитесь, в жизни каждый из нас наблюдал хронический эгоизм, если, конечно же, не болел им сам. Преображение этой нарциссовской стороны людей хотел показать Харольд Рэмис, а я — поверхностно описать).
Герой Билла Мюррея — образ типичной известной личности, страдающей звездной болезнью, — в начале картины представляется расстроенным, разочарованным в жизни (или просто не находящем в ней ярких красок), нервозным, но в то же время сохраняющим свой интеллигентский статус, достаточно популярным ведущим и журналистом. Ему надоела вся эта будничная возня («Ларри, открыть тебе тайну? Я собираюсь увольняться»), ежегодное посещение неинтересных фестивалей («Вы едите тута уже третий год подряд?». «Четвертый, Нил. Четвертый.»). Он требует большего, грандиозного успеха. Национальная телесеть, куда его пригласили, — именно тот высокий уровень. Остался всего один несчастный репортаж. А может, два? Или три? Нет, сто. Тысяча. Бесконечность…
Действительно, 1 и ∞ очень сильно, в стиле Стивена Кинга, сближаются. Но здесь нет, присущих триллеру, загадочных финтов времени как чего-то материального или живого. В фильме, по-моему, не акцентируется особое внимание на этом феномене. Рассказывается история Человека, его подсознательной и духовной трансформации, а не описываются путешествия во временных дырах и т. п.
Если честно, к 2010 году тема повторения одного дня в кинематографе очень даже обыграна. Не могу привести достаточно примеров (прошу прощения за мою неосознанность); приходит лишь на ум одна из серий «Секретных материалов». Поэтому не буду скрывать мое разочарование, когда узнал канву картины (не сценарий, не идею и не сюжет, а только поле, по которому можно разгуляться). Но расстройство длилось, как вы могли уже понять, не долго.
Может быть, именно «День сурка» был первым бегуном в эстафете фантастических фильмов о дне-вечности.
Как бы каждый из нас поступил в сложившийся ситуации? Вероятно, начал бы извлекать пользу. Так поступил и Фил — предался мимолетным утехам, чего не мог сделать в нормальной, уравновешенной жизни. Здесь же наблюдаем больший эгоизм, порожденный, возможно, безвыходностью и отчаянием или, что вероятнее, характером героя. Фил в какой-то степени добивается желательного результата, пользуясь своим преимуществом: запоминает факты из жизни разных людей и этими знаниями потом манипулирует. Одновременно он остается закрытым и неискренним. За это его эго получает постоянно пощечину от жизнерадостной и искренней Риты.
Энди МакДауэлл прелестно сыграла полную противоположность героя Билла Мюррея. Чуткая, улыбчивая, всегда (говоря про один день) радостная и положительная.
Ангельски красивое лицо и также божественно чистая душа. Проводится параллель между доступной и простой Нэнси (Марита Герати) и порядочной Ритой. Образ настоящего мужчины («Он скромный, и не станет считать себя идеальным»), описанный героиней, сентиментально простой и банальный, но одновременно, без сомнений, правильный. Так же как и образ самой Риты.
И все же Фил старается пробить неприступность творческой натуры красавицы-продюсера. Тем не менее, тот фальшь и двуликость не помогают найти ключ от дверей к ласковому сердцу героини. Поэтому репортер, затерянный во времени, отчаявшись, предпринимает решительные меры, но, к сожаленью (скорей, к счастью), неудачные: «Я не просто пережил катастрофу и вчера я не только взорвался, меня зарезали, застрелили, отравили, заморозили, повесили, убили электротоком и сожгли».
Вскоре главный персонаж понимает, что получил подарок судьбы. Так почему же он, черт побери, тратит гостинец фортуны на мелкие развлечения, не приносящие ни пользы, ни душевного блага?! Надо усовершенствовать себя, развиваться! Фил учится резьбе по льду, игре на пианино, читает классику — становится образованным и, соответственно, мудрым. Теперь он понимает, для чего следует жить. Ощущение того, что может спасать жизни, приносит вдохновение и радость. Все. Он уже не тот нервный самовлюбленный, закрытый в своей внешней оболочке успешного телеведущего, а новый Фил, проснувшийся увидеть свою тень, предвещающую новый этап жизни. Да, он стал открытым, чувственным и элегантным. Только сейчас действительно достоин Риты. Уяснил урок, который длился, по-моему, больше года (судя по виртуозной игре новичка-пианиста).
Не опозорился также Мюррей-комик. В фильме присутствует много забавных моментов, которые развеселят и согреют душу своей искренностью и ненавязчивостью. Запоминается, безусловно, Нэд (Стефан Тоболовски) — очкарик-страховик со своей приставучей харизмой и потешными жестами. Не забываем и о Ларри (Крис Эллиот) — рыжий-рыжий-конопатый оператор, 25-тицентный неудачник-Казанова.
Радует, бесспорно, равносильная смесь драмы и комедии. Жалко зрителю старого бездомного: его смерть, которую нельзя предотвратить, ранит душу, вызывает капли слез.
После просмотра остается теплое ощущение легкости, хорошее, бодрое настроение. Зритель задается вопросом: а что бы я сделал в этой необычной ситуации?
Задумайтесь и вы. Возможно, осознаете истину, которую постиг Фил…
Оценка: 10 из 10.

16 июня 2010 | 21:19

RomaHa1989

«Что, если завтра не будет? Вчера например его не было…»

С каждым человеком идет в ногу по жизни «Зебра». Когда в жизни все хорошо, то тебе сопутствует «белая полоса», но когда все идет наперекосяк, то говорят о «черной полосе».
Так и у нашего героя Фила Коннорса. Он «дошел до ручки», осточертевшая работа метеорологом, нет семьи, нет детей, глупый оператор, босс женщина, да еще это скучное ежегодное второе февраля, когда толпа зевак и неудачников съезжается в богом забытый город, что бы посмотреть на «какую-то крысу, которая предсказывает погоду»…
Филл устал от всего этого. Очень устал. Он хочет все поменять и бежать. Бежать от сюда, как можно дальше.
Что бы, изменить свою жизнь человек только жалуемся на свою судьбу, но когда судьба сама дает человеку шанс, то он готов лезть в петлю, ведь перемены так пугают.
Так же себя чувствует и Филл Коннорс. Шанс наконец-то изменить свою жизнь, его сначала пугает, потом он считает себя богом и прожигает это второе февраля так, как последний день жизни «Что, если завтра не будет? Вчера например его не было…»
Но затем Филл понимает, что бы изменить, что-то не нужно быть богом, достаточно быть человеком.
Тонкая, ироничная комедия с Биллом Мюрреем и Энди Мак Дауэлл в главной роли.
Харольд Рэмис создал очень интересную, но главное поучительную историю.
А продюсеры Тревор Альберт, С. Эриксон; оператор Джон Бэйли; композитор Джордж Фентон ему прекрасно помогли передать это на экран.
Смотреть тем, кто хоть раз хотел, что-то поменять в своей жизни. А значит всем.
9 из 10

27 июля 2013 | 11:35

ещё случайные


Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/den-surka-1993-527/


Закрыть ... [X]

Сценарий День сурка Киносценарий - авторские сценарии Почему в одноклассниках не открывается подарки

День сурка фильм сценарий Любимое кино. День сурка. Кино на Фильм. ру
День сурка фильм сценарий День Сурка. Сценарий (рус) - кинодраматург
День сурка фильм сценарий Фильм День сурка (Groundhog Day) - Вокруг ТВ
День сурка фильм сценарий День сурка КиноПоиск
День сурка фильм сценарий Cached
День сурка фильм сценарий Gosso Design - мастерская аксессуаров и подарков
ВСХП 2016 Вязание руками без спиц и крючка (мастер-класс с фото) День Рождения ребенка Детский День Рождения Доставка букетов по России Игры для девочек на Красивые бесплатные анимационные открытки Народное творчество России Оригинальные подарки, интернет магазин Открытки с днем рождения