Госзаказ. Госзакупки. Семинары - 223 ФЗ. 223 фз 2011 о закупках, положение о закупках комментарии к 223 фз

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
С изменениями и дополнениями от:
6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года

Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ статья 1 дополнена частью 2.1
2.1. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена на официальном сайте;
2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте;
3) дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена на официальном сайте.
3. Порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, а также порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли такого участия утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) утратил силу с 1 января 2012 г.;
Информация об изменениях:
См. текст пункта 6 части 4 статьи 1
7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
3. Положение о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;
5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.
Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
3. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
5. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
7. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
8. Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров Российской Федерации, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
10. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 4. Информационное обеспечение закупки
1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
2. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Часть 3 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2015 г.
3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет.
4. Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
6. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
7. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
9. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
10. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
11. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
12. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
13. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
14. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
15. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
16. Правительство Российской Федерации вправе определить:
1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
17. Порядок подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
18. Размещение заказчиками на официальном сайте информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.
19. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ статья 4 дополнена частью 20
20. Порядок размещения на официальном сайте информации, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и требования к такой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации. До вступления в силу такого порядка информация, предусмотренная частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещается на сайтах юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.


Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
3. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
5. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра.
6. Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Статья 6. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона
Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.
2. Часть 3 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2015 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 662 положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны размещаться на указанном сайте с 1 октября 2012 г.
3. До 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте.
4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
5. Заказчик, созданный после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, утверждает в течение трех месяцев с даты его регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока таким заказчиком не размещено в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
6. В случае изменения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия указанных в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли указанных дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ, в результате которого на отношения, возникающие в связи с закупкой товаров, работ, услуг заказчиком, распространяются положения настоящего Федерального закона, заказчик в течение трех месяцев с даты получения уведомления об изменении совокупной доли в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Федерального закона размещает в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденное положение о закупке. В случае, если таким заказчиком в течение этого срока не размещено утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 324-ФЗ в часть 7 статьи 8 внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
7. Организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, за исключением организаций, которые указаны в части 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона и разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, информацию, предусмотренную частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.
8. Муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
9. С 1 января 2013 года до 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний срок.


Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
18 июля 2011 г.
N 223-ФЗ

  Закон ФЗ-44. Последняя редакция с изменениями - Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 О контрактной системе

  Размещение заказов для государственных нужд. ТЕРМИНЫ, используемые в аукционной (конкурсной) документации

  Закон 94-ФЗ . Общие положения закона о закупках № 94 ФЗ. Расторжение государственного или муниципального контракта

  Государственные закупки. АЛГОРИТМ принятия решения об участии в государственных закупках

  АЛГОРИТМ действий сотрудников для подготовки руководителю предложений по участию в торгах

  АЛГОРИТМ подготовки заявки государственноо муниципального заказа

  АЛГОРИТМ подписания государственного контракта

  ОБЕСПЕЧЕНИЕ защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

  РЕЕСТР недобросовестных поставщиков

  НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ база

  Автономные учреждения. Список литературы, где можно получить информацию по автономным учреждениям

  ФАС: участие в госторгах заказчиков второго уровня — актуальное новшество

  Электронные аукционы. Реформа госзаказа: переход к электронным аукционам

  Проблема качества в госзаказе

  Изменения в КоАП: новый размер штрафов

  Формирование и обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством

  Федеральным госзаказчикам нужно получить электронную цифровую подпись

  Для электронных торгов по госзакупкам выбрали пять площадок

  Содержание Федерального закона № 94-ФЗ

  Сайты по тематике Государственных закупок

  Маковлев Андрей Юрьевич

  223 ФЗ. 223 фз 2011 о закупках, положение о закупках комментарии к 223 фз

  Разъяснения ФАС и Минэкономразвития РФ

  Штрафы за нарушение ФЗ-223

  Необходимые изменения в Положение о закупках

  Утверждены профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»

  Профессиональный стандарт для специалиста в сфере закупок вступает в силу 23 октября

  Абхазия в ноябре

  Законодательные инициативы, касающихся применения ФЗ-44 о контрактной системе госзакупок.

  Ответственность контрактного управляющего

  Рекомендации по количеству часов обучения

  В следующем году предлагают изменять существенные условия контрактов по правилам 2015 года

  Если победитель уклонился от заключения контракта, изменять срок его исполнения нельзя

  Если НМЦК в обосновании превышает лимиты, ее размер в документации может быть меньше

  Планирование закупок в 2016 году

  С 1 января 2016 г. Заказчики должны формировать идентификационный код закупки (ИКЗ)

  Правительство определило сроки и порядок обязательного перевода всех госзакупок в электронный вид

  Определен размер аванса для получателей средств федерального бюджета в 2016 году

  Заказчик вправе включить в контракт условие о его оплате за вычетом неустойки

  Счетная палата считает необходимым ужесточить нормирование государственных закупок, ввести систему его контроля и мониторинга

  Обзор изменений контрактной системы

  Изменена форма отчета о закупках у СМП и СОНКО

  Постановлением № 63 от 04.02.2016 г. внесены изменения в перечень товаров, при закупках которых предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям УИС

  Постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 установлен порядок казначейского сопровождения контрактов в 2016 году

  В Правительстве РФ одобрили изменения в ФЗ-44

  Минэкономразвития и ФАС публично заявили о реформировании системы закупок госкомпаний

  Закупки для государственных нужд стандартизируются

  Закупки на 2016 год нужно начать до 30 сентября

  Скорректированы сроки применения положений закона о закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Крым и Севастополя

  Руководство завода "Красный Октябрь" в Волгограде задержано по подозрению в растрате

  За срыв гособоронзаказа будут сажать на 10 лет

  Утвержден перечень товаров, при закупке которых нельзя предусмотреть аванс

  Инструкция по электронному госзаказу

  В Госдуму внесен законопроект, направленный на борьбу с "откатами" при исполнении государственного и муниципального заказа

  Штрафов станет больше

  Порядок ведения реестра контрактов в ЕИС откорректирован

  Обновлены требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих РФ

  Случаи неконкурентных закупок предложено дополнить

  Закон о закупках ждут новые редакции

  Госдума приняла в первом чтении законопроект о переходе ГУП и МУП на закупки по закону о контрактной системе

  Утвержден перечень заказчиков, планы закупок которых подлежат оценке российского законодательства. В соответствии с этими критериями в перечень включены 135 заказчиков

  В соответствии с Постановления Правительства РФ № 266 от 04.04.2016 заключать контракты после 30 сентября 2016 г. заказчики-получатели средств федерального бюджета смогут только в строго определенных случаях

  Письмо от 6 апреля 2016 г. N Д28и-841

  С 1 июля 2016г. вступают в силу профессиональные стандарты

  Противостояние ФАС и МЭР продолжается: ФАС высказалось против предложенной МЭР монополизации площадок для госзакупок

  Крупные компании предлагают дифференцировать законодательство о закупках для различных отраслей

  ФАС РФ продолжает борьбу с "непрозрачностью" критериев оценки заявок

  Письмо Минэкономразвития от 1 июня 2016 г. N Д28и-1427

  С 1 июля 2016г. за несоблюдение требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» предусмотрена административная ответственности в виде штрафа

  ГУПы и МУПы полностью переведут под действие 44-ФЗ с 2017 года

  В КоАП РФ добавлены новые составы административных правонарушений (№44-ФЗ)

  Штрафы, предусмотренные за нарушения в сфере госзаказа

  Для субъектов 223-ФЗ: при корректировке Положения о закупках необходимо размещать перечень изменений на Официальном сайте

  Госконтракт не может быть расторгнут частично

  Предусмотренные госконтрактом виды работ нельзя заменить

  Профстандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок применяются частично

  Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам

  Штрафы, предусмотренные за нарушения в сфере госзаказа

  ГУПы и МУПы полностью переведут под действие 44-ФЗ с 2017 года

  При корректировке Положения о закупках необходимо размещать перечень изменений на Официальном сайте

  Новые основания и суммы штрафов для заказчиков – нарушителей Закона № 44-ФЗ

  Штрафы в гособоронзаказе увеличили до миллиона

  Закупки по Закону N 223-ФЗ: установлен приоритет отечественных товаров перед иностранными

  Отсутствие у нарушителя Закона N 44-ФЗ образования в сфере закупок не освобождает от ответственности за нарушения в контрактной системе.

  Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968

  Правительство ввело ограничения на закупку разнообразной электроники иностранного происхождения для государственных нужд с 30 сентября 2016 г.

  Госконтракты унитарных предприятий получат банковское сопровождение

  Порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ нужно указать в положении о закупке

  Услуги по госконтракту можно не оказывать, если будут возмещены все убытки

  С 1 января 2017 года изменяется порядок осуществления в контрактной системе

  Утверждены правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году

  Госзаказчик должен будет рассчитывать НМЦК с учетом цен предыдущих контрактов

  Участнику госзакупки не придется искать сведения о ее статусе: они будут в плане-графике

  Заказчики по 223-ФЗ не должны включать в один лот проектные и строительные работы

  Планирование закупок

  Планы-графики

  Нормирование

  Национальный режим при осуществлении государственных и муниципальных закупок

  Запрет на приобретение иностранного программного обеспечения

  Работы, выполненные ранее указанного в контракте срока, заказчик может оплатить досрочно

  Составленную не по установленной форме конкурсную заявку заказчик должен отклонить

  Под запрет попадет намеренное «укрупнение» лотов при госзакупках

  Заказчик должен размещать документацию в ЕИС с возможностью поиска и копирования текста

  Новые виды контроля – с 1 января 2017

  Аффилированные организации исключат из объема закупок у СМП и СОНО

  Банки обяжут информировать Казначейство о платежах поставщиков

  Часть унитарных предприятий оставят на 223-ФЗ

  Заказчики по 223-ФЗ вправе требовать, чтобы специалисты в сфере закупок отвечали профстандарту

  При перемене госзаказчика подрядчик может не обращаться в банк для изменения банковской гарантии

  Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить госконтракт с единственным поставщиком

  Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году

  Санкт-Петербург стал лучшей туристической столицей мира в 2016 году

  Новости контрактной системы

  В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при госзакупках.

  Лицам с судимостью запрещено участвовать в госзакупках

  Теперь и заказчики по 223-ФЗ обязаны оплачивать контракты с СМП в течение 30 дней

  Контроль в сфере закупок

  РАД вошел в перечень электронных площадок для проведения аукционов в сфере госзаказа

  Правительство утвердило перечень унитарных предприятий, которые будут проводить закупки по 223-ФЗ

  Постановлением от 01.12.2016 №1285 уточнены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

  Обновлен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам

  Госзакупки на сумму более 1 млрд руб. будут проходить процедуру обязательного общественного обсуждения

  Заказчикам, начиная с 1 января 2017 года, необходимо указывать идентификационный код закупки в извещении о закупке и реестре контрактов

  Внесены изменения в правила планирования закупок (формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок) в рамках Закона № 44-ФЗ

  Правительство РФ установило запреты на допуск иностранных товаров для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства

  Постановлением от 01.12.2016 №1285 уточнены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

  Поправки Правительства к законопроекту о регламентации процедур определения поставщиков при госзакупках в электронной форме

  О каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

  Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара

  Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично

  Заключать госконтракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц, можно

  Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют

  Внесены изменения в порядок формирования планов закупок и планов-графиков (постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73)

  Госзаказчик может удержать неустойку из суммы оплаты по контракту, если эта возможность предусмотрена контрактом (письмо ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049)

  Постановлением № 231 установлена процедура ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в России

  Законом № 11-ФЗ расширены контрольные функции Счетной палаты России в отношении 44-ФЗ

  Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования

  В рамках одной закупки по 223-ФЗ заказчик может заключить несколько договоров

  На сумму до 100 тыс. руб. можно провести госзакупку любых товаров у единственного поставщика

  Проводить открытый конкурс на госзакупку работ, связанных с объектами культурного наследия, нельзя

  До 2018 года приостановили проверку сведений для реестра контрактов

  Утвержден порядок формирования идентификатора контракта при казначейском сопровождении

  В Минэкономразвития пояснили, как работать с постановлением № 73

  ТОФК вправе формировать уведомления о прохождении контроля по извещениям в течение следующего рабочего дня

  С 1 мая у госзаказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней

  С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом

  Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок

  ВС РФ пояснил, когда участник закупки по 223-ФЗ вправе жаловаться в антимонопольный орган

  С закупок из Турции сняли запреты

  Для заказчиков по 223-ФЗ появились новшества в сфере закупок у малого и среднего бизнеса

  С 1 января 2019 года Казначейство проверит соответствие бюджетных обязательств по госконтракту сведениям, внесенным в реестр контрактов

  Новые правила для электронных закрытых закупок

  Новые правила для выплаты авансов

  Правительство определило работы по капремонту, сметную стоимость которых госзаказчику надо проверить

  Суд пояснил, вправе ли госзаказчик сам расторгнуть контракт при сокращении финансирования

  Нельзя требовать от участника закупок по 44-ФЗ опись многотомной конкурсной заявки

  ВС РФ разъяснил, может ли участник госзакупки указать в заявке несколько стран происхождения товара

  Срок оплаты по контрактам сократился до 30 дней

  Штрафы за сговоры в закупках увеличили

  Минфин объяснил, как закупать подготовку проектной документации

  Что нельзя прописать в положении и документации о закупке

  Новый квалификационный справочник: знать 44-ФЗ для госслужащих обязательно.

  1 июля вступают в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые меняют правила закупок в сфере строительства. Изменения должны учесть заказчики по Закону N 44-ФЗ

  Расширен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика

  Минфин объяснил, как закупать подготовку проектной документации

  С 1 января 2018 года федеральные заказчики, размещая информацию о закупках в ЕИС, должны будут проходить контроль Казначейства

  Минфин против уступки третьим лицам любых требований исполнителей к госзаказчику

  Правительство изменило требования к участникам конкурсов по 44-ФЗ на поставку продуктов питания

  В третьем чтении Государственной Думой принят законопроект о расширении перечня заказчиков, осуществляющих закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей

Документация

- Нормативные документы
- Законы № 94-ФЗ, содержание закона 94-ФЗ, 174 и т.д, - фз 94 последняя редакция с изменениями, - Постановления правительства, - Приказы ФАС России, - Приказы МЭРТ России, - Федеральное законодательство, - Государственный контракт, - Государственные закупки
- Автономные учреждения, - Семинары по электронным аукционам
- Переход на электронный аукцион, - Электронный аукцион курсы, обучение
- Семинары по госзаказу, госзакупкам, - Обучение госзаказу, госзакупкам
- Повышение квалификации, - Литература читать


Источник: http://www.ecargentum.ru/index.php?look=1366086962


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Обзор судебно-арбитражной практики по Закону 223-ФЗ Сценарий выкупа невесты в стихах ключ

223 фз процедура конкурса Федеральный закон 223-ФЗ: новые правила игры
223 фз процедура конкурса Десять актуальных ответов о Законе N 223-ФЗ
223 фз процедура конкурса 223 ФЗ. 223 фз 2011 о закупках, положение о
223 фз процедура конкурса Сайт о закупках товаров
223 фз процедура конкурса Результаты поиска
223 фз процедура конкурса 13 фотографий первого конкурса красоты «Московская красавица 88»
223 фз процедура конкурса Блог о культработниках Сценарии
Вскрытие дверей в Уфе приедем за 15 мин! Откроем любую дверь без Действующие фото конкурсы 2017, проходящие на сайте в данное время Как представить себя на конкурсе: примеры оригинальной самопрезентации Крошке - годик! Сценарий первого Дня рождения Первая страница на PHP

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ