Закрыть ... [X]


Результаты МКР по физическому воспитанию детей.
2009-2010 г.
2010-2011 г.
2011-2012 г.
Готовые

Условно-готовые

Неготовые


90%

9%

1%


86%

14%

-


81%

19%

-

Диагностика МКР по физическому воспитанию

(количество «готовых» детей в %)

Более активному оздоровлению детей способствовала организация дополнительной услуги «Дельфинёнок». Благодаря активной просветительской работе педагогов с родителями, в этом учебном году повысился процент посещения детьми занятий в бассейне.

Учитывая интересы детей и балалар бакчасында сабантуй сценариев запросы родителей, в 2011-2012 г. в рамках дополнительных образовательных услуг введены занятия по спортивной гимнастике. Ярким примером физической подготовки сотрудников и детей является участие в городских соревнованиях «Семейные старты» (1место), по плаванию среди работников образовательных учреждений города (3 место).

Тем не менее, на протяжении всего уч. года отмечается повышенная заболеваемость, а, следовательно, и низкая посещаемость во вновь открывшихся группах № 8, 9, 11. Работа по формированию привычек ЗОЖ у детей, родителей и сотрудников ДОУ, ответственного отношения к своему здоровью будет продолжена в следующем учебном году.

Вопросы интеллектуального развития дошкольников решались через внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ проектной деятельности. Так, педагогами ДОУ разработаны и реализованы проекты – Насертдиновой З. Ф. «Путешествие лампочки» (3 место в региональном конкурсе творческих проектов на татарском языке), «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Лаврик Ж. В. и Чифрановой И. С., «Мой любимый детский сад» Черкасовой Т. Н. и Фёдоровой Г. М., «Друзья светофора» Хузиной Ф. Ф., «В детский сад без слёз» Кичатой Л. А. Работа по активному использованию проектной деятельности с детьми будет продолжена в следующем учебном году.

В 2011-2012 уч. году продолжена активная работа с интеллектуально одарёнными детьми. Актуальными становятся программы, направленные на формирование условий, способствующих раскрытию и реализации творческого потенциала ребенка, начиная с самого раннего возраста. В рамках данного направления продолжается работа кружка «Умничка» для детей младшего дошкольного возраста и курс «Развитие творческого мышления» для детей подготовительных к школе групп.

Среди старших и подготовительных групп ежегодно проводится шашечный турнир, который заинтересовал не только детей, но и родителей. В торжественной обстановке победители турнира награждены грамотами и памятными подарками.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использования разнообразных методов и приёмов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В ДОУ созданы все условия для речевого развития детей: наличие богатой развивающей среды в группах № 2, 3, 4, 5, 6, 10, использование педагогами разнообразных методов и приёмов, форм работы, стимулирующих речевую деятельность детей, а также использование современных программ и методик по речевому развитию дошкольников. С целью повышения компетентности педагогов в вопросах речевого развития дошкольников проведён ряд мероприятий – педсовет, мастер-класс «Артикуляционная гимнастика», консультации по развитию связной речи. На базе нашего ДОУ для воспитателей, работающих по программе В.Т. Кудрявцева «Тропинки», АНО «ЦРиО» проведён региональный семинар по данному направлению, в ходе которого педагоги Галушко И. В. и Черкасова Т. Н. на высоком уровне показали открытые занятия. В целом по ДОУ уровень усвоения программного материала по развитию речи достигает 87%, что подтверждается результатами диагностики. Повышению качества овладения детьми нормами русского языка способствовала работа кружка «Звуки на все руки», деятельность которого планируется продолжить в 2012-2013 г.

Результаты диагностики усвоения программного материала по «Программе воспитания и обучения детей в д/с» под редакцией М. А. Васильевой и В.Т. Кудрявцева «Тропинки» показали, что во всех группах отмечена положительная динамика по каждому разделу и по всей программе в целом.


Уровень
2009-2010 г.
2010-2011г.
2011-2012 г.
Высокий
52%
59%
34%
Средний
43%
38%
55%
Низкий
5%
3%
11%
Уровень
Начало года
Конец года
Высокий
4%
37%
Средний
51%
54%
Низкий
45%
9%

Значительные успехи наблюдаются и в обучении детей государственным языкам РТ – русскому и татарскому языкам. Организованная внешняя экспертиза знаний детей по родному языку в большей степени подтвердила данные первоначальной диагностики. Проанализировав степень овладения программным содержанием каждой группой в отдельности и по ДОУ в целом, можно сделать вывод, что усвоение программного материала детьми на хорошем уровне:

- По программе под ред. М. А. Васильевой – 89 %.

- Благодаря профессионализму воспитателей, работающих по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки», достигнут высокий уровень усвоения программы - 94%.

Это результат целенаправленной систематической работы воспитателей. В целом по ДОУ - 91% усвоения программного материала. Несмотря на успехи в обучении детей, рекомендованы дополнительные занятия по сенсорному развитию и родной речи в младших группах № 11, 8.

«Программа воспитания и обучения детей в д/с»

под ред. М.А. Васильевой.

Программа «Тропинки» В.Т. Кудрявцев


Уровни
2009-2010 г.
2010-2011 г.
2011-2012 г.
Высокий
46%
64%
44%
Хороший
50%
36%
50%
Ниже среднего
4%
-
6%

Сравнительная диагностика усвоения программного материала за 3 года:

(по всем программам)

В подготовительных группах № 2, 3 прослеживается разносторонняя работа педагогов по подготовке детей к школе. В группах созданы все условия для интеллектуально-личностного и физически активного развития детей. Использование комплексных и парциальных программ, развивающих методик и технологий способствует накоплению и обогащению знаний будущих первоклассников, формированию у них практических умений и навыков, необходимых для обучения в школе, расширению кругозора и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка. Анализируя результаты диагностики воспитанников подготовительных групп, можно сделать вывод, что выпускники ДОУ на достаточно хорошем уровне подготовлены к обучению в школе: высокий уровень – 79%, средний – 21%.

Достаточно высокие показатели готовности детей гр. № 2 и 3 к обучению в школе отмечены педагогом - психологом при проведении интеллектуальной и мотивационной диагностики. Значительная динамика прослеживается в обеих группах. Особенно отмечена работа воспитателей гр. № 2 по повышению уровня знаний детей по результатам теста Керна-Йерасика, МЭДИС (по сравнению с началом учебного года).

По результатам просмотра итоговых занятий был выявлен достаточно высокий уровень знаний, умений и навыков детей по обучению грамоте, развитию речи. Дети самостоятельны, активны, любознательны, умеют делать выводы и умозаключения. Дети свободно составляют и читают слова из отдельных букв, слогов, предложения по заданной схеме. Качественный рост наблюдается в развитии связной родной речи дошкольников. Дети без особых затруднений составляют небольшие рассказы по картинке, проявляя при этом творческую индивидуальность и воображение. Благодаря усилиям воспитателей, у детей сформированы первоначальные умения и навыки учебной деятельности: умение слушать объяснение педагога, ответы других детей, не перебивая друг друга, умение чётко и последовательно выражать свои мысли, умение принимать поставленную задачу и самостоятельно её решать.

Такие интегративные качества детей как активность, любознательность, способность устанавливать дружеские взаимоотношения с детьми и взрослым, управлять своим поведением и решать интеллектуальные и личностные задачи, сформированы на хорошем уровне.

Огромный вклад в развитие национального образования в ДОУ внесли воспитатели по обучению татарскому языку Габдрахманова С. Р. и Хуснутдинова А. С. Основная цель деятельности педагогов – пробудить интерес к изучению татарского языка у русскоязычных детей и сохранить интерес к разговорной родной речи у детей-татар. Обучение детей татарскому языку осуществляется коммуникативным методом через игру. Своим опытом работы они делятся на педчасах, педсоветах, в индивидуальных беседах. Прослеживается положительная динамика показателей охвата детей татарской национальности воспитанием и обучением на родном языке.

Воспитание и обучение на родном языке

детей татарской национальности.


Кол-во детей тат.

национальности в ДОУ


Кол-во детей

в тат. группах


% охвата
2008-2009
190
124
65,2%
2009-2010
145
123
69,3%
2010-2011
167
110
65,9 %
2011-2012
141
121
68,5 %

Воспитание интереса и любви к родному языку и татарской культуре в целом осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и на праздниках, во время участия в конкурсах: конкурс чтецов, посвящённый творчеству Г. Тукая, А. Халима, «Татар - малае, татар - кызы». Традиционными в нашем д/саду стали праздники «День Республики”, «Сөмбелә», “Международный день родного языка”, «Нәүрүз», «Масленица», «Праздник Г. Тукая», «Сабантуй» и многие другие мероприятия, которые любят и ждут не только дети, но и сотрудники, и родители.

Воспитательно-образовательный процесс в татарских группах строится на основе формирования знаний родного языка. Для ознакомления детей с культурой своего народа имеются предметы быта с национальным орнаментом, театральные атрибуты к татарским народным сказкам, большое количество детской художественной литературы. Педагогами накоплен материал по ознакомлению детей с животным и растительным миром родного края. В работе с детьми воспитатели татарских групп используют программу под редакцией Р. А. Бургановой «Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү программасы», а так же парциальные программы по развитию речи К. М. Зариповой «Туган телем- бөек анам теле”, «Ин татлы тел – туган тел» М. Ф. Кашаповой, методическое пособие «Тел ойрэтудэ ситуатив кунегулэр» авторского коллектива педагогов г. Набережные Челны и др. Тем не менее, как отмечают педагоги, проблема речевого развития дошкольников остаётся актуальной.

Повышение профессионального мастерства педагогов татарских групп осуществляется через организацию семинара-практикума «Балаларны башлангыч грамотага өйрәтүнең үзенчәлекләре», консультации, педчасы, а также участие педагогов в региональных семинарах и конкурсах: конкурс творческих проектов на тат. языке (3 место), конкурс сценариев «Яратам мин сине, Татарстан» (3 место). Из вышесказанного видно, что воспитатели татарского языка и воспитатели татарских групп являются активными участниками и помощниками в методической работе д/сада.

Одним из необходимых направлений воспитания и обучения детей в ДОУ является художественно-эстетическое развитие. В течение этого учебного года данная задача решалась различными средствами – средствами музыки и пластики, изобразительной и театральной деятельности. Уже много лет в нашем ДОУ работает опытный музыкальный руководитель Камалутдинова Л. Н. Обучение детей вокалу осуществляется не только на специальных музыкальных занятиях, но и во время работы кружка «Вокал», руководителем которого она является., а также «Весёлые нотки» под руководством музыкального руководителя Прохоровой Н. В. Результаты деятельности музыкальных руководителей можно увидеть на городских конкурсах. Ежегодно наши воспитанники являются победителями регионального Фестиваля юных исполнителей песни «Первые шаги». И этот год не исключение – 2 и 3 место. В городском конкурсе художественной самодеятельности среди работников образования Камалутдинова Л. Н. заняла 3 место в номинации «Вокальное исполнение». Проблемы развития музыкально-ритмических движений у дошкольников в этом году частично были решены за счёт организации кружка «Хореография». Под руководством молодого педагога Каюмовой Г. А., студентки училища искусств, воспитанники ДОУ овладели различными танцевальными движениями, детские утренники стали более разнообразными и насыщенными.

Организация работы кружка «Волшебная кисточка», руководителем которого является воспитатель Граждан Н. В., способствует овладению детьми техническими навыками нетрадиционного рисования, а также развитию у детей творческого воображения, художественного вкуса. Педагог умело и ненавязчиво руководит деятельностью своих воспитанников, вызывая интерес и желание изготовить что-то своими руками. В качестве презентации работы изостудии по итогам года организована выставка творческих работ детей. Силами детей группы № 6 (воспитатель Лаврик Ж. В.) в течение года были организованы тематические выставки детских рисунков. Воспитанник гр. № 6 Мухаметшин Амир стал победителем городского конкурса детских работ по аппликации «Подарок маме» (1 место). Положительное влияние на формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника оказывает создание эстетической развивающей среды в ДОУ, над которой целенаправленно работают Белобородова Г. М. (кастелянша) и Исламова Ф.Ф. (флорист).

Коллектив ДОУ уделяет особое внимание военно-патриотическому воспитанию дошкольников. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом являются праздники, посвящённые Дням воинской славы, и оказывающие наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. В подготовке и организации праздников «Смотра песни и строя», парада и «Солдатской каши» 9 мая пронимают участие дети старших и подготовительных групп, родители и все сотрудники ДОУ. Продуманная организация детей, подбор музыкального сопровождения, атрибутов к празднику, подарков для приглашённых – результат совместной скоординированной работы всего коллектива ДОУ. Инициатором и непосредственным руководителем праздников является инструктор по ФК Баринова Н. Б. За активную работу, направленную на нравственно-политическое воспитание личности ребенка-дошкольника, Баринова Н. Б. получила благодарность военного комиссариата РТ по г. Набережные Челны (2012 г.)

Важное место в деятельности коллектива ДОУ занимает работа с семьями воспитанников. Именно они являются активными помощниками во всех наших делах – благоустройстве групп, участков, изготовлении атрибутов для игр, совместной с педагогами организации и непосредственном участии в праздниках, утренниках, экскурсиях. С целью укрепления творческого союза педагогов, детей и родителей, членов семей «группы риска» в текущем учебном году проведён ряд мероприятий – конкурсы «Весёлые фантазёры», «Новогодняя мастерская», спортивный досуг «Остров чудес», по ПДД, тематические выставки поделок, тренинг общения. Наиболее активными участниками всех мероприятий являются родители гр. 1, 2, 3, 6, 7, 12. Проанализировав работу педагогов в группах по данному направлению, можно сказать, что построена она, в основном, на традиционных формах сотрудничества. Это родительские собрания, беседы, консультации, выставки детских работ, оформление папок-передвижек.

Прочные партнёрские отношения между педагогами и родителями отмечаются в гр. № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12.

С целью установления более тесного, дружеского контакта с родителями воспитателям остальных групп необходимо продумать формы и методы работы, способствующие развитию взаимовыгодного сотрудничества.

Преемственность между ДОУ и школой.

Работа со школой № 9 строится на основе договора о сотрудничестве и плана мероприятий на учебный год. Ежегодно составляется план преемственности по национальному воспитанию детей, который полностью реализуется - это экскурсии в тат. дом-музей при СОШ № 9, взаимопосещение занятий и уроков по тат. языку, совместное проведение викторин, игр.


Источник: http://lib.convdocs.org/docs/index-157053.html?page=2


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Результаты МКР по физическому воспитанию детей Пожелания отпуска прикольного

Балалар бакчасында сабантуй сценариев Сценарии
Балалар бакчасында сабантуй сценариев All Categories - copyrightro
Балалар бакчасында сабантуй сценариев Untitled Document m
Балалар бакчасында сабантуй сценариев Веселый сценарий 8 Марта. - 8 марта - Сценарии - к празднику
Балалар бакчасында сабантуй сценариев Гимназия 38 Тольятти. Официальный сайт
Балалар бакчасында сабантуй сценариев Демченко А.В. Охотник из Тени Книга
Балалар бакчасында сабантуй сценариев Как написать отличное резюме Образцы резюме с
Как организовать прощальную вечеринку - wikiHow Красивые поздравления с 23 Февраля мужчинам Мир анимашки поздравительные открытки и Открытки с Днем Медсестры Открытки с именами - Анимационные блестящие картинки GIF Прикольные смс - пожелания удачного, хорошего рабочего дня Распродажа Ру: скидки, акции, дисконты в магазинах

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ